Из тех. Задания на БУД я опубликовал схемы по пунктам 2 и 3, сегодня поговорим о безопасности п. 1. Схема угона автомобиля примерно такая : один жулик
С сотовым телефоном идет и контролирует водителя, другой «работает» с машиной.
Автомобиль лучше оставлять в поле зрения видеокамер. Чем должен быть оборудован автомобиль по степени важности ( активные системы безопасности ) :
1. механическая блокировка руля « Гарант» , защита неабсолютная, но спасла уже очень много машин.
2. сигнализация с обратной связью , лучше с автозапуском и с радиоуправляемой ( с брелка нажатием кнопки или комбинацией кнопок) секреткой. Эта секретка не позволяет угнать машину, если даже будет провернут замок зажигания и отключен активированный иммобилайзер. Для нейтрализации такого иммобилайзера нужно меньше одной минуты, поэтому активированный иммобилайзер не является серьезной защитой от угона.
3. секретка никак несвязанная с сигнализацией. Индивидуальность («колхозность») является изюменкой этой секретки, она эффективна при наиболее опасном гаражном угоне, когда у жуликов много времени. Еще раз обращаю внимания : эта секретка автономная и ни как несвязанная с сигнализацией , иначеее легко можно будет вычислить по жгутам сигнализации. Если есть сигнализация с радиоуправляемой секреткой, то кнопки ( тумблера ) этой автономной секретки должны быть фиксируемые. Сложно, а порой и невозможно одновременно нажимать много кнопок. Если нет сигнализации, то одну кнопку лучше иметь без фиксации, а другую с фиксацией и ее нужно спрятать получше. При нажатии на кнопку без фиксации движения водителя должны быть обычными , иначе по изменениям в позе водителя можно легко вычислить место расположения кнопки.
Провода блокировки намеренно не указываю, сами продумайте : где и какой провод будете рвать. Обращайте особое внимание на плюс 12 в, откуда этот плюс идет в перекушенном проводе. Если при включении зажигания на 30 контакте реле и на контакте 1 кнопки 2 будет плюс и обе кнопки замкнуты, то реле секретки включится. И удерживаться будет во включенном состоянии через диод Д1. Реализован принцип электронной защелки. Очень важно, что бы на 30 контакте реле «висел» плюс при нажатии нефиксируемой кнопки.
К- нормально-разомкнутое импортное реле на 40 А.
Д1, Д2 – диоды 1N 4007 (1А 1000в).
Кн.1-кнопкиа с фиксацией.
Кн.2-кнолпка без фиксации или с фиксацией.
Схема монтажная
Внимание !
Схему секретки с защелкой не рекомендую применять для блокировки управления бензонасосом, это связано с логикой его работы. При первых двух включениях зажигания компьютер включает бензонасос сразу и на (5-10) секунд. Если двигатель не завелся по любой причине, при последующих включениях зажигания управления на бензонасосе не будет. А значит, что и не будет плюсика, что бы захлопнулось реле. Лучше не мудрить и применить реле, управляемое фиксированной кнопкой или комбинацией кнопок.
К-нормально-разомкнутое импортное реле на 40 А.
Если кнопка нажата и включено зажигание, реле разрыва К сработает и целостность провода будет восстановлена. Двигатель заведется. Если кнопка не нажата, запуск двигателя не возможен. Кнопка с фиксацией плоха тем , что водитель забывает ее нажимать, что бы выключить секретку. Во время угона может секретка и не работать,толку с такой секретки.