Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1160 ]  На страницу Пред.    След.

С какой максимальной скоростью может ехать ваша Шеви-Нива?
120-140 54%  54%  [ 802 ]
140-160 36%  36%  [ 546 ]
160-180 6%  6%  [ 84 ]
180-200 4%  4%  [ 67 ]
Всего голосов : 1499
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 05:44  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
AKr писал(а):
Эта программа конечно хорошо, но вряд ли она применима для железа она на матиматике строится.

Программа основана на физических законах, и дифурах :smile_wink:, а все процессы в природе протекают в соотвествии с ними. Хотя эрудит скажет, что на самом деле физические законы ведут себя почти также как происходят процессы в природе, но это сути не меняет.

AKr писал(а):
Неужели при проектировании на НТЦ ВАЗа этого не учли.

Разумеется, учли, причем в первую очередь. Это в позапрошлом веке характеристики нового фанерного самолета оставались загадкой до первого испытательного полета. Автоваз знал все динамические характеристики, ещё не имея живой машины. Необходимо только знать внешнюю характеристику движка, передаточные числа, главные пары, геометрические размеры вес, и Cx кузова (ну и определится с колёсами).

AKr писал(а):
И ещё, ИМХО это предельные нагрузки, и как долго движок проработает на такой нагрузке.

Разумеется пробег до КРД будет ниже чем у тех, кто реально "больше 3000 не кручу"
Однако тесты ЗР показали (80 часов за рулем), что автомобили спокойно выхаживают как минимум 80 часов на таких экстремальных режимах (газ 100%, обороты 5-5.5k, скорость макс.), укатывая за 3 суток комплект резины в ноль (!), оставаясь абсолютно исправными. Я не думаю, что моя машина прошла хотя бы 1 час в таком режиме за всю её жизнь. Значит ещё можно 79 часов так гонять :

Вообще, если посмотреть статистику, то даже если условный отечественный движек гонять в хвост и гриву (правильно, с чувством, с толком, прогретый, на хорошем масле, регламентные работы), то он отходит допустим 60-80 т.км. Умеренная езда позволяет растянуть ресурс его до 140-160 т.км. Смешанный режим должен обеспечить паспортный ресурс 120 т.км. Для меня это 10 лет эксплуатации вообще-то.... Моя позиция такова: я знаю на что способен двигатель, я знаю его характер, и я беру с него то, что он может мне дать, когда мне это действительно потребуется (иначе какой прок платить налог за 80 л.с.). Всё остальное время при работе он отдыхает, понапрасну не мучается, и всячески оберегается от лишних нагрузок.

AKr писал(а):
И ещё, очень многое зависит от качества оборудования на котором изготавливается движитель и какчество бизина,масла и дня сборки машины,представьте машины "понедельника" : :.

Да, разумеется, но характеристики должны соответствовать заявленным (GM-)автовазом. На правильных маслах, бизинах, независимо от дня сборки, для каждой модели двигла мощность и крутящий момент лежит в допусках +/-5%, заявленные обороты +/-200 об/мин. На то она и документация (даже ГОСТ указан). Сколько ни читал ЗР, обкатанные двигатели снятые с реальных машин как раз на стенде показывают заявленную харктеристику на стенде.

AKr писал(а):
И вот ещё из мануала
Номинальная мощность (нетто) по ГОСТ 14846, кВт 58,5
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 5200
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846, Нм 127,5
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем
моменте, мин-1 4000±20
Ну и где смысл крутить выше.


как доказано выше - особого смысла перекручивать нету.
Если поставить отсечку на 5200, то результаты такие:
скорость до (40,60,80,100,120) - 4.0, 6.9, 12.1, 18.3, 31.3
моменты переключения (км/ч): I->II=38; II->III=67, III->IV=104.
Если максимальные обороты, предусмотренные заводом - 5200, то это заявленные пределы работы автомобиля, при которых он не должен аварийно стрелять поршнями, показывать кулаки дружбы,...

AKr писал(а):
А с пробитыми прокладками валом народу приезжает, поговорите с мастерами на станциях. И всё больше те кто любит погонять.

а кто не гоняет и звенит пальцами на 1300 оборотах - приезжают с прогоровшими клапанами... всё ломается.
всё таки двигатель явно бутылочное горлышко в автомобиле, значит ему обречена преимущественно суровая жизнь, чтобы нивелировать разницу; совершить обгон не помешав никому. Да и я бы не сказал что этот двигатель верх технологического прогресса, дешевизна во главе идеи стоит. Одно дело починить мотор БМВ, другое дело - наш (у нас КРД дешевле чем их ремонт будет).

AKr писал(а):
А FAM1 мощность нужна не для скорости а для динамики разгона и тяги на средних и малых оборотах.

конечно. Любой более мощный мотор в линейке, нужен, прежде всего для эластичности, динамики, удобства. Но тема называется "сколько жмет ШН", поэтому все данные по макималкам и разгонам и обсуждаем.


Griff, я весь интернет перерыл в поисках передаточных чисел в КПП Aisin, и фантоме-раздатке неизвестного происхождения (передаточное число повышайки). Как правило это пишется в больших книгах, типа "руководство по ремонту", нужно такую для ФАМ найти.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 07:17  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2245
  •  8929
  • 57
  •   154

  •  22 июн 2005, 06:21

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, попробую и я поискать! :smile_bigsmile:

_________________
FAM1 май 2007, FAM1 2008, Chevrolet Tahoe GMT900 2013г
Желание - тысяча возможностей, нежелание - миллион причин!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 09:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1734
  • 50

  •  10 авг 2006, 17:45

  •  г. Брянск

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, Спасибо за инфу. Подробно, наглядно, поучительно :smile_bigsmile: Очень спасибо... :smile_bigsmile:

_________________
Передвигаюсь на том, что мне нравится и никто меня в этом не переубедит...
М2141/Опель-кадет/ВАЗ2106/ВАЗ21214/ШН


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 10:27  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Цитата:
КПД двигателя максимален на оборотах макс. крутящего момента, и при полностью открытом дросселе. всё остальное - снижает кпд. Однако это не значит что надо держать мотор при 4000 всегда. КПД-то высокий, но и выдаваемая на-гора работа тоже приличная, а следовательно и расход тоже приличный.
То есть дилемма - ездить на высоком КПД, сливая всю ненужную работу в разгон (а эта работа тоже оплачивается бензином, и она гораздо более высока в количественном измерении чем работа на поддержание скорости или вялый разгон), либо ездить при низком КПД, довольствуясь низким расходом. (Разница в произведенной работе настолько высока, что в реале чем спокойнее едем, тем меньше бензина тратим)

Меня как раз интересует езда без разгонов (я предпочитаю ездить "без тапка в пол"), или с плавным разгоном...
Цитата:
на пятой будет меньше расход.

carmack, :?: из твоих заключений (КПД выше на макс. моменте) получается, что на 4-ой расход должен быть ниже!!! :!:
Так как при скорости 110 крутящий выше на 4-ой, чем на 5-ой... Значит КПД на 4-ой выше... А КПД для меня лично означает (в переводе на прикладной язык) сколько бензина уйдёт на единицу работы!!! (А работу мы берём одинаковую, не считая небольшой разницы на разную скорость вращения шестерён в КПП)!!!
Где я НЕПРАВ??? :?: Объясни, пожалуйста???

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 11:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс, я как раз акцентировал внимание на том, что КПД выше чем больше отдача двигателя и дроссель.

попытайтесь прикинуть (важно соотношение величин, а не сами значения) задачки, и всё должно стать ясно:

1) сколько энергии надо чтобы разогнать тело массой 1.5 тонны до скорости 100 км/ч за 1 секунду (по сути выстрел из огромной пушки огромной болванкой)

2) сколько энергии надо чтобы разогнать тело массой 1.5 тонны до скорости 100 км/ч за 20 секунд (интенсивный разгон автомобиля массой 1.5т)

3) сколько энергии надо чтобы разогнать тело массой 1.5 тонны до скорости 100 км/ч за 120 секунд (вялый разгон такого же автомобиля)

например, в первом случае нам потребуется 100 условных мегаджоулей (ведро пороха, не меньше наверно:smile_nod:, во втором 10 (грамм 200 бизина), в третьем не больше 3. А ведь в результате имеем одно и тоже - тело движется со скоростью 100 км/ч.

тоесть чем быстрее нам надо разогнать тело до какойто скорости тем больше надо затратить энергии (другими словами - чем медленнее разгоняешь тело тем меньше энергии требуется) - можно проверить, попытавшись побегать или походить с автоприцепом на 100 метров. Нужно переместить его из точки а в точку б. его можно не спеша катить, и не устать - а можно сделать это за 20 секунд (если получится), выложившись полностью.

в итоге при слабом разгоне разница в кпд (допустим 20% вместо максимальных 45%) окупается тем что надо и вчетверо меньше энергии высвободить, дабы разогнать авто. (в итоге в два раза экономичней получится :smile_wink: (от фанаря цифры все))

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 11:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    20
  •  551
  • 71

  •  20 янв 2004, 14:48

  •  МОСКВА

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс года два назад уже обсуждался вопрос о том какой режим работы двигателя вы бирать. http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... bfe6#87698
carmak практически дословно повторил мои доводы (возможно он, как и я , имеет специальное автомобильное образование).
Если ты помнишь то данная тема касается максимальной скорости, а не расхода. Поэтому речь шла о "внешней" скоростной характеримстики двигателя (со 100 % открытием дросселя). Диаграмма КПД практически совпадает с диаграммой крутящего момента и при скорости 110 крутящий выше на 4-ой, чем на 5-ой и КПД двигателя на 4-ой действительно выше. Но расход зависит не только от КПД, но и от оборотов и степени открытия дросселя. При движении с одинаковой постоянной скоростью на 5-ой расход будет меньше. Но подчеркиваю движении с постоянной скоростью. Если же скорость будет периодически меняться, то возможно, что экономичней окажится 4-ая. Это объясняется тем, что в случае необходимости ускорения на 4-ой потребуется меньше приоткрывать дроссель чем на 5-ой.
То что спокойная езда ( с постоянной скоростью) экономична ни кто не спорит, но к сожалению это не всегда возможно. А уж коль скоро приходится разгоняться, то как это не покажится странным, если тебя интересует экономия топлива, то нужно забыть о плавном разгоне. Посмотрите обсуждение темы экономичной езды года два назад.

_________________
Темно-серый GLS К449РО97


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 12:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, ой-ёй-ёй, я может не так выразился...
Имел в виду не работу, а мощность ОДИНАКОВУЮ... То есть я УЖЕ разогнался и еду равномерно... Вопрос остался!!!

"Так как при скорости 110 крутящий выше на 4-ой, чем на 5-ой... Значит КПД на 4-ой выше... А КПД для меня лично означает (в переводе на прикладной язык) сколько бензина уйдёт на единицу работы за ед. времени!!! (А её мы берём одинаковую, не считая небольшой разницы на разную скорость вращения шестерён в КПП)!!! "
Так на какой всё-таки передаче экономичнее ехать при 110 км/ч, если все условия одинаковые, а разные только обороты ДВС???

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 12:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
Джонс, не забивай голову... ездий, как привык... :
Нельзя рано переходить на повышенную передачу - цилиндры раздолбишь (да и на слух неприятно), да и выше 3000 тож нет особого смысла в обычной жизни ехать...
А насчет экономии... дедушки еще меня учили... самый экономный режим - на высшей передаче, при работе двигателя на 70% оборотов от максимальных...
Это усредненно, НО! праверито на всяких типах дрындулетов, мечущихся по нашим дорогам... :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 12:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
VOVAS, огромное спасибо за исчерпывающий ответ!!!
Заслужил +1... Ссылку почитаю потом...

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 май 2007, 12:24  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  603
  • 62

  •  05 июн 2006, 12:14

  •  Лен. область

Блог: Просмотр записи (0)
Colonel, привет, и тебе спасибА!!! Насчёт +1 тож падумаю!!!

_________________
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=9365[/img] ... чем никогда никого (не ...) ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1160 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: