Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июн 2013, 02:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
Автор темы
  •  365
  • 53

  •  07 дек 2007, 20:30

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Братан писал(а):
пожелание.. кнопку "вкл ДХО" сделать "выкл ДХО" не фиксируемую, но сохраняющую позицию "выкл" до выкл. зажигания...

Лично я не хочу усложнять схему, но никто не мешает её "дотачивать напильником" всем желающим хоть до "бомбардировщика". :
Cybermaniac писал(а):
Что за полевик, который ворочает реле ДХО? Ну, или какие Uсток-исток, Iмакс достаточны для этой бортсети?

Любой. Рабочее напряжение >20В, ток зависит от применённого реле - штатное автомобильное, если правильно помню, на 80мА.
Поправка - на 180мА. Konstantin, спасибо. :

Добавлено: Сб Июн 22, 2013 23
Cybermaniac писал(а):
Понятно, в общем граблей с выбросами здесь не встречалось. А то бортсети старинных автомобилей подкидывали иголки до 50-100 вольт. Впрочем, взять полевик с запасом - не проблема вообще.

Откуда "иголки" на открытом полевике? Только от обмотки реле переходный процесс, а для его подавления диодик защитный имеется.
А впрочем и действительно - проще откопать полевик на 100В, чем на 20. :
Cybermaniac писал(а):
И ещё: не знаком тесно с архитектурой AVR и меня волнует импеданс на 7 ноге при отпущеном ручнике. Без подтягивающего резистора это будет антенна для приема сигналов из космоса. Есть там внутри резистор? Да/нет. Я волнуюсь.

Не, волноваться не надо, на всех входах подключены нутрянные 100к-подтяжки на +5В. :smile_bigsmile:
Cybermaniac писал(а):
Вырвусь в отпуск - буду повторять, и _может быть_, перепишу для PIC-a

Давай, ждём отчёта :!:
Ivm писал(а):
Тут не "вечность" - тут ускоренный износ. Причина - галоген (йод). При пониженной температуре не происходит восстановления вольфрама.

Многолетняя практика (в т.ч. крупнейших мировых автопроизводителей) не подтверждает факт ускоренного износа, а вот факт долгой и счастливой жизни ламп подтверждает.
Вот именно - ускоренный износ начинается ниже определённой граничной температуры спирали, и это не относится к данному случаю.

Dimania писал(а):
Место встречи ? :

Отписал в личку.

_________________
Ихь лебедихь :oops:
Изображение
- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июн 2013, 08:09  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  343
  • 57

  •  24 апр 2008, 09:55

  •  Йошкар-Ола

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA писал(а):
Cybermaniac писал(а):
Что за полевик, который ворочает реле ДХО? Ну, или какие Uсток-исток, Iмакс достаточны для этой бортсети?

Любой. Рабочее напряжение >20В, ток зависит от применённого реле - штатное автомобильное, если правильно помню, на 80мА.

Штатное автомобильное около 200 мА. http://vovik8.ru/page/relau/
Недавно замерял, получилось 185 мА.

_________________
L 2007 Кварц -> LC 2013 Аустер


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июн 2013, 18:35  
Резидент
Резидент

    220
  •  571
  •   0

  •  11 апр 2012, 09:53

Блог: Просмотр записи (0)
Понятно, в общем граблей с выбросами здесь не встречалось. А то бортсети старинных автомобилей подкидывали иголки до 50-100 вольт. Впрочем, взять полевик с запасом - не проблема вообще. И ещё: не знаком тесно с архитектурой AVR и меня волнует импеданс на 7 ноге при отпущеном ручнике. Без подтягивающего резистора это будет антенна для приема сигналов из космоса. Есть там внутри резистор? Да/нет. Я волнуюсь.
Вырвусь в отпуск - буду повторять, и _может быть_, перепишу для PIC-a

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июн 2013, 08:50  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
большой вопрос насчет вечности ламп вполнакала

Тут не "вечность" - тут ускоренный износ. Причина - галоген (йод). При пониженной температуре не происходит восстановления вольфрама.
Проверено на 150Вт/220 вольт галогенках - сделал ИК излучатель последовательным включением - из 8 ламп только 2 неделю смогли проработать. В обычном светильнике - не помню чтоб когда то менял.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июн 2013, 09:29  
Резидент
Резидент

    220
  •  571
  •   0

  •  11 апр 2012, 09:53

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm писал(а):
Тут не "вечность" - тут ускоренный износ. Причина - галоген (йод).

знаю про эту фишку но, рассуждаю так:
- У 220 В ламп тонкая нить и быстро испаряется. У 12 В она сильно толще.
-Не уверен, что дешевые лампы дальнего света на самом деле - галогеновые.
- Не помню, когда последний раз пользовался дальним светом, лампы катаются без дела, в то время как ламы ближнего пашут днем и ночью, и их приходится менять. Поставишь дешевые - ночью плохо видно. Дорогие - обидно, что днем вырабатывают ресурс без толку. Лично мне больше нравится чаще менять дешевые лампы дальнего, а хорошие лампы ближнего беречь для ночи, где их надежность важнее.

_________________
Мнение автора может не совпадать с его точкой зрения.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июн 2013, 11:05  
Участник
Участник

    10
  •  105
  • 50

  •  05 май 2010, 17:14

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA писал(а):
OFFTOP: Питерцы, подарю первому встреч... желающему предыдущую версию контроллера ДХО:

Место встречи ? :

_________________
РШНГ LC 2010 СОЧИ 7.9.7 Е4, МК ШТАТ Х1М-У ПО№27,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2015, 08:52  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  111

  •  19 июн 2008, 20:41

  •  Пятигорск

Блог: Просмотр записи (0)
Serge_ISA,
Оживлю немного тему. Чем можно заменить стабилитроны 5,1V ? Возможно - ли как то без них обойтись?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2015, 06:56  
Новичок
Новичок

    10
  •  45
  • 39

  •  16 окт 2014, 15:08

  •  Petropavlovsk, KZ

Блог: Просмотр записи (0)
Хорошее решение, единственный, на мой взгляд, недостаток - лампы последовательно...

в случае обрыва одной - остаемся вообще без света...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 май 2015, 20:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2606
  •  2221
  • 69

  •  13 авг 2010, 11:42

  •  свердловская обл

Блог: Просмотр записи (0)
Spade писал(а):
Хорошее решение, единственный, на мой взгляд, недостаток - лампы последовательно...
в случае обрыва одной - остаемся вообще без света...

Spade, так от этого недостатка легко избавиться, чуть изменив выходную часть, и включать пару светодиодных ДХО. Я так и сделал, еще по первым схемам, что с микросхемами была. Отлично все работает.

_________________
L-ка сентябрь 2010г.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2015, 20:29  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  111

  •  19 июн 2008, 20:41

  •  Пятигорск

Блог: Просмотр записи (0)
Переделал себе прошивку по другому, убрал входной сигнал от датчика скорости (попробовал, не увидел смысла в этой функции, т.к. постоянно пользуюсь ручником) на освободившуюся ножку повесил кнопку тактовую на включение и выключение дхо, что порой очень даже нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: