Может кому интересно будет. Перечитал про опыт борьбы с ГК и ГНЦ практически все. Упорно боролся с ГК, т.к. в глубине души не хотел, как выражаются многие участники форума «возвращаться в прошлый век, к карбюратору, деревянным колесам», и т.п., одним словом к «телеге». Надеялся, что они заработают (новый век все таки). Приобреталось за период борьбы: ГК – 11 (!) штук (5160 рублей), рампа (1300 рублей), мелочевка (рублей на 400) – стопорные шайбы звездочки РВ (много штук), пластиковые хомутики, фиксировать цепь на звездочке (много), гайки, шпильки, прокладки клапанной крышки. Инструмент и гараж свои. Итого около 7000 рублей. Разбирал, менял, собирал, промывал, подшлифовывал, прокачивал, подтягивал, - короче, в общей сложности клапанная крышка и РВ снимались раз девять-десять. Общий простой автомобиля составил 8 выходных дней. Старался не нервничать. Последний раз получилось вроде неплохо, но напрягало гуляние компрессии. Решил сравнить. Девятый выходной день – установка болтов. Куплено – комплект болтов в сборе (350 руб), пластинки под них (4 штуки, своего рода дефицит– 60 рублей), пружины рокеров (8 штук – 24 рубля), автоматический натяжитель «Пилот» (400 руб.) Всего в районе тыщи. РВ решил оставить родной – 214-й. Чтобы не быть голословным, перед заменой записал показания БК (Штат Шеви Вектор)на холостом ходу при t двигателя 88 градусов и включенных электропотребителях:
- расход 1,1-1,2 л/час
- тахометр 820-870 об/мин
- регулятор холостого хода 40-42 шагов
- расход воздуха 12 – 13 кг/час
- напряжение бортсети 11,8-12,2 В
Замерил компрессию (по всем правилам

): 1 – 10; 2 – 12; 3 – 11; 4 – 11,9. Ручку КПП колбасит.
Демонтаж ГК, ГНЦ и масляной магистрали, установка болтов с регулировкой заняли полдня. Мотор пустился сразу. Глобальных изменения звука не почуствовал. Показания БК при тех же условиях:
- расход 0,9 л/час, без скачков
- тахометр 850-860 об/мин
- регулятор холостого хода 23 шага, без скачков
- расход воздуха 10,5 кг/час, без скачков
- напряжение бортсети 12,0-12,2 В
Замерил компрессию: 1 – 12; 2 – 12; 3 – 11,6; 4 – 12,2. Ручка КПП успокоилась.
По субъективным ощущениям машинка чуть-чуть порезвела. Через недельку когда стабилизировались показания среднего расхода с удовольствием обнаружил что он упал на 200 грамм. Ничего в движке не стучит, не гремит. По утрам заводится четко (и без стука

).
Сравнивая показания БК видно, что двигатель стал работать СТАБИЛЬНЕЕ. А стабильность работы на мой взгляд один из самых главных факторов. Видимо присоединяюсь к тем, кто говорит, что БОЛТЫ РУЛЯТ!!!
П.С. А регулировать их за многия лета эксплуатации карбюраторной семеры и 213-й Нивы я наловчился быстро и без всяких приспособлений. Хотя приспособа у меня есть, но щупом почему-то лучше получается :?: . Главное заранее звездочку РВ разметить

. Всем спасибо. Если что упустил, или что поподробней, спрашивайте пожалуйста.