Степан__ писал(а):
nightwolf писал(а):
Прошу прощения за флуд, ОДНАКО...
1.Про огнетушитель всё верно, подтверждаю (только не азотный, а углекислотный : ), лучший из огнетушителей для авто и дома.
<***>
Извините, у меня вопрос ОФТОП: что вы можете сказать о автоматических огнетушителях типа Допинг? Они порошковые, да, после них, нужно много чистить, но минус углекислотного в том, что срок его действия очень мал, и перевозка в условиях нивы его истощает, так-как углекислота просачивается наружу. Что вы можете сказать о предпочитаемой модели огнетушителя и его объёме. Заранее спасибо, и ещё раз извините.
Отвечать начну с конца вопроса (и попытаюсь рассеять Ваши убеждения).
1. Предпочитаемый объём для легкового авто - не менее 2 л. Этого объёма достаточно для того, чтобы потушить полностью горящий моторный отсек (для тушения полностью горящего салона автомобиля среднего класса необходим объём не менее 3 л.).
2. Моделей огнетушителей не много.
ОЧЕНЬ много их производителей. Необходимо определиться какой именно Вы будете использовать, затем получить информацию о производителе (которые меняются и растут как грибы), желательно чтобы это была фирма находящаяся на рынке не менее 5 лет и имеющая положительный рейтинг.
3. Кто Вам сказал что: - " минус углекислотного в том, что срок его действия очень мал" : ? Гарантированый срок пригодности УО -
5 лет. После этого периода производится только проверка баллона как сосуда находящегося под давлением. Для собственного спокойствия можете производить
ежегодное взвешивание огнетушителя, чтобы убедиться в отсутствии утечки углекислого газа. Все эти утверждения конечно-же подходят для исправных баллонов, т.е новых, а так же уже имеющих срок службы но хранящихся в положенных условиях.
4. К сожалению именно о "Допинге" сказать не могу ни чего, так как
именно мы с этим производителем не работали ни разу (в силу того что в основном он позиционируется на автоматических системах пожаротушения).
Ну и как дополнение и предостережения при работе с углекислотными огнетушителями .
ЗАПРЕЩЕНО использование этого вида огнетушителя в замкнутом не вентилируемом пространстве (например салон автомобиля) при нахождением в нём живых существ (происходит паралич органов дыхания). Стоит применять меры предосторожности при работе с УО, так как раструб огнетушителя и выходная струя при работе имеет очень низкую температуру и возможно получение термического ожога (обморожения).
Ну и как бонус. Возможно применение для резкого охлаждения двигателя в критической ситуации (а они бывают разные - например у меня на 21213 обламывало крыльчатку вентилятора охлаждения при преодалении брода (сам дурак) за 130 км от цивилизации. Доехал без закипания, правда три огнетушителя использовали - сразу перед преодалением тяжёлых уч-ков и после них.
Можно использовать в критических ситуациях при наличии переходника в полуавтоматических сварочных аппаратах (типа КЕМПИк) 2 л баллона хватае проварить легковой автомобиль:
Очень хорошо охлаждает пиво и покрепче чего :