Итак, прошло 1,5 месяца юзания агрегата под названием УАЗ Патриот. Комплектация Лимитед (это релинги, литые диски, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и электрозеркала, электролюк, бампера и арки металлик серый, ПТФ, тонированные энергопоглощающие стекла, еще что-то, не помню), цвет Озеро Тахо (типа серого). Штатно стоят локера, боковые пороги, коврики в салоне, 2 двухместные сидушки в багажнике, аудиоподготовка (правда под динамики места токмо в передних дверях). Из инструмента: знаменитый уазовский домкрат, балонник, свечник, какой-то еще ключ (вроде написано, что ступичный, но в моем он не нужен, у патриота трещетки руками включаются), 2 щетки для мытья машины и губка.
Пробег около 5300 км по дорогам (бездорожье не пробовал, грибов нет, ягод тоже, : что там в лесу делать? : : Девчонок катать - холодно, однако, не лето).
Что можно сказать: машина нравится, хотя есть разнонаправленные ощущения.
С чем столкнулся из заводских недоработок:
1. Дребезжание некоторых элементов торпеды и под обшивкой дверей - почти справился, осталось чуток.
2. Биение руля на ухабах - вылечил путем подтяжки кронштейна рулевой колонки.
3. Выбросы масла из сапуна корейской КПП - отложил до посещения гарантийки, потому что это явление связано с какими-то недоучетами уазовских конструкторов при привязке КПП к УАЗу.
4. Шум раздатки на определенных мощностных режимах (в режиме разгона на 3-й, 4 и 5-й при оборотах меньше 2000) - лечится просто, я теперь привык к другой манере езды, кручу движок до 3000-3500 и только потом перехожу на высшие передачи, в таких режимах тишина.
5. Непонятное, периодическое попадание воды в салон - пока до конца не понял, что происходит, она то попадает, то нет при примерно одинаковых условиях, грешу на крепление одного релинга.
6. Поначалу столкнулся с какими-то глухими ударами в багажнике при проезде ям и ухабов - вылечилось легко, путем затяжки кронштейна запаски и самой запаски. Сейчас по ямам приятно ездить, мягко идет.
7. Погремывают на ухабах спинки задних сидений (знакомо? : ) - токмо в Патриоте это связано не с защелками спинок а с их регулировкой, в связи с тем, что задние спинки регулируются по углу наклона так же как и передние, у них нет заднего кронштейна-упора, люфтят, собаки.
8. Слабовато дует вентилятор печки, хотя, ИМХО, это я после шевика так придираюсь. При этом, лобовое стекло и боковые сушит хорошо, субъективно - быстрее, чем на шевике.
9. Есть грешки сборки: типа незавернутых саморезов, недотянутых болтов и гаек, небрежно подрезанных резинок, небрежно подогнанных бамперов - почти все устранил, что возможно было. При этом отмечу, что все болты и гайки трансмиссии и подвески были затянуты на совесть.
10. Есть откровенно слабые (по фактуре материала) элементы отделки, в том числе - обивка сидушек.
11. Жестковатое сцепление (что удивительно, ведь оно тоже беззазорное нерегулируемое и импортное, как и на шевике).
12. Тормоза не такие информативные и жестковата педаль.
13. Откровенно малый диапазон регулировки рулевой колонки и его дискретность (в отличие от плавной в шевике).
14. Более грубые и жесткие регуляторы заслонок отопителя и направления обдува.
15. Колодка диагностики находится под капотом, для целей диагностики может и удобно, но комп подключать неудобно.
Что сделано удобно и хорошо:
1. Импортные хомуты почти на всех патрубках,
2. Гена хорош
3. Низкооборотистый стартер (сначала думал, что аккум дохлый, потом прочитал литературу и усе понял)
4. Тихий движок, очень тихий. (одно слово - 16-ти клапанник с 2-мя распредвалами и датчиком фазы)
5. КПП выше всех слов, приятно переключаться, легко.
6. Индикация на панели приборов напряжения и давления масла.
7. Прекрасная оптика (в том числе и ПТФ)
8. Выпускная система от штанов до кончика трубы из нержавейки.
9. 4 кармана на дверях, закрытые полости под сиденьями (в т.ч. и задними), 2 бардачка, полка под бардачками, дополнительный бардачок в центральном подлокотнике. В общем, распихать можно стоко... мелочи, что пугаешься иногда.
10. Ручник на трансмиссию - зверь да и только.
11. Достаточно гармонично выполненное решение отделки салона по цвету и элементам.
12. Куча светильников (2 индивидуальных, 2 плафона салона)
13. Подсветки педального узла, освещение бардачков с дополнительными выключателями.
14. Хорошая вторая 2-х скоростная печка для задних пассажиров (на корпусе написано, что из Германии, видать с какого-то жипа сперли : ).
15. Наличие регулировки паузы прерывистого режима щеток очистителя.
16. Много места под капотом и свободно там (хотя и есть места с затрудненным доступом).
17. Наличие внутренней ручки открывания двери багажника.
18. Возможность заправки с любого борта машины (2 бака с перекачкой из левого), на заправке подъезжаю к наименее загруженной колонке.
19. Движок низкооборотистый, максимальные обороты около 4500, максимальный крутящий момент на 2400 приходит.
20. ГУР легче чем у шевика, хотя не такой резкий (число оборотов руля 4 против 3-х у шевика).
21. 2 пепельницы спереди (ИМХО, чтобы реже машину менять после наполнения пепельницы).
22. 2 карлсона, один электрический, второй на вискомуфте. Температура выше 80 практически не поднимается.
Описал не все, деталей много еще.
Опишу субъективные ощущения:
1. Посадка:
высоко сижу, далеко гляжу, обзорность отличная. По высоте посадки примерно как на Газели.
Сидеть достаточно удобно, кресла в меру жесткие, боковая поддержка, регулируемый поясничный подпор (примерно как на Волгах). Сзади сидеть тоже удобно, спинку можно отрегулировать по углу наклона. Места в салоне... если без эмоций - то очень просторно.
2. Руление:
сейчас приспособился так, левый локоть на подлокотнике двери, рука на руле (пальцы руки), правый локоть - на центральном подлокотнике, пальцы на рычаге КПП.
3. Движение:
машина зверская, при наборе оборотов выше 2000 и резком нажатии педали газа машина как выстреливает, при разгоне в спинку ощутимо вжимает. Со светофоров умудрялся уходить с проворачиванием колес на асфальте.
В городе достаточно верткая и разгонистая машина, на трассе - скоростная, разгонялся легко до 150, больше не пробовал. Потребовался педаль-тюнинг, снимал рычаг и гнул.
На ровном асфальте идет тихо, уверенно, дорогу держит хорошо. За счет высоты посадки скорость практически не ощущается, токмо в реллингах шумит.
На убитом, плохом асфальте идет тоже не плохо, много ухабов и ям просто глотает за счет диаметра колес и их ширины. Хотя, как отмечал, руль все таки поигрывает на сильных ямах и ухабах, подвеска чуток пожестче чем на шевике. Ездил недели 3 назад в Москву, по бордюрам покатался в легкую, да и тут в Калуге тоже. Клиренс ощутимо выше, чем в ниве (хотя по чертежам - почти такой же, парадокс?).
При движении по неровной дороге ощутимо, что машина выше шевика, есть некая раскачка на ухабах (за счет высоты амплитуда больше, хотя углы раскачки где-то такие же), эффекта козления нет, аммо газовые стоят.
Поначалу столкнулся с биением руля при скорости выше 120 на ровном асфальте, частично вылечилось путем балансировки колес, окончательно вылечил после замены родной резины на Данлоп 245/70 R16. При движении вибраций карданов и раздатки нет, вообще машина не вибрирующая, раздатка тихая, точнее - ее практически после 2000 оборотов не слышно. КПП - тише не бывает.
4. Звуки, запахи, расход:
Движок слышно токмо на холодную, когда обороты выше 1200, прогретый работает тихо, только по ручке КПП можно понять, что он работает. Выхлоп басовитый, солидный, диаметр трубы глушака поражает, здоров. Запах катализатора присутствует, особливо при влажной погоде, пахнет сероводородом.
Расход около 11-12 по трассе, 15-16 в городе. Бензин штатно 92-й.
Вот пока и все, машинка интересная, нравится, хотя и есть куда ручки приложить.
Шевик подомашнее.
|