Тридэфикс писал(а):
Апядь двинашка с грантофонарями?

Ну, двенашка это вообще восьмёрка в другом кузове. Это плохо? Почему?
Я думаю, что это хорошо. Ходовая у восьмёрки простая и надёжная, её легко отремонтировать и за её ремонт везде возьмутся, запчасти тоже есть везде, есть много наработок по тюнингу. Устойчивость и управляемость нормальные, с ними нет проблем. А что надо сделать по твоему? Отказаться от хорошего ради чего?
А ты знаешь, чем та же Калина-Гранта отличается от двенашки? Кроме фонарей?
Это первый (наряду со Шнивой) автомобиль ВАЗа, при проектировании которого широко применялось электронное моделирование кузова и салона, за счёт чего щели (у 2110 5-8 мм) между панелями кузова стали уже напоминать зазоры (3-4 мм). Кузов ладно скроен и крепко сшит, у него огромная крутильная жёсткость и отличная антикоррозийная стойкость за счёт двустороннего оцинковывания большинства (60%) панелей. Окраска кузова производится на самом новом и современном оборудовании, которое только есть на ВАЗе, за качество окраски и её долговечность не приходится краснеть.
Это первый автомобиль на ВАЗе, на котором был применён электроусилитель рулевого управления, что повышает уровень потребительских свойств.
Это первый автомобиль на ВАЗе, у которого в передней подвеске применены конические пружины, имеющие прогрессивную характеристику.
Это первый автомобиль на ВАЗе, у которого комбинация приборов со встроенным маршрутным компьютером и управлением им на подрулевом переключателе.
Это первый автомобиль на ВАЗе, у которого управление замками и электростеклоподъёмниками, освещением а также отопителем выполнено в виде отдельных рабочих зон и при помощи современных пультов, имеющих одинаковую и равномерную подсветку, а не в виде отдельных кнопок и клавиш собранных в кучу в разных местах салона и приборной панели.
Ну и приятные мелочи, выделяющие её из остальных моделей переднеприводного семейства ВАЗ:
- увеличенные на 10 градусов углы открывания дверей и увеличенные дверные проёмы улучшают удобство входа-выхода;
- уменьшена погрузочная высота и увеличен угол открытия крышки багажника;
- у Калины мощная и эффективная система отопления и вентиляции, воздуховоды к ногам задних пассажиров сделаны, так, как положено (а не лишь бы были), они реально работают;
- сиденья Калины самые современные на ВАЗе, они не имеют ничего общего с вечно разваливающимися сиденьями 2108-12 и Нивы, сделаны на другом, современном оборудовании, крепкие, их механизмы работают идеально;
- дополнительные уплотнители дверей обеспечивают чистоту порогов и колёсных арок (на Гранте от них отказались для удешевления);
- замки дверей современной конструкции работают отлично, тихо и надёжно; электростеклоподъёмники быстрые и мощные (на 2110 и 2114 они работали так, как будто их сколхозили из чего попало на скорую руку).
Всё вышеперечисленное позволяет утверждать, что Калина это наиболее совершенный, доведённый до ума и качественный автомобиль из всего того, что сделали на ВАЗе. (потом появились Веста и Х-рэй).