Заполучив в руки машинку с кондиционером сразу захотелось усовершенствовать эту "однокнопочную систему". : После переноса кнопки к крутилкам управления печкой дошла очередь и до, с позволения сказать, климат-контроля - девайс на основе измеренной в салоне температуры включает кондиционер при превышении заданного порога, и отключает его при падении температуры ниже заданного порога. Если кондиционер отключен "главной кнопкой", девайс просто показывает температуру в салоне.
За основу взят проект "Термостат dT=0,1°C" с сайта
http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=10 . Термостат, ранее собранный на основе этого проекта, всё лето отработал в паре с холодильником и великолепно показал себя. Принцип работы и возможности прекрасно описаны на авторском сайте, поэтому сразу перейду к инсталляции девайса в автомобиль.
Схема в моей редакции приведена на рисунке ниже.
Для возможности управления кондиционером девайс подключается к кнопке включения кондиционера одним из двух способов. Первый - в разрыв зелёно-жёлтого провода от кнопки кондиционера. В этом случае, чтобы включить кондиционер, нужно нажать кнопку и выставить на термостате пороговую температуру ниже текущей.
Второй способ - параллельно кнопке кондиционера, т.е. к зелёно-жёлтому и оранжевому проводам. В этом случае включить кондиционер можно как кнопкой, так и термостатом независимо друг от друга (выключать естественно придётся и тем и другим вместе). В принципе, при таком подключении штатную кнопку кондея вообще можно ампутировать - в таком виде отключение кондиционера можно осуществлять выставлением на климат-контроле заведомо очень высокого порога срабатывания). В отличие от авторского проекта было использовано малогабаритное 5-ти вольтовое герконовое реле с высокоомной обмоткой, что позволило исключить из схемы транзистор и подключить реле к контролеру напрямую. К слову говоря, термодатчик ни в первом, ни во втором случае у меня не заработал по двухпроводной схеме включения, не смотря на уверения автора, что "это бывает крайне редко".
Схема климат-контроля была "вживлена" в корпус Блока_Контрольных_Ламп, из которого заблаговременно были перенесены в комбинацию приборов два используемых индикатора (блокировка дифа - на подсос, АПС - на аварийку; практически так-же, как сделано в рестайле).
Очень нетривиальной оказалась задача размещения температурного датчика, т.к. он очень чувствительный и малоинерционный. После серии экспериментов пока разместил его сверху рулевой колонки - тут он более-менее адекватен. :
Понятное дело, что основное тестирование будет не раньше весны. Тогда и можно будет сделать окончательные выводы о пользе или бесполезности вышеописанного девайса. :
Сделанные выводы здесь -
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 46#4257146 ,
и здесь -
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 24#4297424
Спасибо за внимание.
PS: продублирую здесь ссылки на прошивки:
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=534 (инд. с общим анодом),
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=535 (инд. с общим катодом);
альтернативный сервер:
http://ifolder.ru/22211476
http://ifolder.ru/22211509
и установку фьюзов при программировании контроллера:
http://s002.radikal.ru/i198/1101/9d/175287f2e388.jpg
_________________
Ихь лебедихь :oops:

- ШНГ, 2007г.в., L, "Сочи"
- ШНГ, 2008г.в., GLC, "Кварц"
+ Дустер, 2021