Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Раздатка 2121 в ШНиву - без разборки
Сообщение Добавлено: 11 фев 2018, 08:53  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Давно известно про трудности при ВЫключении блокировки дифференциала РК на ШНиве. Есть несколько тем по этому поводу.
Мне думается, это происходит из-за применения не совсем удачного механизма переключения в РК ШНивы.
На Ниве этот процесс значительно проще, т.к. блокировка дифференциала РК производится рычагом - напрямую.
На ШНиве блокировка дифференциала РК производится "системой тяг и рычагов" :smile_tmi: через кронштейн переключения передач.
Я попытался, и у меня вроде бы получилось переключение блокировки дифференциала как на НИве.
В нескольких темах вскользь упоминал, что можно установить РК 2121 в ШНиву, не разбирая её, без замены штока вилки и кронштейна рычага переключения передач (последний становится ненужным).
Реакции не последовало.
Готовое решение есть у меня, ожидает замены в случае поломки работающей. ТТТчлп. :smile_smile: Финальным этапом будет подгонка рычага переключения уже по месту - у меня нет чертежей с указанием размеров/положения рычага. Если подвернется "свободная" РК - попытаюсь сделать простенький шаблон с отметками его положений, тогда можно изготовить рычаг заранее.

Начинал с примитивных замеров, прямо в гамазе.

Изображение

Изображение

Изображение

Не ставлю фото готового механизма - не из -за тайного злорадства. :smile_blush: Просто хочется увидеть что-то подобное. Если конструктив будет лучше моего - с поклоном сниму шапку.

Преимущества.
Отпадает необходимость разборки-сборки РК, поиск и приобретение штока, мучения с шариком фиксатора.
Кронштейн рычага не нужен, можно удалить.
Всё оставшееся из "системы тяг и рычагов" может пригодиться. Тогда нужна будет сварка. И сварщик, если не умеете варить.
У меня не было под рукой "системы тяг и рычагов", пришлось привлекать токаря. Тягу пришлось делать из "линков" от подвески ведра-японы-мамы, разрезать их, нарезать резьбы, соединять высокой гайкой с контргайкой. В моем случае получилось преимущество - возможность регулировки поперечного положения рычага при подгонке его положения на а/м.

Недостаток.
Меняется положение/назначение рычага.
Рычаг назад - блокировка ВЫключена. Рычаг вперед - блокировка включена. (Как на Ниве).
Рычаг влево на себя - включена прямая передача. Рычаг чуть вправо от себя - нейтраль (среднее положение рычага). Рычаг еще раз вправо от себя - включена пониженная.
Думается мне, что этот недостаток легко преодолим - ведь переобучились мы переключать РК после Нивы - в ШНиве. :smile_muscle:

P.S. не понимаю, почему завод не рассматривал такой вариант. :smile_tmi:

P.P.S. на моей ШНиве ВЫключение блокировки - без затруднений. :smile_yes:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 фев 2018, 09:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2830
  •  10593
  • 64

  •  20 апр 2008, 19:43

  •  Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
немного не въехал с первого раза, сама система переключения безусловно несовершенна
но зачем менять на более примитивную раздатку?
На Нивовской стоят шестерни с более крупным зубом(модулем) которые шумят намного сильнее,
и однорядные подшипники, хотя возможно что сейчас всё уже унифицировали ...

_________________
L-ка 2003; L-ка 2008; GLC-ка 2018


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 фев 2018, 10:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Проблема включения блокировки решается намного проще - очисткой и смазкой системы рычагов. Так же оч полезно закрыть отверстие в котором крепится рычаг от грязи - идеально подходит крышечка от пластиковой бутылки на герметик. На своих делал много лет назад - все отлично работает до сих пор. Смазку желательно которая не собирает грязь. И самое главное - пользоваться!!! Пока пользуешься - не закисает.

А! Ещё шпильки 21-й РК чуть длиннее, можно перерезать резьбу и укоротить, можно втулочки воткнуть, примерно сантиметровые. У мне сейчас стоит 21-я РК, но с ШНиво приводом.

@Козырёнок ,
Уже очень давно РК унифицированы и эдентичным по потрохам. В т.ч. двухрядникам.
А крупномодульную вообще давно сняли с производства.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 11 фев 2018, 15:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    520
  •  2644
  •   1

  •  05 мар 2007, 11:49

  •  Ростовская обл,Красный Сулин.Дядя Морра.

Блог: Просмотр записи (0)
Третья шнива-никаких проблем с включением-выключением.
Ну иногда руля чуть вильнуть,чтоб колёса с разной скоростью вращались.
Правда понижайку-в гараж-из гаража,почти каждый день.
И всё нежненько,без нахрапа.

_________________
В каждой шутке есть доля шутки.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 фев 2018, 14:08  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Народ! Вы о чем?
Разговор я завел не о том, легко ли переключается РК. У меня ВЫключение блокировки - чуть ли не двумя пальчиками. :smile_clapping:
Разговор о том, чтобы НЕ делать двойную работу по разборке-сборке РК 2123 и РК 2121.
Козырёнок писал(а):
немного не въехал с первого раза, сама система переключения безусловно несовершенна
но зачем менять на более примитивную раздатку?
На Нивовской стоят шестерни с более крупным зубом(модулем) которые шумят намного сильнее,
и однорядные подшипники, хотя возможно что сейчас всё уже унифицировали ...
Что РК 2121 примитив, что 2123. Модуль помельче и двухрядные подшипники Не решили коренным образом проблемы шума и вибрации. Моя запасная РК - с мелким модулем, подшипники, правда, однорядные.
Третья шнива-никаких проблем с включением-выключением.
Ну иногда руля чуть вильнуть,чтоб колёса с разной скоростью вращались.
Правда понижайку-в гараж-из гаража,почти каждый день.
И всё нежненько,без нахрапа.
Один в один, только ШНива одна-единственная.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 13 фев 2018, 17:06  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    690
  •  6080
  • 64
  •   94

  •  19 янв 2018, 12:48

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
А мне хочется наоборот, второй рычаг вернуть на место. Это гораздо проще и надежнее

_________________
Chevrolet Niva FAM 1 2007
Toyota RAV4 2007
Citroёn Xantia 1997


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: