Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 сен 2010, 01:25  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  66
  • 40

  •  08 июл 2009, 23:58

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Так как у меня появилось слишком много потребителей, то закралась мысль чтобы купить отдельно разветвитель и пустить его напрямую к аккумулятору. А сам разветвитель со всеми воткнутыми блоками питания зашить в торпеду.

Потребители.
1. GPS- навигатор. - там идёт в комплекте БП который втыкается в прикуриватель.
2. Инвертер на 220 Вольт. 300 Ватт. Сам инверте зашит в торпеду, розетка отдельно выведена.
3. Видеофиксатор - в комплекте БП который втыкается в прикуриветль.
4. Антирадар. Сам антирадар ставится в подкапотное пространства, а управляющая панель с индикаторами в салоне, питается от прикуривателя.

Сам разветвитель имеет 3 выхода и 1 Юсб порт.

ЮСБ порт я удлиню и выведу прям на приборке.
Купил 10 кв.мм кабель и предохранитель на 60А(меньше не было).
Инвертер на 300 Ват я запитаю напрямую перед разветвлителем, потом сам раветвлитель пойдёт с воткнутыми в него 3-мя блоками питаниями.


У меня вопрос один. Электрик сказал что можно от аккумулятора бросить только один кабель(+), а минус прикрутить к железке в торпеде. Это вообще так делать можно? И сечение какое должно быть? А то у меня на исилок идёт 10 кв.мм + и на минус идёт тоже 10 кв.мм.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2010, 06:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
maxnn, так делать можно, но крепить минусовой провод надо к шпильке массы, а не к любой железке. Под торпедой шпильки как минимум две - рядом с контроллером ЭСУД и за монтажным блоком, рядом с блоком управления центрзамком.
Сечение плюсового и минусового проводов должно быть одинаковым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 сен 2010, 08:01  
Аватара пользователя
Модератор
Модератор

    2200
  •  8914

  •  25 июн 2006, 22:59

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
maxnn писал(а):
У меня вопрос один. Электрик сказал что можно от аккумулятора бросить только один кабель(+), а минус прикрутить к железке в торпеде. Это вообще так делать можно? И сечение какое должно быть? А то у меня на исилок идёт 10 кв.мм + и на минус идёт тоже 10 кв.мм.

Такая же мысль посетила и меня этой весной. Надоела куча проводов, необходимость включения/выключения кучи устройств при покидании авто, да еще вечно чего-нибудь забудешь выключить.

Взял обычный клемник и подключил к нему: рацию, прикуриватель, радар-детектор, преобразователь 12 В- 5 В для питания через miniUSB КПК.
Поставил один общий тумблер с подсветкой. Всю эту кучу проводов засунул в бороду рядом с рацией (на месте пепельницы и прикуривателя).

Проводов до аккумулятора тащил два, видимо образование не позволяет мне делать по однопроводной схеме с общей массой:
Да и на чём тут экономить не понятно, всё равно протаскивать - какая разница один провод или два в общей оболочке :

Да не забудь предохранитель поставить сразу возле аккумулятора.

Все необходимые комплектующие есть у нас на радиорынке.

По сечению проводов, я тоже не зажимался - взял что-то толстенькое.
Таблиц по связи потребляемой мощности и сечению проводов в Инете полно.


Да, maxnn, чего шифруешься ? профиль-то заполняй :

_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2010, 08:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
AR, у меня тоже отдельная шина на доп потребителей идет. Провод использую только ПГВА, потому что он бензомасломорозостойкий, а всякие бытовые провода в машине это колхоз, имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2010, 13:03  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  66
  • 40

  •  08 июл 2009, 23:58

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Если я запитаю напрямую 3 БП от этих устройств, то они тогда никогда не будут выключаться. ТОесть я так понимаю это ни есть гуд. Какие последствия этого могут быть? они могут разрядить аккум?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 сен 2010, 14:18  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  483
  • 37

  •  07 июл 2010, 20:52

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Конечно будут разряжать аккум, поставь кнопку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: