Всем пострадавшим от болезни под названием «ШНГ» мое здрасти. Знаю что тема про мультирули уже есть, прошу прощения у модераторов, но в данной теме опишу процесс изготовления своей версии с фотофиксацией процесса. За сим и начнем.
Немного приамбулы. На прошлой машине (Ш.Лачетти) был штатный ремкон на руле, очень понравилось – удобно. Учитывая расположение ГУ на наших машинах необходимость управления поближе к рулю была для меня очевидна. При покупке машины был куплен заводской пульту ДУ Пионер который крепится на обод руля. Данное устройство (для меня естественно) создало больше неудобств, чем пользы: 1. Крепление ДУ к площадке притянутой резинками не обеспечивает жесткого крепления, т.е. когда жмешь кнопки приходилось контролировать чтоб сам ДУ не слетел с крепления. 2. Пульт ДУ работал только в положении руля прямо (был установлен над правой спицей руля), любые отклонения требовали лишние движения руками, коленями и т.д. 3. Пульт ДУ был неоднократно сбиваем при активном рулении с последующим поиском в недрах пола… Т.о. потребность в удобном управлении ГУ приобрела вполне осязаемые очертания чему и будет посвящен текст далее.
Амбула. Сформированное техзадание на изготовление мультируля выглядело следующим образом: 1. Все делаем своими скромными силами, с максимальным сбережением семейного бюджета. 2. Должен сохраниться 100% функционал всех систем автомобиля (подушки, сигнал, и т.д. и т.п.) 3. Сохранение эстетики автомобиля (у меня ж руки золотые, сделаю лучше, чем на заводе : ). По этой причине были отвергнуты варианты покупки руля или кнопок от корсы, вкорячивание пионеровского руля в копку бибикалки и иже с ними. Благодаря ОчУмелым ручкам было выяснено наличие шлейфа в рулевой колонке с двумя свободными дорожками.
Установленное ГУ позволяет управлять как по ИК каналу, так и с помощью резистивного ДУ (распайка есть в интернетах). В случае резистивного управления получаем отсутствие нужных для меня функций (переключение папок, принять-отбить вызов, кнопка phone), если кому интересно спрашивайте отвечу, здесь в такие тонкости вдаваться не буду ибо и так многа букаф. В итоге раздумий была сформирована следующая концепция: В боковых спицах руля вырезаем углубления, в них размещаем платы от пионеровских пультов CD-SR100 в левой спице, CD-SR110 в правой спице с батарейками, углубления накрываем самодельными крышечками с кнопками, с плат пультов выпаиваем светодиоды, сигнал от обеих плат собираем вместе и через шлейф в рулевой колонке по экранированному проводу выводим на светодиод установленный в потолочном плафоне освещения.
Далее будут фото с комментариями. Все делалось собственноручно, кроме работ по пайке проводов к плате (моя квалификация по пайке не позволяет сделать такую тонкую работу

). Все фото сделаны с телефона ибо нормальной камеры в нужный момент под руками не было, так что простите за качество.
Работы начал с улитки шлейфа. Фото процесса нет ибо отдал улитку коллегам электронщикам, обозначил задачу, забрал уже готовый продукт. В качестве разъемов использовал миниджеки папа-мама. В итоге получилась вот такая улитка.
