Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 66 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Шеви-утепление
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 17:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
Автор темы
  •  179
  • 59

  •  16 ноя 2005, 19:47

  •  Ленинградская область

Блог: Просмотр записи (0)
Нашел в сети, может и было, но может быть интересно Вас никогда не мучил вопрос: «Почему вентилятор отопителя в отечественных автомобилях работает только с включенным стартером?» Неужели теплый салон нужен водителю только во время поездок? А как же быть во время небольших остановок в пути? Оставлять двигатель работающим накладно. Выключать – замерзнешь. Впрочем, даже если бы вентилятор печки не зависел от замка зажигания, пользы от этого никакой. Охлаждающая жидкость на заглушенном двигателе не циркулирует, следовательно, уже через несколько минут антифриз, оставшийся в трубках отопителя остывает и в салон начинает поступать обычный воздух комнатной температуры. Большинство автолюбителей привыкают к этому неудобству либо жгут лишний бензин, прогревая автомобиль во время стоянок. А между тем решение этой проблемы уже давно придумано хитроумными водителями «Газелей», и оно настолько универсально, что каждый владелец отечественной машины может его использовать, немного адаптировав под свою машину. Мы предлагаем вам посмотреть, как это было реализовано на «Шевроле-Ниве».

Идея
Замысел этого своеобразного тюнинга системы отопления заключается в том, что электропомпа улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости по малому, обеспечивая более быстрый прогрев двигателя. Если же подключить электропомпу и вентилятор отопителя автономно (независимо от замка зажигания), то этот тандем может поддерживать тепло во время небольших стоянок, до полного остывания антифриза в блоке цилиндров. Это особенно актуально для автовладельцев, которым часто приходится ожидать своих пассажиров в салоне, то есть для профессиональных водителей. Впрочем, и простому автолюбителю эта идея может показаться интересной. Представьте себе: вы подъезжаете к магазину, заглушив двигатель, отправляетесь за покупками, а вернувшись минут через 30 садитесь в такой же теплый салон.

Есть у этой конструкции и свои минусы. К примеру, если вы забудете выключить эту «печку» на ночь или хотя бы на несколько часов, то можете до нуля посадить аккумулятор. И вообще, чтобы полноценно пользоваться электропомпой, необходимо поставить на автомобиль аккумулятор с максимально допустимой для вашей модели мощностью. Так что внимательность – превыше всего.

Инструментарий
Для установки электропомпы под капот Шевроле-Нивы нам потребовался следующим набор запасных частей и подручных материалов:

сама электропомпа – 350-400 рублей
два кнопочных переключателя от ВАЗ-2112 — 50 рублей шт.
два шланга от отопителя ВАЗ-2108 (подводящий и отводящий) – 35 рублей шт.
четыре хомута Norma – 10 рублей шт.
Помимо этого, в магазине был закуплен комплект разъемов «папа – мама» из 20 штук, на это ушло ещё двадцать рублей. Таким образом, финансовые вложения в этот «тюнинг» не превысили 650 рублей. На наш взгляд, довольно экономично.

Дополнительно в работе пришлось использовать целый набор подручного материала, который всегда можно найти в любом мало-мальски «оснащенном» гараже:

провод с соответствующей токопропускной способностью
полдюймовая железная трубка, длиной 50-60 мм (использовалась в качестве переходника)
железная «лапка», которая выполнила роль кронштейна для крепления электропомпы к двигателю.
Собрав весь необходимый «арсенал», мы приступили к работе.

Установка
Первым делом мы решили вывести электропитание вентилятора отопителя салона из цепи замка зажигания. Провести эту операцию, на самом деле, проще, чем может вам показаться на первый взгляд. На реле К6 ставится перемычка, соединяющая напрямую контакты 30 и 87.
После этого вентилятор отопителя можно включать в любой момент, даже когда ключ не вставлен в замок зажигания. При этом питание по-прежнему поступает на вентилятор через предохранители. Нам это необходимо для того, чтобы можно было включать печь во время стоянок с выключенным двигателем. Но есть у этой доработки и явные минусы – ни в коем случае нельзя забывать отключать все электроприборы (дворники, обогрев заднего стекла, отопитель), поскольку они запросто могут «посадить» аккумулятор за очень непродолжительное время. Если вы не уверены в том, что сможете контролировать этот процесс, то лучше и не заниматься подобной доработкой. У нашего владельца Шеви-Нивы за долгие годы использования этой технологии уже выработалась твердая привычка – ставить на ноль все электроприборы перед длительной стоянкой.
Второй шаг. На один из контактов вентилятора устанавливается провод от электропомпы. Здесь следует сделать небольшую оговорку. На Шеви-Ниве 4 скорости работы вентилятора. Возникает закономерный вопрос: «На какую из них нужно бросать провод?». Мы руководствовались следующей логикой. Самая мощная четвертая скорость большинством автомобилистов используется крайне редко, в основном, только для того чтобы дать оттаять лобовому стеклу или «продуть» салон после курения. Следовательно, она не подходит для того, чтобы вешать на неё электропомпу. Первая скорость зимой тоже почти не используется – слишком слабый поток воздуха. Остаются вторая и третья. Каждая из них подходит для этих целей оптимально. При этом максимальные обороты помпа будет выдавать именно на той скорости вентилятора, к которой вы её подключите. Мы выбрали вторую скорость, но это не значит, что на всех остальных помпа полностью отключена. Она работает всегда, когда работает вентилятор, но только на всех остальных скоростях питание на помпу поступает через сопротивление и поэтому она работает на малых оборотах.
Необходимо предусмотреть вариант отключения помпы в те моменты, когда она нам не нужна, например, летом или в процессе движения – зачем нагружать генератор дополнительными потребителями тока? С этой целью провод от вентилятора мы пускаем на выключатель, который легко устанавливается в одну из заглушек на передней панели Шевроле-Нивы. А уже от этой кнопки проводка идет непосредственно на помпу.
Теперь перебираемся под капот. Первым делом необходимо выбрать место, в котором можно закрепить наше дополнительное устройство. В большинстве отечественных автомобилей с этим – явные проблемы. К счастью, у данной модели нам удалось найти точку, которая как будто специально создана для этих целей. На задней части ресивера есть два резьбовых отверстия, предназначение которых для нас осталось загадкой. На них и можно «посадить самодельный кронштейн (в нашем случае — металлическая лапка), на который легко можно закрепить электропомпу. Мы довольно быстро нашли оптимальное решение этой проблемы. С помпы сняли штатный кронштейн, одели на неё хомут, и под него просунули небольшую резиновую прокладку и лапку, другой конец которой закреплен на ресивере. Хомут затянули, и помпа очень прочно закрепилась на двигателе, не хуже, чем штатное навесное оборудование. Впрочем, потом её пришлось снять, поскольку предстояли работы по монтажу дополнительных патрубков, для этого устройства.
Владельцы Шеви-Нивы знают, что на этом автомобиле отводящий патрубок с отопителя проходит под ресивером. Однако он не цельный. У края ресивера крепится специальный переходник, в виде металлической трубки, на которую одеты два конца патрубка. Так что нам не пришлось даже разрезать этот резиновый шланг, мы просто сняли его концы с переходника. При этом даже не нужно сливать антифриз. Его потери незначительны — около 500 граммов. А вот потом пришлось повозиться над созданием специального патрубка, который позволил бы соединить электропомпу со штатным отводящим патрубком. Здесь-то и пригодились два патрубка от ВАЗ-2108. Они были разрезаны пополам и соединены между собой металлической полудюймовой трубкой. Получилась конструкция, соединив которую со штатным патрубком, второй конец идеально подходит к входному отверстию помпы (он расположен с торца – не перепутайте!), при этом нет опасности перегибания патрубка, которое может привести к печальным последствиям для системы охлаждения. Свободный конец штатного патрубка подсоединяем к выходу помпы, закрепляем всё хомутами Norma и дело сделано.

Испытания
Больших холодов пока не было, поэтому мы не можем рассказать вам о том, как ведет себя наше устройство при «глубоко минусовой» температуре. Однако, первые выводы можно сделать уже сейчас, когда многие водители уже начали время от времени подогревать салон. Электропомпа в тандеме с печкой, включенные во время стоянки с выключенным двигателем, при температуре воздуха в диапазоне от 0 до + 500С, подают горячий воздух в салон в течение длительного времени. Двигатель пока остывает не так быстро, как зимой, но даже при глубоких морозах утепленный агрегат выстывает, как минимум, в течение получаса. Представьте, сколько топлива можно сжечь зимой за это время, ожидая кого-нибудь в автомобиле, а с электропомпой вы точно не замерзнете. Можно смело глушить мотор и при этом не мерзнуть.

_________________
Нам по OFF-у Ваш ROAD!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 17:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  2915
  • 53
  •   36

  •  17 ноя 2005, 05:27

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Почему вентилятор отопителя в отечественных автомобилях работает только с включенным стартером?»

:

_________________
Теперь "бармалейки" в наличии в Волгограде!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 17:57  
Резидент
Резидент

    70
  •  421
  • 44

  •  05 апр 2007, 14:11

  •  МСК

Блог: Просмотр записи (0)
здесь и здесь все описано, правда для нивы :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 17:59  
Профи
Профи

    1460
  •  5177

  •  24 июн 2007, 21:00

Блог: Просмотр записи (0)
когда холодно, температуры охл.жидкости в системе хватит очень ненадолко, уж никак не на 30 минут. При хорошем морозе, думаю, минут на 5 максимум.
Помпа - дело хорошее, но в этом случае не спасет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 18:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Green Owl, уже обсуждали, поищи.
Опыт эксплуатации такой системы имею. Ставил на 09. Не понравилось. Газелевская помпа очень ненадежная. Чуть-что течет. Экономический эффект думаю мизерный. Чем больше выстудишь печкой, тем больше сожрет двигатель про последующем прогреве до рабочей температуре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Шеви-утепление
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 18:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Green Owl писал(а):
Идея

Поздравляю с идеей! Дорогие первооткрыватели, выкиньте ее на помойку!
Конструкция уже давно опробована и с корнями выдрана.
Для желающих все же провести эксперимент сообщаю, что минимальная цена газелевской помпы на данный момент 800 рублей, кроме того, вне зависимости от производителя они ВСЕ текут (рано или поздно). И главное - тепла, при исправной системе отопления больше не станет!

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 18:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  2915
  • 53
  •   36

  •  17 ноя 2005, 05:27

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Вебасто рулит!!!

_________________
Теперь "бармалейки" в наличии в Волгограде!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 18:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2195
  •  5930
  • 46

  •  28 мар 2006, 12:08

  •  Царёво Городище

Блог: Просмотр записи (0)
Саша9999,
Цитата:
Вебасто рулит!!!

Ну думаю, что рулить ей пока рано, а вот греть самое то!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 18:11  
Профи
Профи

    1460
  •  5177

  •  24 июн 2007, 21:00

Блог: Просмотр записи (0)
А еще попогрейка неплохо рулит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 ноя 2007, 18:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  2915
  • 53
  •   36

  •  17 ноя 2005, 05:27

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
SBaykov писал(а):
А еще попогрейка неплохо рулит.

...с заведеным двигуном :

_________________
Теперь "бармалейки" в наличии в Волгограде!!!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: