Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 36 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Как ловить пропуски зажигания?
Сообщение Добавлено: 29 апр 2006, 19:55  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Про подыхание модуля зажигания здесь, кажется, уже каждый что-то написал. И про последствия, часто катастрофические. Вот и моя машинка тоскливо стоит в сервисе, ждет нового катализатора, а ее хозяин (ваш покорный слуга), соответственно, не за рулем, а за кабинетным столом в размышлениях... И вас призываю к оным присоединиться, особенно тех, кто разбирается в радиотехнике.

Жизнь МЗ, как следует из многочисленных свидетельских показаний, угасает постепенно. Вначале отдельные пропуски, потом двоит (или троит... ну вы меня поняли), потом совсем капут. А меры желательно принимать сразу, по первым признакам. А вот их-то легко и пропустить.

Я слышал, что в новой версии "Боша" заложена индикация пропуска искры. А в 7.0 (который у меня и у большинства здесь присутствующих) - увы. Задача состоит в том, как это сделать, без (серьезного) вмешательства в штатную электрику.

Внимание, вопрос(ы)!

1. Кто знает, как это реализовано в новом "Боше"? Датчики, или что там еще? Можно ли купить/сделать?

2. Существуют ли уже готовые системы? Я перерыл, кажется, пол-интернета, не нашел. Может, не в той половине искал?

3. Как еще можно определить наличие искры? Разрядники не предлагать. Речь идет о постоянном контроле. Ну, типа, индуктивный датчик, ловящий импульс тока по ВВ проводам. Емкостной (как у стробоскопов), я думаю, не годится - импульс напряжения может быть, а тока (искры) нет. Пробовал ли кто-нибудь?

4. Можно ли, и имеет ли смысл, определять по звуку? Я имею в виду сигнал с датчика детонации, который по сути является микрофоном. Разумеется, этот сигнал надо усилить, отфильтровать и т.д., но это уже детали. Строго говоря, это не совсем то (искра vs. воспламенение смеси), но все же кое-что.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как ловить пропуски зажигания?
Сообщение Добавлено: 30 апр 2006, 13:21  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  524

  •  06 окт 2005, 14:01

  •  Ekburg

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
Ну, типа, индуктивный датчик, ловящий импульс тока по ВВ проводам.

ИМХО, так и видится. Далее пороговое устройство, оценивающее величину искрообразующего тока. В принципе, не столь и сложно. НО, это ж надо делать :smile_nod:

_________________
-AK_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как ловить пропуски зажигания?
Сообщение Добавлено: 30 апр 2006, 23:19  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
AK66 писал(а):
ИМХО, так и видится. Далее пороговое устройство, оценивающее величину искрообразующего тока. В принципе, не столь и сложно. НО, это ж надо делать :smile_nod:

Да можно и сделать. По сути, работы на один вечер на уровне лаб. макета.
Самое главное, как датчик сделать? Какова ориентировочно величина импульса тока? Наверное, надо разломанное пополам ферритовое кольцо вокруг ВВ провода, и вторичную катушечку. Будут ли наводки через паразитные емкости, как развязаться от них.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как ловить пропуски зажигания?
Сообщение Добавлено: 01 май 2006, 07:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  524

  •  06 окт 2005, 14:01

  •  Ekburg

Блог: Просмотр записи (0)
brownfox писал(а):
Наверное, надо разломанное пополам ферритовое кольцо вокруг ВВ провода, и вторичную катушечку. Будут ли наводки через паразитные емкости, как развязаться от них.

Ну да. Типа токовых клещей. Витков поменьше + немагнитный (ал.фольга) заземленный экранчик. Думаю, поможет. Минимальной длины монтаж. Но еще и механическую прочность всей конструкции надо соблюсти.

_________________
-AK_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Как ловить пропуски зажигания?
Сообщение Добавлено: 01 май 2006, 10:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
AK66 писал(а):
Типа токовых клещей. Витков поменьше + немагнитный (ал.фольга) заземленный экранчик. Думаю, поможет. Минимальной длины монтаж. Но еще и механическую прочность всей конструкции надо соблюсти.

Вот нарыл только что. Почти точно по описанию.
http://www.motronic.ru/obor/usb-osc/dathik/d_ind_1.jpg
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2006, 17:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
В принципе, в виде датчика подойдет пара витков медного провода. Когда-то давно делал самопальный блок управления ЭПХХ для карба, так датчик оборотов был сделан именно так, на центральном проводе трамблера.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2006, 05:30  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    10
  •  524

  •  06 окт 2005, 14:01

  •  Ekburg

Блог: Просмотр записи (0)
Лады. Датчики утвердили:smile_nod: Теперь нужна логика обработки. Минимальная. Имеем по 2 импульса в каждом такте. Один холостой. (кстати, ресурс свечек вырабатывается в 2 раза быстрее чем в классике). Надо привязываться к ДПКВ.
Т.е., не все так элементарно, как казалось вначале.

_________________
-AK_


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2006, 10:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
Можно попробовать так: сигналы с индукционных датчиков каждой свечки через схему "ИЛИ" суммируем и подаем на схему "И", на второй вход которой заведен сигнал с ДПКВ. При наличии на входах "И" обоих сигналов имеем на выходе "1" - сигнал нормальной работы; при отсутствии на входе "И" одного из сигналов, в нашем случае с индукционного датчика одной из свечей, получаем на выходе "0" - сигнал ошибки.

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2006, 12:22  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
Автор темы
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Не все так просто. Во-первых, ДПКВ выдает серию импульсов на один оборот вала. С учетом переменного временнОго соотношения между ними и импульсами зажигания становится совсем сложно. К тому же в режимах типа принудительного холостого хода зажигание отключается.
По моему глубокому убеждению, надо привязываться к входу МЗ. Здесь все более однозначно - импульс пришел, искра обязана быть. Если нет - сигнал тревоги. Хотя и здесь есть нюансы - см. описание LD497 (микросхема, стоящая внутри МЗ). То есть, необходим триггер, запускающийся по фронту управляющего импульса на входе МЗ, и сбрасывающийся от нашего датчика. Если он остался взведенным в момент прихода следующего импульса (наверное, еще один триггер), то выдавать индикацию. Теоретически, можно уложиться в один корпус 564ТМ2, но я еще детально не прорисовывал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2006, 12:35  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1912
  • 64

  •  13 окт 2005, 16:23

  •  Москва, САО, Долгопрудная.

Блог: Просмотр записи (0)
Согласен, со входом МЗ будет корректнее. А где описание на LD497 посмотреть, я по своим поисковикам в инете найти не могу?

_________________
"Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р.Уоррен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: