Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 19:38  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  205
  • 44

  •  28 июн 2007, 18:59

  •  Кемерово

Блог: Просмотр записи (0)
На бмв в мотрах серии N52 применяется электропомпа с цифровым управлением от ЭБУ двигателя и она является основной помпой в моторе-с механическим приводом там помпы нет.
А доп помпу на печку я ставил от БМВ это описано в этой ветке

_________________
С уважением ко всем
L-ка,тюнинх Ниагара 2007г июнь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 фев 2009, 19:43  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    30
  •  205
  • 44

  •  28 июн 2007, 18:59

  •  Кемерово

Блог: Просмотр записи (0)
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=30

_________________
С уважением ко всем
L-ка,тюнинх Ниагара 2007г июнь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 17:39  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    50
  •  127
  • 42

  •  03 сен 2007, 10:10

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
Все началось с того, что начал куда то деваться тосол ....
По рыскав под машиной, по машине ...нашел , что под передним пассажирским ковриком мокро, сразу полез в поиск , почитав.....
Пришел к выводу : течет радиатор печки .Так как раньше уже читал про установку електропомпы решил,
что раз и так буду все разбирать для замены радиатора печки, то заодно и установлю эл.помпу.
Пока вычитывал, как это лучше сделать, на глаза попалась еще одна тема 'кран отопителя'.
Прочитав и проанализировав темы:
'Кран отопителя'- http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=15984&postdays=0&postorder=asc&start=0
'Шеви-утепление'- http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=20052&postdays=0&postorder=asc&start=0
решил реализовать такой проект: установить кран отопителя и установить электропомпу.

Изначально думал подключать только электропомпу по этому рассматривал вот такую схему подключения,
Изображение

но потом поразмыслив и придя к выводу, что хочу установить еще и кран отопителя , а также для двигателя будет хорошо
если помпа будет работать и летом начал подумывать о током подключении
Изображение

Изначально хотел такой алгоритм работы помпы:
1- когда машина заведена,возможность выбора работы помпы вкл или выкл, с помощью кнопки (с индикатором).
2- кода вкл зажигание, возможность выбора работы помпы вкл или выкл, с помощью кнопки (с индикатором).
3- когда выключается зажигание,в течение 3-5 минут, с вкл кнопкой (с индикатором).
На счет 3-го пункта, имеется виду:
заглушил двигатель,вышел из машины,поставил на сигнализацию, а помпа на протяжение 3-5 минут еще работает,а потом отключается.
Но так как не нашел метода решения 3-го пункта решил воспользоваться советом 3Dfx_TriDDDek
Цитата:
Может с реле с силового контакта стеклоподъемника? Правда будет гонять с пол минуты после выкл зажигания. Что тоже не плохо.
и взять + с реле стеклоподъемников.

Схема подключения ел.помпы.
Изображение

После очередной поездки сопливящим тосолом в салоне, с головной болью от штына тосола, с налетом на лобовом стекле который не чем не мог стереть,
было решено поставить машинку на стоянку и ждать до появления свободного времени, чтоб реализовать проект.
Машинка простояла почти месяц (за это время успел сдохнуть родной аккумулятор 'Аком', коротнуло банку. Поставил себе 'Topla' на 60 А/ч.)

И вот наконец появилось свободное время. Решил сниму с начало радиатор печки (чтоб купить такой же), а потом поеду на базар.
Слил тосол полностью через сливное отверстие на блоке цилиндров .
Снял бардачок, отсоединил шланги от радиатора печки в салоне(при этом чуть тосола вытекло,хорошо что перед этим положил пару тряпок),
откусил кусачками верхний край пластмассы у крепежа радиатора и вытянул радиатор печки загнув при этом нижние соты.
Вытягивал не особо аккуратно так как был у верен, что течет именно он, так при откручивания с поддона печки потек тосол ..........зря.
Вытянул его, вся ниша печки была в тосоле.Покрутив его на свету ни каких дефектов не нашел решил его проверить.
С одной стороны присоединил патрубок с обычной деревянной пробкой с другой патрубок через соединитель к насосу, сам радиатор печки в ванну с водой,
накачивая насосом воздух.В общем радиатор оказался целым. Вытянул патрубки посмотрел на них .... целые, решил проверить их таким же методом.
Оказался пропускал короткий патрубок.Самое интересное, что на нем не было видно трещин.
На нем оказались микротрещины виде микродырочек (как будто кто то взял потыкал иголочкой ).
Как я понимаю тосол при давлении потихоньку выдавливался через них и по патрубку стекал в соединение между крышкой радиатора печки и самой печки,
при этом постепенно заполняя нишу тосолом.

Для начало купил два трех ходовых крана на 3/4.Планировал их скрутить таким вот образом
Изображение

Для того чтоб краном можно было закрыть подачу тосола в отопитель как на 'схеме вкл' крана рис.2 на рукоятках крана(красные рукоятки) выгибаются
ограничители и тогда кран крутиться на 360 градусов. Скрутил, начал примеряться в под копотном пространстве, как крутил, как не вертел не входит и все.
Плюс сделал проверку на пропускания воды в таком положения ( _|_ _|_ ) оказалось, что вода все равно проходит/вытекает,
так что краны не пропускают только в своих граничных положениях.
Поразмыслив решил сделать немножко по другому - разнести два крана в разные стороны (вот за такой схемой)
Изображение

Прикинув, что может понадобиться для реализации проекта прикупил следующие запчасти:
Изображение

→ Електорпомпа (32.3780 дополнительный салонный мотор печки Газель,УАЗ-Патриот )
→ 5 м медного провода, изоленту
→ Реле 30/40А с колодкой
→ Кнопка с подсветкой
→ Держатель под автомобильный предохранитель, авто. предохранители нескольких номиналов
→ Пару обжимов папа-мама, а также пару обжимов для массы
→ 2 трехходовых крана (3/4, сантехнических)
→ 6 штуцеров (для одевания шлангов , с диаметром выхода 18 )
→ 2 угловых соединений (3/4, 90 градусов)
→ 1 переходник сантехнический (3/4)
→ 2 сантехнических держателя с резиновыми прокладками (для кранов)
→ 1 сантехнических держателя с резиновыми прокладками (для держания ел.помпы)
→ Пакля , унипак
→ пару болтов с гайками и шайбами разных размеров
→ 3 м армированного шланга ( на метраж, 18 диаметр )
→ пару патрубков с поворотами под 90 градусов (18 диаметр)
→ один патрубок начинающийся на 20 и заканчивающимся 18 диаметром (конец с 20 диаметр одевается на штуцер который выходит из блока цилиндров )
→ Тюбик герметика (для шлангов)
→ 15 хомутов
→ Пару металлических уголков разного вида
→ 10л дистиллированной воды
Отдельно купил еще шланг для слива тосола и краник(который вставляется вместо болта на блоке цилиндров ).
Изображение

Последовательность моих действий:
1. скрутил краны с штуцерами (с паклей и унипаком)
Изображение

С рукояток крана снял красную резину, выровнял молотком, чтоб были меньшими размерами врезал их болгаркой и замотал их тряпочной изолентой.

2. подготовил ел.помпу
(начитавшись про текучесть ел.помпы, решил разобрать и смазать герметиком.
Разобрал, но так и не нашел места где это было бы необходимо.По этому только заменил шурупы на болты с гайками )
Изображение

3. установил краны в моторном отсеке
Установил один кран возле адсорбера на металлический уголок .
Изображение

Установил второй кран за дроссельным узлом.Там есть маленький кронштейн, к нему прикрутил метал.уголок
(точнее разрезал уголок пополам по углу , и прикрутил половинку 'ровную' часть ), а к нему крепеж крана и сам кран.

4. установил радиатор печки
Выравнял нижние соты и подпилил надфилем, там где откусывал кусочек пластмассы.Установил родной радиатор,так как он и так нормальный.
Красным показано тот кусок который откусывал при вытягивание.
Изображение

5. подсоединил шланги радиатор печки к кранам
Изображение

Изображение

Изображение

6. установил ел.помпу
Долго думал как и где закрепить эл.помпу, крутил так и эдак в конечном итоге выбрал место смотрите на фото ниже.
С начало сделал вот такой крючок из купленных мной раньше уголков (просверлив в нем нужные мне отверстия)
Изображение

Заклеил его тряпочной изолентой и прикрутил держатель для ел.помпы
Изображение

Изображение

Изображение

Просверлил дырки под болты.
Вот тут то меня ждал нежданчик ....
Когда сверлил не ожидал, что так сверло 'провалиться' .......... :
Сверло провалилась и успело ухватить утеплитель, я даже глазом не успел моргнуть как оно вырвав кусок утеплителя и на моталась на сверло.
Изображение

Пришлось брать иголку, нитку и подшивать, чтоб не расползалось дальше.Блин очень расстроился из за этого, зараза на самом видном месте.
Подрезал не много пластмассу под кронштейн, и зачистил надфилем от заусенец.
Прикрепил кронштейн.Закрепил ел.помпу.

7. подсоединил шланг от штуцера с блока цилиндров к помпе
Изображение

8. подключи помпу за ел.схемой
Реле установил на кронштейне держателя помпы.
Изображение

Провод от помпы к кнопке протянул в салон через резиновой манжет за аккумулятором (фото не мое)
Изображение

9. заполнил систему дистиллированной водой (для промывки двигателя)
По книжке "Третий рим" предлагают для гарантированного удаления воздуха из системы отсоединять шланг от дроссельного узла.
Изображение

Первый раз так делаю,по этому не много настораживает, что при заполнение системы водой при таком держании шланг как на фото вода
не пошла. Для того, чтоб она пошла пришлось опустить шланг чуть ниже середины дроссельного узла.

Дополнительные фото
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

И последний штрих
Изображение

Изображение

Общий вид
Изображение

Все осталось сделать тест драйв (как раз за время теста промыть/прогнать дистиллированной водой систему, а потом залить тосол или антифриз ).
После теста установить на место бардачок.
Посмотреть как оно себя покажет в эксплуатации !

P.S. Сильно не критикуйте, это моя первая робота своими ручками :smile_nod:.

_________________
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾
Chevrolet NIVA - L - 2007 «Феерия»
ЕСУД 7.9.7---прошивка B122HR91
∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾∾


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 17:44  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  195
  • 40

  •  03 июл 2010, 08:57

  •  Нижний Новгород, улица калужской революционерки!

Блог: Просмотр записи (0)
extreme, "+" за подробный отчёт :!:

_________________
[url=http://www.youtube.com/watch?v=frjpKzPU7FQ&feature=player_embedded][img:ca1f4ff826]http://s1.ipicture.ru/uploads/20110930/shaSEIIU.gif[/img:ca1f4ff826][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 19:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1750
  •  1136
  • 43

  •  22 янв 2010, 10:19

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Молодец!

_________________
Aut viam inveniam, aut faciam. ИЛИ НАЙДУ ДОРОГУ, ИЛИ ПРОЛОЖУ ЕЕ САМ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 19:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Помпу необходимо крепить к кузову через резиновые демпферы. Иначе, говорят сильно жужжит.
Понравились сантехнические хомуты для крепления помпы.
А зачем ДВА крана? Я думал применить один. Схемку выкладывал в теме про кран печки.
На вход подаём с помпы.
Один выход на вход радиатора печки.
Второй выход в обратку печки через тройник. Правда не понятно. Циркуляции через радиатор не будет, но будет ли радиатор греться? Может какой клапан на обратку влепить?

Мне надо обойтись одним краном, потому что его привод будет от моторедуктора.

Отчёт душевный, это + :smile_nod:
Изображение

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 20:02  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Эти шланги не будут перетираться?
Изображение

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 20:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1580
  •  3879
  • 65

  •  31 окт 2008, 20:52

  •  Саратов

Блог: Просмотр записи (0)
Вот молодца!!! Сколько умения и терпения!!!!
Настоящая мужская работа!
Спасибо за отчет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 20:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
omich, мне тоже не нравится этот штуцер выхода из блока. Угол неудачный, в сторону перегородки.Думаю надо сварить самодельный или похожий видел в магазине "газ,волга". А может найти медную пластину и купив тройник см.моё фото выше спаять с нужным углом. Чтоб он после установки хотя бы смотрел вертикально вверх.Тогда помпу можно закрепить на ресивере прямо над ним. Меньше будет жужжать в салоне.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 окт 2011, 20:16  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    6920
  •  23624
  • 49

  •  15 фев 2006, 16:17

  •  Рождённый в колыбели .... трёх революций

Блог: Просмотр записи (0)
Не могу не поинтересоваться...А зачем весь этот водопровод? :

_________________
Говорю, то что думаю, поэтому молчу...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 140 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: