Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2009, 12:36  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Как летит время! Почти три года прошло! (см. даты последних реплик)
Я решил-таки оживить проект. Стряхнул пыль, разогрел паяльник и т.д.
В общем, практически все ясно - что делать, как и из чего. Думаю, в ближайшие несколько дней запущу макет. Практически готов испытательный стенд - с генератором импульсов, МЗ и настоящими свечами. Сам прибор будет на основе недорогого микропроцессора.
А попутный вопрос - это еще кому-нибудь нужно? Если все получится (а что-то мне подсказывает, что так и будет), то, в принципе, можно подумать и об изготовлении мелкой серии.
Вот, коротко, как видится будущее изделие.
Прибор подключается к кабелю, идущему к модулю зажигания (параллельно, все 4 провода). На два высоковольтных провода вешаются датчики. К прибору подключается один светодиод. Если не горит - все ОК. Если изредка подмаргивает - отдельные сбои. Горит постоянно - заметное количество сбоев ("Будь готов!":smile_wink:. Мигает - очень много сбоев (аварийное состояние - срочно менять МЗ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2009, 15:22  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 53

  •  19 июн 2008, 08:28

  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
Я решил-таки оживить проект.
А попутный вопрос - это еще кому-нибудь нужно? .
Здравствуйте.
А какой контроллер собираетесь использовать? Хотя, мне без разницы, был бы толковый алгоритм, а реализовать на AT90S, PIC-e или AVR-e не проблема. А вот реализация датчиков на высоковольтные провода, помехозащита, вот тут бы поподробнее, возможности собрать макет на столе нет.
Ваша ссылка http://www.motronic.ru/obor/usb-osc/dathik/d_ind_1.jpg в посте от Пн Май 01, 2006 10 не открывается, похоже поздновато я эту тему увидел.
Раз уж лепим микроконтроллер, может его еще чем-нибудь полезным загрузить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 апр 2009, 18:14  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Macgot писал(а):
А какой контроллер собираетесь использовать? Хотя, мне без разницы, был бы толковый алгоритм, а реализовать на AT90S, PIC-e или AVR-e не проблема. А вот реализация датчиков на высоковольтные провода, помехозащита, вот тут бы поподробнее, возможности собрать макет на столе нет.
Ваша ссылка http://www.motronic.ru/obor/usb-osc/dathik/d_ind_1.jpg в посте от Пн Май 01, 2006 10 не открывается, похоже поздновато я эту тему увидел.
Раз уж лепим микроконтроллер, может его еще чем-нибудь полезным загрузить?

По порядку.
1. PIC12F629
2. Датчики и пр., а также макет - подождите несколько дней, я все выложу подробно.
3. Ссылка и правда сдохла. Впрочем, Яндекс легко отвечает на "индуктивный датчик" - вот пример: http://www.autodiagnos.com.ua/Diagnos/diagno7.jpg
4. Не надо ничего лишнего грузить. Во-первых, нет лишних портов. Во-вторых, тогда такой проект никогда не завершится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2009, 15:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
В общем, запустил я макет зажигания. Вот он:
Изображение
На плате (справа вверху) собран генератор импульсов, имитирующий сигналы с ЭСУД. Переменным резистором изменяется частота. На той же плате - заготовка для собственно прибора.
Датчик использован профессиональный, от какого-то диагностического прибора (когда-то добыл почти случайно). Пока он просто подключен к осциллографу.
Теперь стало ясно, что с импульсами придется повозиться. Отфильтровать и усилить. Там содержательная часть находится в районе нескольких десятков милливольт, плюс неслабый шум в мегагерцовом диапазоне (во время горения искры). Форма импульсов довольно нестабильная (от искры к искре).
Я, конечно, понимаю, что свечи на воздухе и в камере сгорания - это две большие разницы, но уж если здесь будет срабатывать, то на двигателе тем более. Действительно, длительность искры наблюдается около 0.5 мс (а должно быть, как я понимаю, 1.5...2 мс), и ток соответственно небольшой. Кстати, вся эта система потребляет на минимальной частоте порядка 300 мА, а на максимальной (соответствующей около 6000 об/мин) 4 А.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 07:25  
Новичок
Новичок

    0
  •  17
  • 53

  •  19 июн 2008, 08:28

  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)
Полезные картинки: http://www.apribor.ru/obor/usb-osc/volt ... urment.htm
Много ньюансов, загрязнение свечи, обрыв-выгорание высоковольтного провода...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 май 2009, 11:59  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Macgot писал(а):
Спасибо, я давно знаю этот сайт.
Однако есть несколько заметных отличий от моего проекта.
Они акцентируют внимание на напряжении на свече, я же опираюсь на ток, как на величину более предсказуемую. У них индуктивный датчик используется только для синхронизации.
По осциллограммам видно, что с него идет простой затухающий импульс. Теперь я уже почти понимаю, как у них сделаны входные цепи. Я подозреваю, что этот импульс создается прежде всего очень коротким пиком в момент пробоя, который фактически создается не током, а наводкой от высокого напряжения. То есть, в такой системе индуктивный датчик в общем-то не нужен, можно было с тем же успехом использовать один из емкостных.
А сигнал "настоящего" тока через свечу относительно небольшой, тем более что у них на датчике всего 10 витков, и сигнал там слабенький. В моем явно больше, но точно сказать не могу, я не хотел его раскурочивать. Вот как получу нормальные результаты, займусь и датчиком.
Вот еще интересные картинки: http://www.sportdevices.co.uk/rpm_readings/index.htm. Я оттуда уже кое-что почерпнул, но все же не 1. Там тоже жалуются, что у них пропадают импульсы, например, при резком сбросе газа, т.е. когда свеча работает почти на чистом воздухе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: