Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 26 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Конкурент?
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 15:57  
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1079
  • 53

  •  21 июл 2004, 12:31

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Кончина проекта Шеви Нива или закулисные игры назло друг другу : ?
Статья Коммерсанта от 02.06. 2005 http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID ... ueId=23419

"Как писал Ъ 31 мая, в этом году ОАО АвтоВАЗ приступит к серийному выпуску рестайлинговой версии внедорожника Lada Niva. Вчера Ъ стали известны подробности: производство нового варианта "Нивы" планируется начать осенью. Внедорожник получит оснастку, соответствующую стандартам Euro 3 для российского рынка и Euro 4 – для европейского. Это позволит ему успешно конкурировать с более дорогим "родственником" Chevrolet Niva, выпускаемым СП GM-АвтоВАЗ. Тем самым АвтоВАЗ может окончательно испортить отношения со своим стратегическим партнером концерном General Motors (GM).
В первом квартале в России продано 4218 Lada Niva (цена – от 212 тыс. руб.) – в полтора раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и 10 134 Chevrolet Niva (от 310 тыс. руб.) – на 416 авто меньше, чем в первом квартале 2004 года.
Договариваясь о партнерстве с GM в 2001 году, АвтоВАЗ принес в жертву одну из самых востребованных своих моделей – "Ниву", полностью отдав рынок внедорожников СП GM-АвтоВАЗ. Однако в декабре 2003 года Министерство по антимонопольной политике (ныне Федеральная антимонопольная служба) предписало убрать из договора между АвтоВАЗом и GM пункт о прекращении производства "Нивы" по мере роста выпуска Chevrolet Niva. В мае 2004 года арбитражный суд Москвы подтвердил это решение. В 2004 году АвтоВАЗ выпустил 30 тыс. "Нив". По словам вице-президента АвтоВАЗа Юрия Степанова, в этом году завод планирует увеличить их выпуск до 40 тыс. штук, только на экспорт планируется отправить 18 тыс. машин. Господин Степанов не исключил, что из-за этого у СП могут возникнуть проблемы со сбытом Chevrolet Niva.
А в понедельник главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа объявил, что уже в этом году завод может приступить к серийному выпуску Lada Niva с импортным двигателем, соответствующим требованиям стандарта Euro 4: "Проект прошел согласование технического комитета предприятия, однако решение о производстве будет принято после маркетингового изучения рынка". Как сообщили в пресс-службе автозавода, сейчас обновленная "Нива" проходит испытания на полигоне. По информации Ъ, внедорожник с мотором Euro 4 готовят для европейского рынка, где уже сейчас действует этот стандарт. Для внутреннего рынка "Ниву", скорее всего, оснастят модернизированным вазовским двигателем, который планируется довести до требований Euro 3.
Кроме того, по данным Ъ, "Нива" получит новую коробку передач и раздаточную коробку, а также новый салон, бамперы и светотехнику. Появится возможность заказать машину с кондиционером и электростеклоподъемниками. "Правда, по уровню пассивной безопасности 'Нива' все же будет существенно уступать импортным аналогам, и участвовать в конкурентной борьбе в Европе мы сможем только за счет цены",– полагает источник Ъ на АвтоВАЗе. По его словам, определяя цену машины, экономисты руководствовались соображением "сделать ее несколько дешевле Chevrolet Niva". На европейском рынке они ориентируются на розничную цену $13 тыс., на внутреннем – $8-10 тыс. Цена трех- и пятидверной версий, как и сейчас, будет отличаться незначительно.
Дилеры АвтоВАЗа сомневаются, что заводу удастся быстро запустить обновленную "Ниву" в серию. "Нам пока неизвестно, начнут ли делать машину в опытно-промышленном производстве, а после этого до серийного выпуска пройдет минимум полгода",– сообщили Ъ в компании "Лада Фаворит".
Если АвтоВАЗ все же начнет производство обновленной "Нивы", то это ударит по позициям Chevrolet Niva. Этот внедорожник – разработка вазовских конструкторов, усовершенствованная при участии GM. Он почти на 100% состоит из российских деталей, поставляемых в основном АвтоВАЗом, что не лучшим образом отражается на качестве. Это признает и глава СП Ричард Свандо. В апреле он объявил, что серийный выпуск экспортного варианта Chevrolet Niva откладывается на неопределенный срок из-за проблем с качеством.
Сейчас СП испытывает сложности со сбытом своей продукции. В начале года план на 2005 год был снижен с 75 тыс. до 55 тыс. автомобилей. Официально в СП не говорят о конкуренции с АвтоВАЗом – одним из своих учредителей. Однако источник Ъ в GM-АвтоВАЗ выразил сомнение, что АвтоВАЗ сможет осилить производство конкурентоспособного автомобиля. "В данном случае можно говорить о расхождениях в стратегических интересах между нами и АвтоВАЗом",– считает источник.
Дилеры говорят, что в старой "Ниве" покупатели ценят прежде всего ее внедорожные качества и низкую цену и с более высокой ценой Chevrolet Niva готовы были мириться только при существенно более высоком качестве. По прогнозу менеджеров компании "Самара-Лада" (дилер АвтоВАЗа и GM-АвтоВАЗ), обновленная Lada Niva может составить серьезную конкуренцию Chevrolet Niva благодаря раскрученному брэнду: "Потребитель так до сих пор и не понял, импортная или российская машина Chevrolet Niva, поэтому интерес к этой марке не столь велик, как мог бы". Один из дилеров АвтоВАЗа на внешних рынках – Lada Automobile Dieter Trzaska – связывает определенные надежды с брэндом Lada Niva и считает, что обновленная версия машины может пользоваться хорошим спросом в Европе. "
МИХАИЛ Ъ-ЕЛИСЕЕВ, Самара


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 16:37  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Нива такой же конкурент ШевиНиве как Opel Сorsa конкурент Opel Astra.

Это машины разного класса (В и С) соответственно.

В любом случае решение вывести на рынок модернизированную Ниву считаю правильным. Это стимулирует доводить "кол-во автомобиля" и его качество до соответствия объявленной цене.

Сейчас ШН - самый дешевый SUV повышенной проходимости в РФ. И его цена определяется исходя из цены иномарочных конкурентов. А не исходя из преимуществ, которые получает человек выбирая ШН.

Возрожденная Нива может исправить эту ситуацию.
Тем более, что как не модернизируй старую Ниву комфортнее и удобнее и управляемее чем ШН она не станет. Проходимость - примерно та же.
Выйгрышь только в цене и утилитарности.

Вот и придется GM-AV объяснять, почему надо платить лишнее $4К за ШН. А это гораздо сложнее чем объяснять посредственное качество низкой ценой : .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 16:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  428
  • 39

  •  05 фев 2004, 12:47

  •  Новомосковск

Блог: Просмотр записи (0)
Мое ИМХО, кто хоть раз прокатился на Шеви Ниве, на простую уже не сядет. Хоть как ее модернизируй, совсем разные машины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 17:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  601
  • 50

  •  04 фев 2004, 18:44

  •  Питер/Москва

Блог: Просмотр записи (0)
GRIHANICH, Мне одно время говорили, что тот кто поездил на новой иномарке, в Российский авто не сядет.

Так вот могу сказать со всей ответственностью - это ерунда.
Припрет и на 10 летней российской развалюхе ездить будешь :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 17:19  
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1079
  • 53

  •  21 июл 2004, 12:31

  •  С-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Тем более Нива и Шеви в одной группе по определению! И конкурируют как однокласники , но с разных заводов как таже Вива с новейшими Узбечками, да и с Украины (Джи Эмовские(!) то-же!) начинают однокласников на рынок России практически разом выводить. Внятного ответа из Московского представительства на это не последовало. Или этой политики нет, или войны закулисные в Джи Эме самом бушуют. О том, что заурядная глупость или неповоротливость со слабой аналитикой не верится по определению.
Согласен с MaxVG[/b] и его выводами .

Это скорее подвигнет Джи Эм лицом к людям, получше всяких увещеваний и взываний к качеству, с которым Джи Эм выдёт до сих пор беспощадную борьбу (за него-же) : .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 20:29  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    50
  •  574

  •  13 май 2004, 17:30

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Помнится, писал я (в теме о ЕШН) о том, что для ВАЗа СП важно именно как источник новых технологий (конкретно, производство современного двигателя), методов организации производства и возможности "второго пришествия" на западные рынки ("Шевроле-Лада" - чем не машина?) под крылом GM. Без всего этого (а всего этого мы не наблюдаем) СП ВАЗу на хер не впёрлось. Только лишь отгрызает кусок очень сладкого (и эксклюзивного для ВАЗ) рынка дешевых вседорожников. Учитывая проблемы с ценой на 10-е семейство (8000 долл - нужно быть слишком фанатом, что бы купить это) и снижением продаж ВАЗ вынужден себя вести жёстко. А СП, в свою очередь, не может вложить миллиардов эдак 20 долл. для создания производства современых и надёжных комплектующих в России. И вот, придётся им, похоже прикрыть лавочку: продавать Шниву дешевле нельзя не потому, что они такие жадные, а потому, что себестоимость высокая. У ВАЗа же, напротив, есть возможность малой кровью улучшить Ниву (хотя бы обратной унификацией со Шнивой и применением своих наработок по ВАЗ2123) и удержать цену в рамках 8000 долл. за самую простую, но более комфортабельную, чем старая Нива, машину. Ну и с комплектацией помудрить - кондей, разные движки и всё такое. В России рынок дешёвых внедорожников большой, и ВАЗ на нём заёмет исключительное положение, за счёт чего может выиграть время для ещё одной (думаю, последней) попытки остаться на плаву. Разбить "откатные" цепочки, отказаться раз и навсегда от проблемных поставщиков, вступить в плотный контакт с иностранными поставщиками. И жёсткость в отношени СП - мера неприятная, но неизбежная. Потому что "Калина" - говно, "десятка" - говно, а на "классике" далеко не уедешь.

_________________
Крепкой руки и верткого руля вам, товарищи!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 21:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    27916
  •  20309
  • 54

  •  11 мар 2005, 18:51

  •  Oranienburg

Блог: Просмотр записи (0)
Коллеги!
А вам не кажется, что "наезд" ВАЗа может привести к нерентабельности выпуска ШНИВы на GMе? В этом случае там на конвейере останется ВИВА, а 2123 вернется, так сказать, в лоно свое.
Сборка ШНИВы на конвейре ВАЗа - трындец полный даже такому качеству, которое мы сейчас имеем. А вот цена вряд ли сильно просядет. Рынок ведь уже готов!
А вот вместо ШНИВЫ GM может по накатанной дорожке (бренд готов, дилеры тоже и ниша отвоевана) начать, скажем, сборку Ш-Тракера.
Вот вам и конкуренция :P будет! ИМХО при GM-ской сборке Тракер прекрасно впишется в ценовую нишу, заготовленную для Е-ШНИВы.
Как вам такая перспективочка :

_________________
С уважением! Александр

"...крайними бывают плоть, Север, мера, срок и необходимость!"
https://legal-alien.ru/almanakh/akuly-i ... 65-krajnij


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 22:00  
Старожил
Старожил

    290
  •  3081

  •  09 июн 2010, 08:51

Блог: Просмотр записи (0)
Переспектива ужасная... Цены на кузовные детали взлетят до небес...

Хочу сказать, что и на старую Ниву Я при прекращении выпуска ШН пересяду с легкостью... Теперь Я знаю чего не хватает в старенькой Ниве!


PS: Рестайлинговая Нива будет такой же убогой как и ВАЗ 2115. Получится Нива с фарами от десятки.
PPS: Владельцев ВАЗ 2115 обидеть не хотел!

_________________
Испытания на прочность, скорость и крысату...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июн 2005, 22:52  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  428
  • 39

  •  05 фев 2004, 12:47

  •  Новомосковск

Блог: Просмотр записи (0)
MaxVG, я имел ввиду по доброй воле. А припереть может так, что вообще пешком придется ходить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 июн 2005, 02:39  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  455

  •  26 июл 2004, 16:56

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
В свое время (в пору всяческих испытаний и анонсов ВАЗ 2123), искренне ждал "Новую НИВУ" так как на Нивах катаюсь пятнадцать лет (параллельно с совсем другими машинами) и очень люблю саму эту машину и бренд "НИВА". Когда долгожданный ВАЗ 2123 превратился в Chevrolet, я, например, сильно растроился (ибо имею честь принадлежать к глупому племени квасных патриотов - переживаю за все неудачи своей Родины и дорожу всеми ее успехами. Машину 2121 - числю безусловным успехом 1976 года). Купив Шниву (по техническим причинам. Да и покупал я - НИВУ, а не Chevrolet), осознал, что в ней нет ничего, что нельзя было бы воплотить на базе старушки 2121(213). Хотя время идет и требует "новых песен"... Я езжу на "Новой НИВЕ" и ни до, ни в процессе, ни после покупки ничем иным ее и не считал, а поэтому и не обманывался на ее счет. Машина мне нравится, но сразу после появления на этом форуме ( а за прошедший год тут прилично поменялся состав пишущих, да и темы тоже...), я писал, что машина, с точки зрения дизайна, сделана неправильно и является тупиком. Не считаю иначе и сейчас. В мире автомобилей кризису форм уже лет двадцать и наша Шнива украсила собой этот кризис. Пусть не обманываются неискушенные зрители блеском металлика. Потенциал (эстетический, как это не покажется странным, на первый взгляд) у короткой (длинной самоделки это не касается) 21-ой значительно больший чем у моей серебристой Шнивки... Если взяться с умом из нее можно сделать достойную модификацию легендарной машины (почти тридцать лет служившей нам). такие вещи нужно ценить. Хотя , боюсь, ей, действительно прицепят фары от десятки,( как написано выше) и этим добьют "легенду". А жаль, - из нее вышел бы класный компактный автомобиль в стиле настоящего мужского автомобиля... Буду уповать... :smile_bigsmile:

_________________
Америка-фуфло!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 26 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: