Ну и чего набросились на человека???
Решение простое и эффективное!
Человек додумал за " умного заводского друга"... И воплотил в натурную величину!
У рк нивы есть одна особенность - закусывание , либо не включение в определённом положении блокировки межосевого дифференциала. С волшебной кулисой в Шниве данная операция проходит ещё веселее. Предлагаю свою доработку к возвращению двух "православных" рычагов . Рычаг понижайки фиксируется в крайнем левом положении болтом на 10 со спиленной шляпкой, лишние детали родной кулисы удаляются, на блокаду ставится рычаг понижайки 2121 изгибом вперёд ( возможно придётся немного согнуть в сторону водителя)
У меня более сложный вариант, с изменением кинематики переключения.
Переделал РК 2121. Блокировка включается "напрямую" вперед-назад своим рычагом, а нейтраль и пониженная/повышенная через самодельную тягу от этого рычага - поперек движения. Повышенная передача - рычаг на себя, пониженная - от себя. Все готово, осталось при установке РК подогнать/изогнуть по месту рычаг переключения - он пока на прихватке сваркой. Это будет при установке РК. А пока лежит в запасе. Пусть колхозно и топорно, но надежно.
Плюс этой переделки - возможность установки РК 2121 - в ШНиву - без разборки РК и замены штока.
Почему завод не пошел по такому пути - не могу сказать. Так гораздо проще и удобнее, полная унификация, можно на Ниву ставить с таким вариантом исполнения.
часы для гольфа и песок для примуса.
И будешь так же сдавая назад пытаться ее выключить.
Блокировка так решена конструктивно, что ей эти ухищрения не помогут
Сию доработку стоит поставить сразу за "продам спальное место в шниве за 10 тыщ"...
Напрасно смеётесь...
"менее надежно"
@montikov , это ж сколько надо ездить чтобы 2123 механизм включения дал сбой? У меня опыт двух старых шнив с суммарным пробегом 250+, - механизм блокировки (вместе с раздаткой) один из немногих узлов которые вообще не ломались в отличие от всего остального
может как раз так сделали чтобы силы на штоке уменьшить, а то какой смысл давить с конским усилием на вилку и муфту если она не лезет, причем когда все совпадает - даже 2123 рычаг входит туда как в масло.
montikov писал(а):
волшебный механизм включения рк шнивы - неинформативный, неудобный, дорогой, склонен к закисанию
Чушь! Безпроблемный узел, ни на одной из 4х моих шнив никаких проблем с ним никогда не было в отличии от тайги и крокодила, где эта пара рычагов меня всегда напрягала своим нежеланием включаться-выключаться.
А вы вспомните первые дни езды на новой ШНиве.
Пока все шероховатости на зубцах муфт не притрутся до зеркала, вкл/выкл будет затруднено, в какой-то мере, на всех машинах по разному. Если пользоваться блокировкой часто и ежедневно, это произойдет гораздо быстрее. И будет включаться без манипуляций "рулем и взад-вперед". Если человек редко съезжает с асфальта, он будет мучиться с блокировкой долго.
Друзья, проблема включения блокировки на нашей раздатке, конечно, надуманная... Но, имхо, нельзя так резко то по отношению к комраду. Человек старался и не постеснялся свой результат выложить. Может быть потом и что-нибудь действительно 100% полезное предложит нам. Свою раздатку то я точно переделывать не буду. А темку эту надо в раздел Очумелые ручки перенести
Прошу прощения за оффтоп в техническом разделе (если что трите сообщение).

, но против "стирки"!