Выложил в схемы. вот документик
Цитата:
Гаражный выпрямитель для постоянной подзарядки аккумулятора
Современные автомобили не допускают отключения массы. При длительной стоянке аккумулятор полностью разряжается за 1,5 – 2 недели.
Предлагаю простую схему выпрямителя, который подзаряжает аккумулятор на стоянке малым током около 0.3А и поддерживает напряжение на нем равным напряжению генератора при работе двигателя. (Заехал в гараж, вставил штекер в гнездо прикуривателя, и будь спокоен, аккумулятор будет в порядке.)
Поскольку выпрямитель эксплуатируется без присмотра, необходимо соблюдать определенные меры безопасности. Обязательны предохранители как со стороны 220 вольт, так и в штекере прикуривателя. Сам выпрямитель лучше смонтировать в металлическом электрощите гаража и подключиться, минуя главный выключатель, через отдельный выключатель с индикатором включения.
Все детали, кроме трансформатора, можно найти в отслуживших свой век телевизорах типа 2УСЦТ, 3УСЦТ. Трансформатор дорабатывается из силового трансформатора почти любого магнитофона, радиоприемника или телевизора. Удаляются все лишние обмотки, оставляется только обмотка на 220 вольт и наматывается вторичная обмотка на напряжение 18 вольт проводом не менее 0,5 мм.
Я использовал трансформатор от магнитофона "Соната 308" без всякой переделки.
Тиристор и транзистор нужно установить на общем радиаторе (без изолирующих прокладок). Конденсатор С1 должен быть на рабочее напряжение не менее 400 вольт.
Первоначальную настройку можно выполнить без приборов - при подключенном выпрямителе и работающем двигателе автомобиля установить движок подстроечного резистора в положение на границе резкого уменьшения яркости свечения индикатора.
у отца копейка так уже много лет подзаряжается