Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1160 ]  На страницу Пред.    След.

С какой максимальной скоростью может ехать ваша Шеви-Нива?
120-140 54%  54%  [ 802 ]
140-160 36%  36%  [ 546 ]
160-180 6%  6%  [ 84 ]
180-200 4%  4%  [ 67 ]
Всего голосов : 1499
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 12:11  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
ну вот, готово! смотрим графики!

по вертикали - крутящий момент на колёсах (который зависит от оборотов, передачи, и характеристик двигателя)
по горизонтали - скорость авто

дуги - соответствуют диапазону оборотов от 1000 до максимальных (приписано в углу)

Изображение

Итак, выше 6110 вообще крутить смысла нет. и то на 1 передаче. т.к. потом уже на второй передаче результирующий крутящий момент на колёсах будет такой-же и выше. (на графике пересечение первой и второй дуги)

далее разгоняясь на второй на 76 кмч при 5850 необходима уже третья

оптимальный переход с третьей на четвертую - 5540 при скорости 110

линия 4-й передачи пересекается с Losses (кривая всех потерь) раньше чем на 5-й, значит максималка и вправду на 4-й передаче :smile_cool:

для примера - вот какая картина на максимальных 5500

Изображение

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 12:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
вот ещё кому может будет интересно про разгоны ШН

с ограничителем 6200
Изображение

с ограничителем 5500
Изображение

как видим - максималка посчитана почти правильно (138 кмч), т.е. программе можно доверять

разгон до сотни - примерно 17.5 секунд связан с тем, что максимально возможный разгон программа проводила при эмуляции злостного водителя - газ-в-пол, и как только обороты достигают 5500 бросает сцепление. (данные GM с 19 секундами наверно в более щадящем режиме сделаны)


Можно сделать много любопытнах выводов:

1) чтобы разогнатся до 130 кмч, нужно не менее километра и не менее 40 секунд
2) далее 3 километра надо чтобы добраться до 138 кмч (половину времени набор идёт по капле в час - видно на зеленом графике справа вверху (скорость от времени)
3) максимальная скорость на 1 передаче - 40, на второй - 71, на третьей 110, на четвертой 138-140
4) дрегрейсинг 402 без двух метрав проходит за 20.5 секунд
5) забег стометровки - 8.6 секунды
6) максимальное ускорение - 0.5G на первой
7) полное время разгона - 2 минуты, преодолев при этом почти 4 километра (дальше скорость набиратся не будет) :

естественно данные для динамометрической дороги, ограничением на погодные условия (без ветра, температура около +20, норм. атм. давление, машинка в расцвете сил.....)

ну и как итог - крутить выше 5500 смысла нет, разве что только на 1-2 передаче дабы выйграть 0.1 сек

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 12:29  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    0
  •  125
  • 43

  •  24 окт 2006, 09:07

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, КРУТО!!! И все по науке!

_________________
Не уверен - обгони проверь!
2004г, 35000км, GLS, Бежевый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 17:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2360
  •  7188
  • 46

  •  06 мар 2006, 15:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, спасибо, очень интересно. Полезная инфа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 18:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Андрей док, только это всё для штатной резины 205/70R15. А не для таких катков, как у Вас в теме про диски-шины)

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 20:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8929
  • 57
  •   154

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
Круто! А для Фама разложи пожалуйста!

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 20:53  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  662
  • 53

  •  24 май 2007, 09:25

  •  Сызрань

Блог: Просмотр записи (0)
Эта программа конечно хорошо, но вряд ли она применима для железа она на матиматике строится. Неужели при проектировании на НТЦ ВАЗа этого не учли. И ещё, ИМХО это предельные нагрузки, и как долго движок проработает на такой нагрузке. И ещё, очень многое зависит от качества оборудования на котором изготавливается движитель и какчество бизина,масла и дня сборки машины,представьте машины "понедельника" : : . И вот ещё из мануала
Номинальная мощность (нетто) по ГОСТ 14846, кВт 58,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5200
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Нм 127,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем
моменте, мин-1 4000±20
Ну и где смысл крутить выше. А с пробитыми прокладками валом народу приезжает, поговорите с мастерами на станциях. И всё больше те кто любит погонять. А FAM1 мощность нужна не для скорости а для динамики разгона и тяги на средних и малых оборотах. ИМХО

_________________
Фак the financial crisis


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 21:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8929
  • 57
  •   154

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
AKr, я же графики спрашивал, а не расчитать мне максималку

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 май 2007, 21:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
AKr, carmack, ребята, очень высокохудожественно вы пообщались... Молодцы... +1 и +1...
carmack, спасибо за графики!!! Учитывая, что я перехожу на следующую скорость вообще при 3000-3500 (мин-1), попробую поменять ТАКТИКУ работы с КПП, подняв пороги переключений...

Насчёт максималки и номиналки: 150 по спидометру (реально 140, судя по отзывам), номинал 100-120 (по спидометру, опять же)...

Раз уж я вас похвалил, теперь попрошу какую-нить инфу по КПД...
Крутящий момент - это хорошо, а графики КПД должны быть малёхо другими...
Я не то, чтобы ЭКОНОМИТЬ хочу (тут Черри вроде уже намекнула, что для джиповода грех думать о расходе!!!), но всё же хотелось бы представлять себе БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ режим передвижения... Например, если еду 110, то ЧТО ВЫГОДНЕЙ по расходу??? На 4-ой ехать или на 5-ой???

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 05:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс писал(а):
[Учитывая, что я перехожу на следующую скорость вообще при 3000-3500 (мин-1), попробую поменять ТАКТИКУ работы с КПП, подняв пороги переключений...

Могу сразу сказать что на динамике скажется очень хорошо (если давить тапку 100% разумеется), а на ресурсе и возможных неполадках - отрицательно :
эти режимы - для обгонов. Обидно, когда две фуры едущие 85 км/ч - становятся непреодолимой преградой на протяжении дюжины километров. Ктото будет ехать полчаса за ними, в итоге найдя километровый отрезок прямой, и обгонит на ненажатой до упора 4-й, а кто-то зная возможности двигателя (и возможные последствия) - обгонит на третьей и максимальном газу.

Джонс писал(а):
Раз уж я вас похвалил, теперь попрошу какую-нить инфу по КПД...
Крутящий момент - это хорошо, а графики КПД должны быть малёхо другими...

КПД двигателя максимален на оборотах макс. крутящего момента, и при полностью открытом дросселе. всё остальное - снижает кпд. Однако это не значит что надо держать мотор при 4000 всегда. КПД-то высокий, но и выдаваемая на-гора работа тоже приличная, а следовательно и расход тоже приличный. Тоесть дилемма - ездить на высоком КПД, сливая всю ненужную работу в разгон (а эта работа тоже оплачивается бензином, и она гораздо более высока в количественном измерении чем работа на поддержание скорости или вялый разгон), либо ездить при низком КПД, довольствуясь низким расходом. (Разница в произведенной работе настолько высока, что в реале чем спокойнее едем, тем меньше бензина тратим)

Джонс писал(а):
Я не то, чтобы ЭКОНОМИТЬ хочу (тут Черри вроде уже намекнула, что для джиповода грех думать о расходе!!!), но всё же хотелось бы представлять себе БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ режим передвижения... Например, если еду 110, то ЧТО ВЫГОДНЕЙ по расходу??? На 4-ой ехать или на 5-ой??? :

на пятой будет меньше расход.

график КПД - уже трёхмерный, он зависит от трёх величин: Открытие дросселя, обороты, величина КПД.

в интернете можно найти графики для 100% дросселя, но явно для "условного" 8 клапаного двигателя, и это не скажет на какой передаче лучше ехать. Возможно в горе внутренней документации есть срезы этой трехмерной диаграммы для разных положений дросселя (10%, 20%....100%)

PS. Всё что я приводил - не означает что надо ехать ИМЕННО так, это для информации о возможностях авто в целом, и поэтому счета на испорченные двигатели мне не присылать :

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1160 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: