С самого первого использования мне не нравилось как звучит штатный звуковой сигнал: как бы ты не посигналил - как будто извинился. Поэтому давно задумывался о том как красиво (и одновременно просто) заменить штатную пищалку. И тут "тосольный" запах и падающий уровень антифриза намекнул что пора менять радиатор. И я подумал а почему наконец-то не заменить и штатный звуковой сигнал на что-нибудь поинтереснее.
Естественно первая мысль была о так называемых "Волговских" - с302д/с303д. Они же самые популярные. Но посмотрев на них, я понял что они слишком громоздкие для нашей машины. Кроме того, они самые дорогие из отечественных и идут без кронштейнов. А найти нормальные заводские мне показалось весьма сложной задачей. В магазинах в качестве кронштейнов вообще предлагают пластинку из какой-то оцинковки с коряво пробитыми "дырками".
Знаю что сейчас Китай предлагает массу вариантов сигналов, на любой слух и кошелек. Почему не они? - Не знаю... не нравится, должно стоять что-то наше, кондовое и в меру тяжелое.
И тут увидел сигналы 221.3721-01/22.3721-01 Лысковского завода. В настоящее время устанавливаются на ГАЗель. Со слов продавца в магазине, звучат они менее басовито, чем с302д/с303д, но вполне достойно. Я сразу решил что это именно то что мне нужно (собственно их и купил). Кроме того, они идут сразу с кронштейнами!
Итак, подключаются 221.3721-01/22.3721-01 двумя простыми одинарными фишками на 6,3мм. Наш же сигнал имеет двухпиновый разъем, аналогичный датчику заднего хода и уровней жидкости антифриза/омывайки некоторых моделей ВАЗа, датчику уровня топлива некоторых УАЗиков и т.п. Проблема в том что найти ответный разъем для монтажа на провод нереально - папа всегда смонтирован на исполнительном механизме или датчике. Поступил следующим образом. Купил в магазине первый попавшийся датчик уровня омывайки/антифриза, убрал нижнюю часть и отпаял геркон. Другими словами извлек только ответную часть разъема, отпилив всё лишнее. Дальше, купив несколько одинарных фишек и провод ПГВА, спаял такой переходничок:

Зачем так сложно? При любой возможности стараюсь сохранить авто в оригинале. Мало ли вдруг придется вернуться на старый вариант?!
Дополнительных реле и предохранителей не ставил, т.к. штатная электрическая схема 55ой комплектации уже имеет реле с завода и предохранитель с хорошим запасом. Единственно что можно придраться к сечению штатных проводов, но сигнал вещь такая - используется только в необходимых случаях и непродолжительное время. А потребляют они не мало - 15 ампер против штатных 5.

Как уже было сказано, установку сигналов совместил с заменой радиатора, а это значит что и бампер и усилитель все равно снимать. Поэтому с установкой сигналов вообще никаких проблем не возникло. Для них есть просто отличное место под левой фарой. Там на кузове имеется пластина с двумя отверстиями 8 или 10мм (точно уже не помню). Штатный кронштейн снимается, а высвободившиеся болтики используются для крепления новых сигналов в указанные отверстия под фарой. Т.е. не пришлось ничего сверлить/резать и даже не пришлось покупать крепеж.
Выглядит все это дело так:

На коротком видео записал как звучат сигналы (прошу прощения за бардак в гараже):
В "бою", так сказать, тоже испытал. По началу даже непривычно было слышать такое более благородное звучание:)