В минувшее воскресенье вернулся из отпуска, маршрут: Луга - Льгов - Крым (Балаклава) - Должанская коса - Таганрог - Льгов - Луга. Проехано ровно 7000 километров за 23 дня, расходы:
Всего потрачена 61 тысяча, из них:
22 топливо (газ, в среднем 18 литров на сотню)
10 проживание в Балаклаве (10 ночей по тысяче за ночь в частном секторе с отличными условиями, остальные ночевки - в машине или у родственников)
4 переправа (если точно - по 2080 каждая переправа, из них 1700 машина, 2х150 за взрослых и 80 за ребенка).
17 еда (10 в Крыму и 7 п пути туда и обратно)
8 все остальное (билеты в музеи, кораблики, подарки и прочее)
Паром оказался сверхскоростным, 2.5 часа туда и 1.5 часа назад. Никакого сравнения с 2014 годом.
По машине - по машине все отлично. Едет, прет, дает кров и приют:) Обошлось без проблем, ничего не сломалось, но было несколько, скажем так, косяков:
1 - машина заметно грелась при температурах от 40 и выше. Раньше не было возможности испытать мою систему охлаждения при такой жаре, но оказалось, что она при таких температурах не справляется. По трассе - нормально, 93-95, как тягун в гору или пробка - так температура уверенно ползет к сотне, пару раз и до 102-103 доскочила, но я вовремя запаниковал и начал помогать печкой. Вроде не перегрел (масло с тосолом не перемешалось, тяга не пропала, компрессию, правда, не проверял). Теперь думаю, как забороть. Вариант 1-сделать потолковее диффузор (с нуля или на основе родного, который еще надо купить), мой не герметичен от слова совсем. Вариант 2-поставить термостат похолоднее, правда, даст ли это хоть что-то?
2 - несколько дней пассажиру в ноги подтекала вода, сперва меньше, потом заметно. Засрался шланг слива конденсата кондея. Почистил - на пару дней помогло, потом опять закапало. Оказалось, что он не то что бы засрался, а передавился у самого основания, вынул его из скобы, которой он прижат к кузову, и оставил свободно болтаться - все нормализовалось.
3 - при включенном кондее страшно свистел ремень. Ремешок Gates (как родной), пробег - 20 тык. Осмотрел - состояние отличное. Но свистит. Поменял его на старый (вожу в запас) родной, с пробегом 45 тысяч, весьма потресканый - не свистит. Почему так?
4 - этот косяк проявился еще до отпуска, но в отпуске он проявил себя в полную силу. Почему-то мало газа стало входить в баллон. Баллон - 105 литров, поплавок мало-мало подогнут, входило порядка 100 литров в пустой (когда система сама переключается на бензин). С недавних пор стало входить 80-85, и хватать их, соответственно, стало не на 500 км в смешаном цикле, а только на 400. В чем может быть проблема? Вода в баллоне, или мультиклапан засрался?
5 - на аккуме (АКОМ Reactor 100 Ач) вокруг пробок после езды в жару появились, скажем так, следы потения. По идее с ТОРНом кипеть он не должен, напруга в жару была порядка 13.5, а вот тем не менее. Что теперь надо сделать, зарядить и проверить плотность, и при необходимости долить воды?
6 - после прошивки у Артема немного вырос расход, в среднем на пару литров. Где было 16 год назад (режим трасса + кондей) - стало 18. Хотя машина прет, так что и ладно:)
7 - после возвращения поболтал колеса и обнаружил, что надо порегулировать передние ступичные, и слева имеется небольшое, едва заметное болтание в шкворнях. Что не удивляет, последний раз шкворни тянул ровно 30 тык назад, проверял ежемесячно (пробег порядка 2-3 тык в месяц) - люфта не было.
По Крыму. Крым по-прежнему наш:) Ценник на все подрос заметно (по сравнению с 2014 годом), но остался практически на все ниже, чем у нас, в среднем процентов на 20 (два года назад был раза в полтора - два ниже). Погода подвела - жара 40 и выше все дни, планы по горам и музеям пришлось сократить практически до нуля, не вылезали из моря. Зато дети наконец - то научились плавать:) Один раз я решил рискнуть, и с Фиолента мы поехали в музей ЧФ РФ. Сил хватило только на то, чтобы доползти до набережной, обплыть памятник затопленным кораблям и - бегом до машины с кондеем. Как там (в Севастополе) люди живут в такую жару - не представляю. Я бы помер на второй день.
Далее - немного фоток с описаниями.

Генеральские пляжи - первая стоянка, едем туда сразу с парома. Райское место:)
На той скале, что в правом верхнем углу фотографии, набрал гору отличного чабреца.

Степь вокруг цветет

Парк Айвазовского - шикарное место, рекомендую. Хотели еще в Никитский ботанический сад, но из-за жары не рискнули.

Агава - из нее делают текилу.

Т.н. музей роботов у горы Госфорта недалеко от Балаклавы.

Гора Сахарная Голова между Балаклавой и Бахчисараем, по старой дороге через Мангуп. Тут должны были быть поля маков, а оказались поля зверобоя:(

Лавандовые поля под Бахчисараем.

Поля кинзы рядом с полями лаванды мне понравились больше.

Парк миниатюр в Бахчисарае. Миниатюры - шляпа, сделано кое-как, но зоопарк там шикарный. Такие вот маленькие симпатичные свинухи ходили прямо по дорожкам.

Верблюд, 200 рублей с носа.

Фиолент - отличный пляж, только вот дорога по лестнице к нему долгая. А обратно - так вообще атас, особенно в +40. За день до отъезда поругался с клоуном, который за подаяние открывает ворота (типа платная стоянка??? в 2014 году такого не было). Я не сделал пожилому клоуну ку два раза, и он посмел стукнуть мне по машине своей поганой ручонкой.">
Я вышел разобраться, выяснилось, что он "послушник монастыря" (какой - то старый хер с бородой абсолютно гражданской наружности) и поставлен тут "смотреть за порядком". На мое предложение отхватить в табло начал пытаться вызывать наряд. Сошлись на том, что "больше он нас сюда не пустит". Счастливо оставаться:)

Фиолентовская скала, за ней - территория МО РФ. Заплыли туда раз - сразу прибежал солдатик и сказал, что мы не правы. После этого случая регулярно развлекались, заплывали, ждали солдатика, а когда он почти к нам подходил - уплывали.

До этого камня от точки съемки с сыном доплыли туда и, после небольшого отдыха, назад. Посмотрел в навигаторе - 250 метров. Одним куском. Рисковали, блин, не доплыть.

Единственное фото из Севастополя - лезем в воду.

Серебряный пляж на восток от Балаклавы - тоже отличное место (как и Фиолент), жаль, по горам туда топать долго (но мы раз сходили), посему плавали на лодочке за 100 рублей. С утра на Серебряный либо на Фиолент, вечером и до заката - на Васили (это единственный нормальный пляж непосредственно около Балаклавы).







Ак-кая. В 2014 году заехать на нее помешала погода, но сейчас мы смогли. Шикарное место, очень красивое, настоятельно рекомендую к посещению, тем более что рядом с трассой. Туда есть как пузотерная дорога (по ней мы заехали наверх), так и весьма внедорожная (по ней мы спустились).

Соленое озеро Тобечик. Озеро как озеро, ничем от Чокрака или Сиваша не отличается.

Берег Черного моря рядом с Тобечиком, тут мы ночевали на обратном пути. Страшно дуло, я до полуночи сидел ногами в прибое, смотрел, как строят мост, смотрел на звезды, много думал, а потом неделю лечил левое ухо (ветер с моря дул и отит надул, блин).

Грязевой вулкан Ахтанизовская сопка на Тамани. Высох, не работал.

Должанская коса недалеко от Ейска. Место интересное, но крайне людное и засраное. Пришлось очень постараться, чтобы найти место для ночевки, и чтобы снять его "типа мы тут одни". Ейский лиман - серо-коричневое болото с соответствующим запахом, Азовское море (стояли как раз с его стороны) - немногим лучше. Как можно сюда целенаправленно ехать отдыхать - не представляю (только если ты не рыбак или не кайтер).
Общий вывод по Крыму - стало дороже, стало значительно люднее, на одну местную машину пять из материковой России. Но пока что стоит ехать. Когда будет мост - будут в Крыму Сочи, так что советую не откладывать поездку.