ПОИСКом я такую тему не нарулил, в том числе и Яндексовым поиском.

А вот вчера, в процессе пешей прогулки от стоянки до дома, подумалось мне что-то...
Какой он должен быть, идеальный внедорожник?
Для начала он должен быть компактным, чтобы везде влезал и везде протискивался. Здоровые танки сильно греют мужское эго, однако обилие пластика и жестянки не позволяет уж совсем в наглую переть сквозь дебри. К тому же компактный практически гарантированно значит лёгкий, а что может быть лучше, когда машина не проседает из-за собственного веса? Компактный - это и небольшая колёсная база, что позволяет лучше протискиваться по неровностям.
Компактный и лёгкий внедорожник должен иметь высокий клиренс и приличный просвет, чтобы по упомянутым выше неровностям лучше протискиваться. А если просвет большой, то и колёсики можно поставить пошире - считай, сочетание размеров базы и ширины колёс даст практически единое пятно контакта с поверхностью.
Идеальный внедорожник должен иметь хороший, тяговитый на низах и мощный мотор, который позволял бы тянуть машину в особо тяжёлых условиях. Сцепление должно быть усиленным, чтобы горело пореже в результате перегазовок и пробуксовок.
Тем не менее в салоне идеального внедорожника должна быть хорошая шумоизоляция, дабы его обладатель с комфортом полз по грязи и препятствиям. у и на шоссе ведь надо будет выезжать, а слушать вой мотора и стуки покрышек там совсем не в мазу.
Компактный внедорожник - мало места внутри. А ведь больше двух человек нам внутри и не надо - водитель да балласт-пассажир-штурман. Багажника хватит для базового набора барахла.
При всё этом идеальный внедорожник должен быть простой по конструкции, чтобы ломаться там было нечему, и дешёвый по стоимости, чтобы все повреждения, неизбежно случающиеся на бездорожье, было не слишком напряжно залатывать для кошелька.
Такие вот мысли... И если всё суммировать, то идеальный внедорожник это... Нива.

С дизелем, проклеенным и перебранным салоном, лифтованная и подготовленная.
А ваше мнение?