Всем привет.
Долго смотрел вашу писанину по поводу "что лучше" "что хуже".
Всё что делается сейчас всё с прогнозируемой неисправностью в двигателе.
Что бы вы ни делали как бы вы не извращались.
Все выпускаемые ныне бюджетные двигатели с облегченной поршневой и почему каждые 200 тыс.надо ремонтировать современные двигатели.
Всему виной "короткие" поршни.
Если глянуть температурный режим в которых они работают сразу станет понятно, почему коксуются кольца и лысые цилиндры уже к 100 тыс. км. Особенно касается корейских авто.
Посмотрите на классический поршень ВАЗ-2110, расстояние до маслосъемного кольца около 25 мм., а у короткого "дай бог" 8 мм. Никакое масло не будет терпеть таких температурных нагрузок.
Поэтому "в борьбе за экологию", "облегчаем" поршневую и душим катализаторами.
Всё сделано с прогнозируемыми поломками.
На старой поршневой с длинными поршнями 400 тыс, на первой Калине - "как здрасьте" (2 раза ремонт головы), а с короткой поршневой на Гранте, уже при 150 тыс, видно что лысины в цилиндрах.
Я знаю хозяина 10-ки с пробегом 700 тыс. км. - без капремонта. И хозяина первого Логана с 500 тыс.км
Вот видео с расшифровкой проблемы. Оно длинное - 20 минут.
Так что двигатель Нива-Шнива уже является довольно приличным двигателем (ему бы масляный насос другой и культуру сборки) по современным меркам.
https://www.youtube.com/watch?v=Rim0p8yuGUs