Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 окт 2011, 07:40  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    740
  •  579
  • 48

  •  16 апр 2008, 14:48

  •  г. Обнинск Калужской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Maydyk, на сколько мне помниться, там ставят диод, вот подтверждение этому : Изображение

_________________
Джентельмены ни говорят пошёл ты на х..й, они говорят: Сэр, я смотрю вы далеко пойдёте!
Никогда не спорьте с неумными людьми, иначе они опустят Вас до своего уровня, а там задавят опытом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 окт 2011, 09:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
И реле и диод выполняют одну и ту-же функцию - гасят ЭДС самоиндукции. Если реле управляется кнопкой - то по барабану есть эти элементы или нет. Они необходимы в случаях когда реле управляется полупроводниками( транзисторы, микросхемы....)
Как-то так.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 окт 2011, 11:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, верно, эти элементы не играют роли в прямоточных цепях, а в цепях с полупроводниками спасают их от бросков напряжения ЭДС при снятии напряжения с катушки
диод пропускает через себя этот импульс, а резистор тупо ухудшает свойства колебательного контура катушки реле и ЭДС становится ниже..
диод эффективнее, но повторю, в нашем случае, без применения транзисторного ключа, можно ставить реле и без них.. любое
в схемах с полупроводниками можно ставить реле без этих элементов внутри реле, а установить их в самой схеме, т.е снаружи реле, как показано на рисунке, приведенном Sergey 040


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 окт 2011, 11:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1515
  • 53
  •   57

  •  10 янв 2009, 17:55

  •  Карелия

Блог: Просмотр записи (0)
Добавлю, что включение диода параллельно обмотке реле изменяет время отпускания реле. ИМХО, в цепи ПТФ некритично.

_________________
...И с приветом !
И спасибо всем тем,
кто мигал
дальним светом...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 10:52  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
F-V-M, если можно объясни, как диод в цепи постоянного тока изменяет время отпускания реле? Очень интересно.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 11:36  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
F-V-M, если можно объясни, как диод в цепи постоянного тока изменяет время отпускания реле? Очень интересно.

Магнитная система реле не поляризована, потому отпускание "затянется" на время гашения эдс на диоде до напряжения отпускания.
Точнее,наверное, до тока отпускания...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 11:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, согласен :smile_nod:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 12:24  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, alex2537, а я с вами не согласен.
Сопротивление и диод, включенные параллельно обмотки реле никак и никогда не влияли на время работы реле. Сопротивление позволяет регулировать в определенных пределах напряжение, при котором срабатывает реле. Очень важный момент: ЭДС самоиндукции возникает когда контант реле РАЗМЫКАЕТСЯ. Величина ЭДС зависит от индуктивности катушки реле и в меньшей степени от магнитной системы. Если реле с диодом включено правильно, к диоду должно быть приложено обратное напряжение, будет меньше эрозия(выгорание) контактов. В момент разрыва контактов ЭДС самоиндукции через "нулевое " сопротивление диода закорачивается и дуги нет. Вот и все, время срабатывания контактов с диодом или без него будет одно и то же. :
Диод из реле я удаляю, коммутация реле в машине низкая и отсутствие диода никак не сказывается на работе реле. Раз кристал диода спекся и получилась злая "коза". Были проблемы. :smile_nod:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 12:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych писал(а):
ВВА, alex2537, а я с вами не согласен.
В момент разрыва контактов ЭДС самоиндукции через "нулевое " сопротивление диода закорачивается и дуги нет.

Понятно что в схеме включения ПТФ ни диод, ни резистор не нужны, НО ток в индуктивности спадает постепенно, поэтому если ЭДС самоиндукции закорочено через диод( резистор), то имеем соответственно ток в цепи катушка реле-диод, поэтому и реле не надолго, но всёж отпускается чуть позже чем без этих элементов. Повторюсь задержка эта будет мизерной, так как индуктивность небольшая, но всёж есть она, хотя и ни на что не влияет в нашем случае. :smile_nod:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 12:42  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, ЭДС- это напряжение, которое возникает на контакте в момент его РАЗМЫКАНИЯ. Через диод это напряжение исчезает и тока самоиндукции не возникает. Поэтому контакты реле и не выгорают. Время срабатывания реле "железно" из-за диода не меняется. И как оно может меняться, ведь контакт разрывается (размыкается) и только тогда диод начинает работать.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: