Мысль о том, чтобы поставить блок управлением ЭСП, ЦЗ и зеркалами от Калины появилась тогда, когда я заказал тоннель от РеШН. В связи с тем, что блок управления зеркалами на этом тоннеле отсутствует, а ставить панель
вместо нашей стандартной пепельницы не хотелось по двум причинам, во-первых, регулировать зеркала там не удобно, а во-вторых, в пепельнице храню всякую мелочевку. Тоннель пришел и был установлен, и соответственно управление зеркалами пришлось снять. Поэтому установка данного блока была для меня самым удобным вариантом. Сразу хочу сказать огромное спасибо
Allin’у, человеку, который откликнулся и помог мне в реализации данного проекта. Все что касается электрической части, это его заслуга, он полностью мне объяснил как, куда и какие провода подключать! Если бы не он, то я не смог бы воплотить в реальность свои идеи. Allin, еще раз Вам спасибо огромное!
В поиске данной темы не нашел, вернее, нашел о том, как поставить кнопку ЦЗ (что было сделано до этого в сервисе), о возможном переносе управления зеркалами, даже о внедрении старого Калино-Блока, но вот обо всем и сразу нет. Потому и решил создать данную тему, может, кому и пригодиться, за качество фото извиняюсь, фотографировал на телефон. Некоторые фото заимствованы с других сайтов.
Был куплен сам блок, но разъемы в нем отличаются от наших:
Разъем ЭСП
Родной Калиновский ответный разъем продается только вместе со жгутом проводов двери, и то, его я не нашел. Для стеклоподъемников по размерам подходит обыкновенный разъем кнопки стеклоподъемника. А два оставшихся пина просто сделал отдельными штекерами, затянув их в термоусадку.
Данная идея взята
с этого форума.
Разъем ЦЗ
Тут немного сложнее, вернее если у вас РеШН, то реализовать 5-ти пиновый разъем можно по этой схеме
Но в ШН так не получится, самый простой вариант управления ЦЗ кнопкой с тремя контактами ( подсветку не считаем) - у активатора вод. двери отключить разъем с тремя проводами и подключить их к кнопке:
1 - коричневый
2 - черный
7 - синий.
Один минус этого варианта - не будет управление ЦЗ от дверной личинки и от "флажка".
Если хочется чтобы все штатное работало и еще и кнопка дополнительная, то это можно сделать, добавив в схему два пятиконтактных реле.
Еще вариант - тянуть два провода в салон и припаиваться в блоке ЦЗ. Данный вариант мне посоветовал
Allin, но я поступил по другому, т.к. у меня уже была кнопка ЦЗ от стекло подъемника (поставленная в сервисе) я просто поставил ее в Калино-блок, заменив только верхнюю часть кнопки, благо размеры этой кнопки идентичны нашим.
Разъем управления зеркал:
Для зеркал по выше изложенному источнику искался разъем от планки 25-ти пинового COM порта или USB портов. Но найти смог только провода для подключения плат, вот такие
по 15р штука… я купил на всякий случай 6 таких проводов. Провода тонкие, так что будьте осторожны с ними возле колодки, могут оторваться.
Вот схемы, подъключения:
У нас в зеркале два электродвигателя и управляются они тремя проводами, один из которых есть общий для обоих( просто экономия, что бы не вести еще один провод).
В ШНиве общие провода обоих зеркал подходят к разьему джойстика и соединяются вместе уже внутри блока.
У Калиновского блока это соединение общих проводов выполняется уже перед блоком и в блок заходит один общий для обоих зеркал.
Общие провода зеркал на ШНиве - красный на левом зеркале и красно/ черный на правом.
Соеденить их вместе и подать на вход 7 блока "Калины".
Как реализовать перенос проводов с центрального тоннеля в дверь:
Чтобы подключить левое зеркало ничего тянуть не нужно, плюс и минус питания можно взять с кнопки стеклоподьемника.
Для правого зеркала использовать те штатные провода, что идут к левому зеркалу от блока управления ( джойстика), т.е. развернуть их назад. Соединить эти провода с правым зеркалом в разьеме джойстика - зел. с зел/ черным, красный с красн/ черным, синий с син/ черным.
Если бело/ черный провод питания стеклоподьемников переподключен на независимость от зажигания, то тогда желательно протянуть один провод для питания эл. зеркал. Так было посоветованно Allin’ом, я так и сделал. За исключением одного, у меня стоит перемычка и плюс на ЭСП постоянный, и тянуть провод от зажигания я не стал, т.к. не определился, оставлю ли эту перемычку… она была поставлена для подсветки ног, но эксплуатация показала, что помогает она только при выходе из авто, а не при посадке… следовательно может подклюю ее к габаритам. Но это уже другая тема.
Стеклоподъемники
1. Серо/ черный
4. "Плюс" питания 12В
2. Голубо / черный
3. "масса"
8. подсветка +12В тонкий белый провод
5. "масса"
9. Зеленый
6. + 12В
10. оранжевый
4 и 6 соеденить вместе и подключить к бело\черному проводу официального питания стеклоподьемников.
3 и 5 "масса" - черный провод.
Про ЦЗ написал выше, каждый выберет свой вариант.
Что еще стоит отметить, т.к. у Калино- блока разъем для ЭСП выступает, то данная конструкция не поместиться в нашей ручке двери. Что я сделал:
Вот так было
Вынул плату и отпилил выступающую часть, и согнув штекеры сделал вот так
В итоге стало так
Ну и окончательный вид выглядит так
Что меня немного разочаровало, так это подсветка управления зеркал… Во-первых она темнее чем подсветка стекол, а во-вторых, не подсвечиваются буквы L и R как на нашем блоке. Ну а в целом я доволен! Ну и еще соответственно надо вырезать место под блок в ручке. Еще раз спасибо
Allin’у за помощь!