Очередной баян на тему....
Началось с того, что приобрёл авто 2006г.в., в салоне которого свет не горел вообще. На рассеивателе были сломаны защёлки, и он не мог фиксироваться ни в одном из рабочих положений. С помощью дихлорэтана защёлки были восстановлены. Свет зажёгся, но результат меня не обрадовал.
Во-первых: недостаточная яркость.
Во-вторых: периодически контакты размыкались, и свет при открытии дверей не зажигался. При попытке восстановить контакт в плафоне полыхали искры.
В-третьих: большое энергопотребление (400 мА), что вызывает повышенное обгорание контактов в концевиках дверей при замыкании/размыкании контактов.
Я посмотрел: какие готовые решения предлагает интернет. Разочаровала цена. В итоге было принято решение изготовить светильник самостоятельно.
Были приобретены:
Готовый восьмёрочный плафон
2108-3714010. Смею предположить, что он подходит не только на ШНиву, восьмёрку/девятку.

Вид изнутри:

Его размеры и схема подключения:

Выключатель выбирался исходя из размеров. И всё равно ноги ему пришлось подстричь. Знакомый предлагал добавить в него красный светодиод и запитать от габаритной подсветки, но, думаю, это лишнее.

макетная плата (ну лениво мне было разводить и сверлить свою плату) и куча светодиодов (были куплены задолго до того на алике для всякого творчества

)
Чтобы максимально снизить искрение концевых выключателей я использовал схему на Р-канальном мосфете, который управляется землёй.

Светодиоды собраны в цепочки по 4шт. В каждую цепочку добавлен токоограничивающий резистор 100 Ом. Между собой цепочки соединены параллельно. Чтобы исключить влияние плафона на сигнализацию в цепь концевика двери добавлен диод.
В процессе пайки я вспомнил, что у меня имеется диэлектрический скотч под "хром". Надо было заранее покрыть всю плату этим скотчем для улучшения светоотражательных свойств. Поэтому зеркало присутствует только на половине платы.

В процессе сборки


Теперь фотографии для сравнения. Слева - лампа накаливания, справа DIY-LED. Фотографии сделаны китайской мыльницей через открытую левую заднюю дверь:

То же самое, но с другого ракурса: вид на потолок

Фотографии принципиально не фотошопились. Был только уменьшен размер для выкладывания на форуме. На самом деле новы плафон светится намного ярче. Просто фотоаппарат этого не видит.
Ещё пара фоток, теперь уже днём:

Потребляет эта конструкция всего 20 мА. Управляется через полевой транзистор, то есть в цепи концевых выключателей ток почти равен нулю. Хотел туда ещё гашение с задержкой добавить (чтобы избавиться от АПС-6, но это другая история), но электролитический конденсаторы никак не хотели впихиваться в оставшееся пространство. Так что на вежливую подсветку я пока забил - не самая это важная функция.