Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 12:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Анатолич, Стандартную-стандартную!
Про двухрядники просто интересно стало, никакой рекламы :
Процесс замены интересует потому, как хочется быть готовым к возможным "подводным камням", о которых в книжках не пишут.


Тогды у тя настрой пральный, а потому слухай: :
1. Подготовка/закуп нужных деталей
(Подшипники 2 шт на ступицу. Сальники 2шт на ступицу (с красной резиной (балаково) не брать! А брать либ черные, либ импортные (синезеленая резина)), гайка ступичная 1шт, стержень из цветмета (медь, латунь, аллюминий) диаметром в палец (любой), но не ширше внутреннего диаметра подшипника. :smile_nod: )

2. Собсно работа по замене.
2.1 Поворотный кулак нужна снять.
2.2 Ступицу из него аккуратно (встряхиванием) извлеч. Перекос встряхивания вызывает клин ступицы, и она не выпадывает. Потому спешить особо не нужна.
2.3 Достать сальники. Энто уж как сполобишься. Я их отверткой выковыриваю.
2.4 Достать кольца (плоские, на помню как их по науке), что стоят сразу за сальниками.
2.5 Достать внутренние обоймы подшипников (сами выпадут).
2.6 Выбить стержнем из цветмета внешние обоймы. Эти обоймы слегка выступают над внутренней поверхностью кулака, что достаточно чтоб упереть в этот выступ стержень и выбить их. Цветмет нужен для того, чтобы не портить поверхности кулака царапинами.

3. Запресовка подшипника.
Запресовка подшипника трудностей не вызывает. Запресовывать новый подшипник нужна в сборе. В качестве оправки используется внутренняя обойма старого подшипника. Запресовка вполне могет выполняться ударами молотка по оправке. Нужна токмо вначале поглядывать за перекосами.
4. Запресовка сальников будет по геморней, ибо сальник проще перекосить. Импортные сальники пресуются легко, а вот наши иногда достают. Потому лучче их покупать с запасом (копейки стоят). В качестве оправки используется внешняя обойма старого подшипника.
Аднак внимание!!! Перед запресовкой сальника не забудь вложить то самое кольцо, которое я забыл как звать :smile_nod:

5. Смазка. Литол рулит, как и регламентировано. Хотя щас ложат всякие импортные смазки. Аднак, если ты будешь делать ступицы сам. то рано или поздно поймешь, что первостепенное значение имеет герметичность ступицы от грязи, а значит сальники. В то же время смазка, если грязь уже попала, принципиально не поможет. Так чта выбор смазки на усмотрение хозяина.

6. Про лрегулировку ступиц могешь почитать мои прежние публикации под ником "Вжик"

Собсно все. Удачи :

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 13:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, низкий поклон тебе! Расписал все подробненько, ясненько. :smile_bigsmile:

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 13:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, Ток есть еще пара вопросов:
- про выбор сальников понятно, подшипники чьи лучше брать?
- цвет. мет. стержень можно чем-нить подходящим, видимо, заменить.
- литол идет между кольцом не знаю как его и сальником, в каком количестве?
- я правильно понял, что новые подшипники запресовываются внутренней обоймой старого?
- в чем засады при установке сальников?

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 15:34  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Анатолич, Ток есть еще пара вопросов:
- про выбор сальников понятно, подшипники чьи лучше брать?
- цвет. мет. стержень можно чем-нить подходящим, видимо, заменить.
- литол идет между кольцом не знаю как его и сальником, в каком количестве?
- я правильно понял, что новые подшипники запресовываются внутренней обоймой старого?
- в чем засады при установке сальников?

1. Подшипники желательно брать вазовские (на внешнем кольце должна быть четкая надпись типа: ваз 2121 и размер). Хотя последний раз я брал импортные. На них тоже четкая маркировка и очень чистые рабочие поверхности колец. Но импортные по-дороже.
2. Стержень заменить чем нидь другим можно, но его суть - зацепиться за обойму и выколотить ее. По правилам естесно нужен съемник.
3. Литол закладывается между установленными подшипниками. Между ними растояниее где-то 1,5-2см (когда увидишь, поймешь). Я полностью закладываю этот промежуток. Расход литола получается приблизительно грамм 30 на ступицу. Сальники тож смазываются, тонким слоем, как при запресовке, так и при сборке узла.
4. Да, понял правильно. Хотя естессно, что можно сделать иную приспособу-оправку. Однак при минимуме затрат и старый подшипник идет в дело :smile_nod:
5. Засад при установке сальников особых нет. Однак нельзя забыть сначала вложить кольцо, и только после этого пресовать сальник :smile_nod: . Ну и сам сальник желательно поставить без перекоса.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 15:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич, пасиба, понятней не бывает! :smile_nod:

А можно еще про ентот этап подробнее?
-2.1 Поворотный кулак нужна снять.
-2.2 Ступицу из него аккуратно (встряхиванием) извлеч. Перекос встряхивания вызывает клин ступицы, и она не выпадывает. Потому спешить особо не нужна :

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 16:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    350
  •  1242
  • 63

  •  21 ноя 2007, 08:18

  •  Вятка(Киров)

Блог: Просмотр записи (0)
Windy писал(а):
Анатолич, пасиба, понятней не бывает! :smile_nod:

А можно еще про ентот этап подробнее?
-2.1 Поворотный кулак нужна снять.
-2.2 Ступицу из него аккуратно (встряхиванием) извлеч. Перекос встряхивания вызывает клин ступицы, и она не выпадывает. Потому спешить особо не нужна :

Ну что касаемо поворотного кулака, то тут объяснять особо нечего. В книжках все описано.
А вот пральная ступица на кольцах ентих самых подшипников сидит достаточно плотно. Потому сразу могет и не выпасть. Но тож не проблема.

_________________
Лучше полчаса подождать, чем три часа уговаривать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 20:06  
Участник
Участник

    10
  •  101

  •  14 авг 2006, 10:54

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Как я менял… :
Подготовительный этап…. Снимаешь поворотный кулак вместе с шаровыми опорами, снимаешь суппорт , выпресовываешь рулевые тяги.
Далее зажимаешь ( поворотный кулак) в тиски можно конечно на полу если нет тисков…но там грязь песок….
Пару ударов по ступице через проставку с обратной стороны поворотного кулака … выходит легко (ступица) с 1 верхней обоймой которая расположена с наружной стороны внутренняя как ты догодался слетает сразу…и остается в поворотном кулаке. Ступицу мы достали с 1 обоймой далее зажимаем ее в тиски ( либо данную операцию переносим на последок ….кому как удобно) и сбиваешь с помощью выколотки внешнюю обойму.
Далее отверткой из поворотного кулака вытаскиваем сальники и выколоткой из цвет мета выбиваем внешние обоймы подшипников
Сборка узла в обратной последовательности разборки. Подшипник заполняем на 2/3 литолом и прессуем его старыми обоймами и осаживаем до конца выколоткой из цвет мета, сальники прессуем используя в качестве оправки старые.
Из инструмента молоток грамм на 1000 + выколотка желательно медь если нет то латунь алюминий тоже пойдет но он совсем мягкий, ключи на 19,17,13 +Пиво 1,5 литра : + вобла : + 2 часа свободного времени :

_________________
Не чем человек не делится так охотно как своими советами......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 09:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    90
Автор темы
  •  1215
  • 43

  •  30 июл 2007, 19:25

  •  Россия, Архангельск

Блог: Просмотр записи (0)
я Владимир!!, Тиски с нормальным гаражом вроде как имеются :
Пиво я люблю после работы.
А за подробное описание - спасибо!

Скажу еще почему я вообще начал эту тему.
Дело в том, что в сервисе официалов по неизвестной мне причине ступицы меняют ток в сборе.
Т.е. нужно купить 2 новые ступицы, 4 подшипника, сальники - выходит в копеечку.
Плюс работа по замене - 1600 руб одна ступица :
т.е. меняя сам подшипники я экономлю минимум 3200 руб + стоимость ступиц (2 по 700 = 1400 рублей), всего примерно 5 тыр.
Интересно, а в каких случаях возникает необходимость заменять именно саму ступицу?

_________________
ШНГ - повезет, так повезет!
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=23457&postdays=0&postorder=asc&start=0]Встречи[/url]
[url=http://www.chevy-niva29.ru/index.php] [b:0f12abfaf3]Архангельский сайт[/b:0f12abfaf3][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 10:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Анатолич писал(а):
Windy писал(а):
Анатолич, Стандартную-стандартную!
Про двухрядники просто интересно стало, никакой рекламы :
Процесс замены интересует потому, как хочется быть готовым к возможным "подводным камням", о которых в книжках не пишут.


Тогды у тя настрой пральный, а потому слухай: :
1. Подготовка/закуп нужных деталей
(Подшипники 2 шт на ступицу. Сальники 2шт на ступицу (с красной резиной (балаково) не брать! А брать либ черные, либ импортные (синезеленая резина)), гайка ступичная 1шт, стержень из цветмета (медь, латунь, аллюминий) диаметром в палец (любой), но не ширше внутреннего диаметра подшипника. :smile_nod: )

2. Собсно работа по замене.
2.1 Поворотный кулак нужна снять.
2.2 Ступицу из него аккуратно (встряхиванием) извлеч. Перекос встряхивания вызывает клин ступицы, и она не выпадывает. Потому спешить особо не нужна.
2.3 Достать сальники. Энто уж как сполобишься. Я их отверткой выковыриваю.
2.4 Достать кольца (плоские, на помню как их по науке), что стоят сразу за сальниками.
2.5 Достать внутренние обоймы подшипников (сами выпадут).
2.6 Выбить стержнем из цветмета внешние обоймы. Эти обоймы слегка выступают над внутренней поверхностью кулака, что достаточно чтоб упереть в этот выступ стержень и выбить их. Цветмет нужен для того, чтобы не портить поверхности кулака царапинами.

3. Запресовка подшипника.
Запресовка подшипника трудностей не вызывает. Запресовывать новый подшипник нужна в сборе. В качестве оправки используется внутренняя обойма старого подшипника. Запресовка вполне могет выполняться ударами молотка по оправке. Нужна токмо вначале поглядывать за перекосами.
4. Запресовка сальников будет по геморней, ибо сальник проще перекосить. Импортные сальники пресуются легко, а вот наши иногда достают. Потому лучче их покупать с запасом (копейки стоят). В качестве оправки используется внешняя обойма старого подшипника.
Аднак внимание!!! Перед запресовкой сальника не забудь вложить то самое кольцо, которое я забыл как звать :smile_nod:

5. Смазка. Литол рулит, как и регламентировано. Хотя щас ложат всякие импортные смазки. Аднак, если ты будешь делать ступицы сам. то рано или поздно поймешь, что первостепенное значение имеет герметичность ступицы от грязи, а значит сальники. В то же время смазка, если грязь уже попала, принципиально не поможет. Так чта выбор смазки на усмотрение хозяина.

6. Про лрегулировку ступиц могешь почитать мои прежние публикации под ником "Вжик"

Собсно все. Удачи :


Я эту процедуру проделал только вчера, поэтому позволю сделать несколько замечаний:
1, Дополнительно купить 2 упорных кольца, про которые шла речь, т.к. при выемке сальников они чаще всего деформируются...особенно по-первости.
2. запрессовывать новые подшипники в сборе нельзя ни в коем случае, т.к. при этом удары передаются через ролики на беговые дорожки, оставляют на них вмятины и ускоряют "питтинг" (выкрашивание - по-научному). Кстати, это касается любых подшипников - НИКОГДА нельзя передавать удар через тела качения!!! Это уже из личного профессионального опыта Наружные обоймы прессовать через оправку или старой обоймой.
3. В книжке издательства "Третий Рим" пропущена операция снятия скобы суппорта и защитного кожуха, а без этого не вынуть ступицу из кулака.

Все остальное вроде без засад. Удачи!

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 апр 2008, 11:00  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    165
  •  927
  • 70
  •   10

  •  14 июн 2006, 22:11

  •  Апатиты, Мурманская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
И вдогонку.....при установке кулака со ступицей на место (т.е. при вводе шлицевого хвостовика ШРУСа в ступицу стучать не надо....там на кольце под сальник не очень хорошая заходная фаска, сдуру можно замять или порвать кромку сальника.....у меня такое сотворили на заводе и постоянно потела ступица со стороны ШРУСа.

_________________
[url=http://s-u.su][img:60b8d1278a]http://s-u.su/s/ypf1uuth.png[/img:60b8d1278a][/url]


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: