Всем привет!
Выходной, отчего не порукаделить?
Имеем вот такое зарядное:
...с маленьким и подслеповатым амперметром. Давно у мня на него руки чесались - ну нифига в полутемном гараже не видно! Решено - меняем аналоговый амперметр на светодиодный, шоб светился! Ну и вольтметр заодно чего не встроить, чтоб сразу видно было приближение конца заряда по возрастанию напряжения и отпала необходимость периодически с ареометром контролировать плотность.
Для этого приобретаем на Ебэе модульные вольтметр и амперметр в одинаковых корпусах:
Размер: 48*29*21мм
Диапазон измеряемого (оно же рабочее) напряжения: 4.5..30В
Диапазон измеряемого тока: 0..10А
Режем отверстия в лицевой панели корпуса, защелкиваем модули, подключаем провода - питание V и A параллельно выходу, измерительную цепь амперметра - в разрыв минусового провода (это важно, в разрыв плюсового нельзя, будет КЗ, схемотехника у него такая). Все элементарно в общем...
На выходе получаем вот такую штуку:
По-моему, стало гораздо удобнее. В чем еще плюс - ну надо, например, напряжение в бортсети померять - накинул клеммы зарядного и готово. Точность... пишут, что +- 2%. Да думаю, такая же как у китайских мультиметров, т.е. для этой задачи достаточная. По крайней мере с моим мультиметром (не поверенным) показания совпадают 1 в 1.
Цена вопроса:
вольтметр - 2$
амперметр - 4.5$
В сумме рублей 200, с доставкой, разумеется.
Часа два времени.
В общем-то все... Сорри, что без фоток самого процесса, поздно сообразил. Да в общем, там и смотреть особо нечего - как прорезать отверстие и припаять два провода, каждый и так представляет.
Модули бывают разных размеров, измеряемых величин и диапазонов измерения, цветов свечения и т.д.