Привет всем!!! Год назад ГАЙЦЫ лишили меня прав, виноват был сам, ошибки признаю и больше так не буду : , честно..)) Поначитавшись и насмотревшись интересных весчей на форуме ( Спасибо большое всем за идеи и подсказки!!! Без всех вас я не получил бы толчка для мозгового и рукоприкладского штурма!!!) было решено....
раз машинка стоит, следовательно, сплошная экономия на страховке, топливе и т.д...

, и следовательно, можно прикупить для ласточки немного апгрэйда :
Так вот, было приобретено:
Бортовой компьютер GAMMA
Вольтметр, Датчик давления и температуры масла
Тройник для установки датчиков
Струйный омыватель фар
Электростеклоподъемники на задние двери
Подголовники на задние сидения
Куча светодиодов на 12-14 вольт красного и синего цветов 3мм и 5мм
Комплект декоративных накладок на стойки дверей черного цвета
Автоматический натяжитель цепи "Пилот"
Рация Midland (фотка в упаковке отсутствует), светодиодные ленты влагозащищенные белого и синего цвета (245 р/метр), аэрозольная черная краска, клеи, герметики и флуоресцентный лак оранжевый...
Итак приступим.... :
1. Разбираем двери. И осуществляем задуманное, а именно:
Сделал подсветку ручек дверей, питание взято от подсветки кнопки стеклоподъемников.
Сделал подсветку для ног, при открывании двери, чтобы видно было куда вставать при выходе из машины... использовал светодиодную ленту синего цвета с клеевой основой. Питание: "+" с подсветки кнопки стеклоподъемников, "-" с конечника замка двери (тот, что рулит светом в салоне при открытии двери)
Установил подиумы с карманами деревянные на передние двери под динамики 16,5 см....
Были выкрашены в черный цвет матерчатые вставки обшивки дверей. Красил аэрозольным баллончиком (цена 84 рубля) на два раза с интервалом в 15 минут....
Вот передняя дверь в сборе
С задними дверями было сделано все то же самое... Были лишь добавлены стеклоподъемники. По установке засад не возникало, старые снял, эти поставил... все подходит по посадочным местам, приятно дело иметь..)) Питание моторов прокинуто с колодки питания передних стеклоподъемников, подсветка кнопки - с габаритов(с этим проще, провод по обоим бортам идет к задним фонарям). Провода в двери затащены через штатную гофру.... Кнопку управления решил поставить на самой двери.
Вот и сама дверь...
2. Покрасил потолок в черный цвет. Красил тем же баллончиком на два раза....
Заодно установлен так же заранее приобритенный новый плафончик... : В качестве источников света везде используются светодиодные лампы... :
3. Подголовники на заднее сиденье.
Установка сего девайся оказалась весьма занятным мероприятием...

В комплекте от АЛАМАРа есть все необходимое... итак, для начала снимаем и разбираем спинки сидений, в результате в руках остается металлическое основание... к нему то и крепится сея приблуда. Инструкция по установке в комплекте очень подробная и понятная, единственное, что не понравилось - это входящие в комплект саморезы крепления кронштейна к основанию. Щупленькие они какие то..

, поэтому было решено закрепить все это хозяйство на клепки, диаметром 5 мм, обычным клепочником.... получилось очень красивенько и крепко.. :
Вот, собственно, и сам девайс....
Кронштейн крепления к спинке...
Таким образом крепится....
Крепление клепками, правда количество их добавлено... саморезов показалось маловато...
И вот результат...
Подголовники взяты черного цвета, т.к. оденутся черные чехлы на сидушки..))
4. Автоматический натяжитель цепи "Пилот" для ВАЗ 21214.
Установка предельно проста: откручиваем трубку маслопровода к гидронатяжителю, затем извлекаем сам гидронатяжитель.... Взводим АНЦ "Пилот", мажем герметиком прокладку (она в комплекте), вставляем на место, закрепляем, выдергиваем чеку... и вкручиваем болтик-заглушку с медной шайбой. Все!!! Тройник маслянной трубки и датчик аварийного давления масла оставим до установки доп.приборов...))
Вот он, на месте.... (фотка не очень удачная, неудобно фоткать в том месте.. : )
5. Подсветка салона и багажника.
Ну кому как, а мне нравятся такие вещи.... :
Использовал светодиодную ленту синего цвета с клеевой основой....
Снимаем передние сидушки, переворачиваем и видим такие попереченки из трубок, ну это каркасные элементы салазок... нарезаем ленту на куски, равные длине этим поперечинкам, припаиваем провода, изолируем термоусадкой, делаем разъем "папа-мама" чтобы эти самые провода и не мешали в будущев снять сиденье при необходимости.... Крепится лентах к этим поперечинкам на клеевую основу, для крепости дополнительно прихватил пластиковыми хомутами черного цвета, направленность светодиодов в ноги передних и задних пасажиров... Питание взято проводом ПВС 2х1,5 с габаритов через отдельную кнопку на панели кнопок, далее спускаемся под пластик, который меж сидений и выводим кончики к сиденьям, также ставится ответная часть разъема "папы-мамы". Ставим сиденья на место, подключаем раземы и вуаля.... :P
В ногах передних пассажиров...
и задних...
Очень удачно получилось, провода не мешают перемещению салазок сидений вперед-назад, и не натягиваются... :
Багажник...
Берется все та же лента и вымеряется по ширине полки багажника, припаивает провода, изолируем, разъемчик, клеим к ребру жесткости полки снизу, для надежности прихватываем в трех-четырех местах черными пластиковыми хомутами.... прокидываем питание от штатного плафончика освещения багажника, подлючаем провода и уклабываем так, чтобы не мешались при укладке багажа и открывании-закрывании полки... разъем, опять же, на случай ее снятия... включаем габариты и открываем дверь....
6. Вольтметр, давление и температура масла.
Как уже говорилось выше, были приобретены доп.приборы и тройник для установки датчиков давления и температуры. Помимо приборов, для их установки, были докуплены "чашки" с регулировкой угла наклона.... Приборы втавляются в "чашки" через специальное уплотнительное кольцо (было в комплекте), подсоединяем проводки согласно схемы (прилагается в комплекте, очень подробная и понятная)....
что бы подсветка у приборчиков фунциклировала с ними к момплекте идут спец.блоки, т.к. она люминисцентная... вот они..
Место установки выбрал по обе стороны приборки.... и читабельность отличная, и обзору не мешает.... крепил чашки к панели саморезиками (были в комплекте), получилось очень крепко, даже не ожидал...:, правда предварительно аккуратненько просверлил отверстия в ней под провода, которые были заряжены заранее и оформлены красивой черной трубочкой (шла в комплекте), которая практически незаметно уходит под панель рядом с ножкой "чашки". Подсветку приборов подключил к штатной подсветке приборов... прокинул провода к датчикам давления и температуры в моторный отсек (слева вверху над педалями, за блоком предохранителей), вольтметр подключил к бортовой сети к "+" зажигания.... после включения зажигания он показывает напряжения борт сети, после пуска двигателя стрелочка приятно отклоняется к отметке 14В....
Вот они... температура масла..
вольтметр и давление масла...
Сами датчики, вот они....
с помощью герметика ввинчены в тройник, одну дырдочку пришлось заглушить, т.к. штатный датчик не влез туда.... собранную конструкцию вворачиваем в штуцер, куда вворачивалась маслянная трубка, штатный датчик остался на своем месте и все это хозяйство вворачиваем в отверстие, предназначенное для этого, в блоке. подключаем провода согласно схемы...
Завел двигатель, приборы работают...))
Пользуясь моментом, пока вся торпеда разворочена, перепаял во всех кнопках светодиоды, типерь они синеньким светятся...)) Синие светодиоды и в приборку вставил, но ранише была проблема - стрелок было не видно в темноте.... решил проблему свечения - покрыл стрелки приборов флуоресцентным лаком рыболовным... оранжевым, в два слоя.... вот таким (30 рублей, в любой рыболовной лавке)
и теперь стрелочки светятся, как миленькие... вот и сама приборка...
7. Крутилки отопителя.
Надоела скудная подсветка крутилок отопителя.... решил исправить это. Снимаем крутилки, пара саморезов и панелька у нас в руках.... переворачиваем и видим вставку из оргстекла..... намечаем, где будут светодиоды и сверлышком (диаметр сверла в соответствии с диаметром диода) аккуратненько засверливаемся, но не насквозь, чтоб не прорвать черную пленку облицовки снаружи..... далее вкставляем светодиоды и фиксируем капелькой суперклея....
спаиваем все это добро....
изолируем... использовал силиконовый термоклей...
пробуем - все работает...
ну и вставляем на место, подключаем к штатной подсветке....
8. Блок контрольных ламп.
Насмотрелся на форуме - понравилось, решил сделать...)
Вынимаем БКЛ, разбираем его....
Изготавливаем новые пиктограммки...
Ash в этом деле очень помог, респект ему!!! : Распечатываем.... пленки у нас в поблизости нет, пока распечатал на фотобумаге, но скоро сменю, в "центра" поеду и распечатаю там пиктограммки на пленке...
Напаиваем в БКЛ светодиоды с соответствии с цветовым предпочтением.... от каждого светодиода выводим проводочки...
Собираем, проверяем работоспособность схемы...
Вставляем на место и подключаем все по местам... дополнительно лишь установил датчик уровня омывайки... купил длинный датчик 08 модели, приладил в крышку бачка и зафиксировал термоклеем....:
в качестве разъема - "папа-мама", штатного такого разъема пока нет, но позже заменю, как найду....
9. Центральные сопла отопителя на торпеде...
Сопла состоят из двух половин - левое и правое. В левом установил БК "Гамма", подключил согласно схемы в инструкции, все понятно, необходимые провода в комплекте.... а правом решил установить доп.прикуриватели.... на глаза мне в гараже попался развалившийся "тройник" прикурки... но всем известно, слабые они, нагрузку не держат, а мне нада и компрессор куда то включать... штатного прикуривателя не стало, об этом позже...))
так вот, прикупил три нормальных совдеповских прикуривателя и...
разобрал тройник, решил использовать он него лицевую часть, и примерил лицевую панельку в корпус правого сопла, чуть подточил, подрезал и вклеил.... в панель вставил стаканы прикуривателя, встали плотно, все остальное пространство изнутри залил термоклеем, в той част нагрева ни какого не будет, поэтому не парился..
Питание прокинул с аккумулятора через предохранитель...
10. Рация.
Сей девайс решил по аналогии со многими форумчанами вместо пепельнецы.... Снял бороду, вынул пепельницу, изготовил из куска черной пластмассы новую панельку, в нее врезал рацию. Панельку закрепил саморезиками ко внутренностям бороды. Саморезы, чтоб не бросались в глаза закрасил черным лаком (на фото до этого еще..
Изнутри запрепил с помощью направляющих для гипсокартона, чтоб не ёрзала она.... блин, фотка не сохранилась, а все уже собрано..
:
Антенну установил на кронштейне запасного колеса, тоже у кого то из вас подсмотрел, не помню только у кого, пришлось просверлить дверь внутри кронштейна, просунут кабель через сальничек резиновый и обработано густо мовилем...
Ну вот пока и все.... вот вся торпеда в сборе....
Осталось дело не за многим, поставить омыватель фар - кнопочку и насос уже вставил и подключил.... дела за коммуникациями в бампере и на нем...))
И вот энтот девайс вместо штатного шильда...
: : :
Ну... в общем заценяйте мои труды.... Воспитательный процесс ГАЙЦЕВ получился увлекательным и познавательным... : и, как говорится, с пользой для дела... :
Дольше искал и закупал все необходимое (в бабло все упирается...), а монтировал все это добро не спеша, с перекурами и пивом два месяца...
