Windy писал(а):
Анатолич, Стандартную-стандартную!
Про двухрядники просто интересно стало, никакой рекламы :
Процесс замены интересует потому, как хочется быть готовым к возможным "подводным камням", о которых в книжках не пишут.
Тогды у тя настрой пральный, а потому слухай: :
1. Подготовка/закуп нужных деталей
(Подшипники 2 шт на ступицу. Сальники 2шт на ступицу (с красной резиной (балаково) не брать! А брать либ черные, либ импортные (синезеленая резина)), гайка ступичная 1шт, стержень из цветмета (медь, латунь, аллюминий) диаметром в палец (любой), но не ширше внутреннего диаметра подшипника.

)
2. Собсно работа по замене.
2.1 Поворотный кулак нужна снять.
2.2 Ступицу из него аккуратно (встряхиванием) извлеч. Перекос встряхивания вызывает клин ступицы, и она не выпадывает. Потому спешить особо не нужна.
2.3 Достать сальники. Энто уж как сполобишься. Я их отверткой выковыриваю.
2.4 Достать кольца (плоские, на помню как их по науке), что стоят сразу за сальниками.
2.5 Достать внутренние обоймы подшипников (сами выпадут).
2.6 Выбить стержнем из цветмета внешние обоймы. Эти обоймы слегка выступают над внутренней поверхностью кулака, что достаточно чтоб упереть в этот выступ стержень и выбить их. Цветмет нужен для того, чтобы не портить поверхности кулака царапинами.
3. Запресовка подшипника.
Запресовка подшипника трудностей не вызывает. Запресовывать новый подшипник нужна в сборе. В качестве оправки используется внутренняя обойма старого подшипника. Запресовка вполне могет выполняться ударами молотка по оправке. Нужна токмо вначале поглядывать за перекосами.
4. Запресовка сальников будет по геморней, ибо сальник проще перекосить. Импортные сальники пресуются легко, а вот наши иногда достают. Потому лучче их покупать с запасом (копейки стоят). В качестве оправки используется внешняя обойма старого подшипника.
Аднак внимание!!! Перед запресовкой сальника не забудь вложить то самое кольцо, которое я забыл как звать
5. Смазка. Литол рулит, как и регламентировано. Хотя щас ложат всякие импортные смазки. Аднак, если ты будешь делать ступицы сам. то рано или поздно поймешь, что первостепенное значение имеет герметичность ступицы от грязи, а значит сальники. В то же время смазка, если грязь уже попала, принципиально не поможет. Так чта выбор смазки на усмотрение хозяина.
6. Про лрегулировку ступиц могешь почитать мои прежние публикации под ником "Вжик"
Собсно все. Удачи :