Пока я писал сей опус,
Serzh прикрыл тему, поэтому перекину сюда, не пропадать же вдохновенью :
Я руль крутить начал ещё лет в пять, сидя у деда на коленях, на Победе. В 14 лет получил юношеские права в автошколе при АЗЛК. С ними разрешалось водить с 16 лет с наставником (со стажем больше 3-х лет) справа. Много чему научили испытатели АЗЛКовские (отец у мене там работал), на полигон с ними несколько раз ездил. В 92-м, служа в армии, в перерыве между соревнованиями сдал экстерном на нормальные права. А в 93-м пришел на работу в одну контору, дали ключи от 4-ки и вперед. Каждый день Москва и область по 100-150 км. На служебной машине практиковаться конечно легче и спокойней. Первый месяц нервотрепка была жуткая. Первая дальняя поездка была через неделю в Зеленоград. На окружной чуть не улетел в кювет. По молодой дурости хотел успеть обогнать грузовики перед съездом на ленинградку. Обогнать успел, а в поворот - нет. Много чего было в первые три месяца, а потом всё в норме стало. За три года, пока там работал накатал где-то 130 тык
Alenka, оставь страхи дома и практикуйся как можно больше. Учись соотносить знаки и разметку с дорожной ситуацией, следи как перемещается большинство, учись подстраиваться под поток, учись анализировать и прогнозировать дорожную ситуацию. На любой маневр едущего впереди или обгоняющего тебя надо научиться просчитывать не грозит ли его маневр твоей безопасности и какие действия возможно придется предпринять. И все это не отвлекаясь от движения и не бросая руль и педали.
И запомни одно правило, могущее сохранить здоровье на первых порах: растерялась, не знаешь что делать - тормози не задумываясь. Пусть лучше тебя обматерят соседи по дороге. Научишься просчитывать ситуацию и чувствовать машину, постепенно отойдешь от этого правила.
Удачи на дорогах и вне их
