Все началось с того, что начал куда то деваться тосол ....
По рыскав под машиной, по машине ...нашел , что под передним пассажирским ковриком мокро, сразу полез в поиск , почитав.....
Пришел к выводу : течет радиатор печки .Так как раньше уже читал про установку електропомпы решил,
что раз и так буду все разбирать для замены радиатора печки, то заодно и установлю эл.помпу.
Пока вычитывал, как это лучше сделать, на глаза попалась еще одна тема 'кран отопителя'.
Прочитав и проанализировав темы:
'Кран отопителя'-
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=15984&postdays=0&postorder=asc&start=0
'Шеви-утепление'-
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=20052&postdays=0&postorder=asc&start=0
решил реализовать такой проект: установить кран отопителя и установить электропомпу.
Изначально думал подключать только электропомпу по этому рассматривал вот такую схему подключения,
но потом поразмыслив и придя к выводу, что хочу установить еще и кран отопителя , а также для двигателя будет хорошо
если помпа будет работать и летом начал подумывать о током подключении
Изначально хотел такой алгоритм работы помпы:
1- когда машина заведена,возможность выбора работы помпы вкл или выкл, с помощью кнопки (с индикатором).
2- кода вкл зажигание, возможность выбора работы помпы вкл или выкл, с помощью кнопки (с индикатором).
3- когда выключается зажигание,в течение 3-5 минут, с вкл кнопкой (с индикатором).
На счет 3-го пункта, имеется виду:
заглушил двигатель,вышел из машины,поставил на сигнализацию, а помпа на протяжение 3-5 минут еще работает,а потом отключается.
Но так как не нашел метода решения 3-го пункта решил воспользоваться советом
3Dfx_TriDDDek
Цитата:
Может с реле с силового контакта стеклоподъемника? Правда будет гонять с пол минуты после выкл зажигания. Что тоже не плохо.
и взять + с реле стеклоподъемников.
Схема подключения ел.помпы.
После очередной поездки сопливящим тосолом в салоне, с головной болью от штына тосола, с налетом на лобовом стекле который не чем не мог стереть,
было решено поставить машинку на стоянку и ждать до появления свободного времени, чтоб реализовать проект.
Машинка простояла почти месяц (за это время успел сдохнуть родной аккумулятор 'Аком', коротнуло банку. Поставил себе 'Topla' на 60 А/ч.)
И вот наконец появилось свободное время. Решил сниму с начало радиатор печки (чтоб купить такой же), а потом поеду на базар.
Слил тосол полностью через сливное отверстие на блоке цилиндров .
Снял бардачок, отсоединил шланги от радиатора печки в салоне(при этом чуть тосола вытекло,хорошо что перед этим положил пару тряпок),
откусил кусачками верхний край пластмассы у крепежа радиатора и вытянул радиатор печки загнув при этом нижние соты.
Вытягивал не особо аккуратно так как был у верен, что течет именно он, так при откручивания с поддона печки потек тосол ..........зря.
Вытянул его, вся ниша печки была в тосоле.Покрутив его на свету ни каких дефектов не нашел решил его проверить.
С одной стороны присоединил патрубок с обычной деревянной пробкой с другой патрубок через соединитель к насосу, сам радиатор печки в ванну с водой,
накачивая насосом воздух.В общем радиатор оказался целым. Вытянул патрубки посмотрел на них .... целые, решил проверить их таким же методом.
Оказался пропускал короткий патрубок.Самое интересное, что на нем не было видно трещин.
На нем оказались микротрещины виде микродырочек (как будто кто то взял потыкал иголочкой ).
Как я понимаю тосол при давлении потихоньку выдавливался через них и по патрубку стекал в соединение между крышкой радиатора печки и самой печки,
при этом постепенно заполняя нишу тосолом.
Для начало купил два трех ходовых крана на 3/4.Планировал их скрутить таким вот образом
Для того чтоб краном можно было закрыть подачу тосола в отопитель как на 'схеме вкл' крана рис.2 на рукоятках крана(красные рукоятки) выгибаются
ограничители и тогда кран крутиться на 360 градусов. Скрутил, начал примеряться в под копотном пространстве, как крутил, как не вертел не входит и все.
Плюс сделал проверку на пропускания воды в таком положения ( _|_ _|_ ) оказалось, что вода все равно проходит/вытекает,
так что краны не пропускают только в своих граничных положениях.
Поразмыслив решил сделать немножко по другому - разнести два крана в разные стороны (вот за такой схемой)
Прикинув, что может понадобиться для реализации проекта прикупил следующие запчасти:
→ Електорпомпа (32.3780 дополнительный салонный мотор печки Газель,УАЗ-Патриот )
→ 5 м медного провода, изоленту
→ Реле 30/40А с колодкой
→ Кнопка с подсветкой
→ Держатель под автомобильный предохранитель, авто. предохранители нескольких номиналов
→ Пару обжимов папа-мама, а также пару обжимов для массы
→ 2 трехходовых крана (3/4, сантехнических)
→ 6 штуцеров (для одевания шлангов , с диаметром выхода 18 )
→ 2 угловых соединений (3/4, 90 градусов)
→ 1 переходник сантехнический (3/4)
→ 2 сантехнических держателя с резиновыми прокладками (для кранов)
→ 1 сантехнических держателя с резиновыми прокладками (для держания ел.помпы)
→ Пакля , унипак
→ пару болтов с гайками и шайбами разных размеров
→ 3 м армированного шланга ( на метраж, 18 диаметр )
→ пару патрубков с поворотами под 90 градусов (18 диаметр)
→ один патрубок начинающийся на 20 и заканчивающимся 18 диаметром (конец с 20 диаметр одевается на штуцер который выходит из блока цилиндров )
→ Тюбик герметика (для шлангов)
→ 15 хомутов
→ Пару металлических уголков разного вида
→ 10л дистиллированной воды
Отдельно купил еще шланг для слива тосола и краник(который вставляется вместо болта на блоке цилиндров ).
Последовательность моих действий:
1.
скрутил краны с штуцерами (с паклей и унипаком)
С рукояток крана снял красную резину, выровнял молотком, чтоб были меньшими размерами врезал их болгаркой и замотал их тряпочной изолентой.
2.
подготовил ел.помпу
(начитавшись про текучесть ел.помпы, решил разобрать и смазать герметиком.
Разобрал, но так и не нашел места где это было бы необходимо.По этому только заменил шурупы на болты с гайками )
3.
установил краны в моторном отсеке
Установил один кран возле адсорбера на металлический уголок .
Установил второй кран за дроссельным узлом.Там есть маленький кронштейн, к нему прикрутил метал.уголок
(точнее разрезал уголок пополам по углу , и прикрутил половинку 'ровную' часть ), а к нему крепеж крана и сам кран.
4.
установил радиатор печки
Выравнял нижние соты и подпилил надфилем, там где откусывал кусочек пластмассы.Установил родной радиатор,так как он и так нормальный.
Красным показано тот кусок который откусывал при вытягивание.
5.
подсоединил шланги радиатор печки к кранам
6.
установил ел.помпу
Долго думал как и где закрепить эл.помпу, крутил так и эдак в конечном итоге выбрал место смотрите на фото ниже.
С начало сделал вот такой крючок из купленных мной раньше уголков (просверлив в нем нужные мне отверстия)
Заклеил его тряпочной изолентой и прикрутил держатель для ел.помпы
Просверлил дырки под болты.
Вот тут то меня ждал нежданчик ....
Когда сверлил не ожидал, что так сверло 'провалиться' .......... :
Сверло провалилась и успело ухватить утеплитель, я даже глазом не успел моргнуть как оно вырвав кусок утеплителя и на моталась на сверло.
Пришлось брать иголку, нитку и подшивать, чтоб не расползалось дальше.Блин очень расстроился из за этого, зараза на самом видном месте.
Подрезал не много пластмассу под кронштейн, и зачистил надфилем от заусенец.
Прикрепил кронштейн.Закрепил ел.помпу.
7.
подсоединил шланг от штуцера с блока цилиндров к помпе
8.
подключи помпу за ел.схемой
Реле установил на кронштейне держателя помпы.
Провод от помпы к кнопке протянул в салон через резиновой манжет за аккумулятором (фото не мое)
9.
заполнил систему дистиллированной водой (для промывки двигателя)
По книжке "Третий рим" предлагают для гарантированного удаления воздуха из системы отсоединять шланг от дроссельного узла.
Первый раз так делаю,по этому не много настораживает, что при заполнение системы водой при таком держании шланг как на фото вода
не пошла. Для того, чтоб она пошла пришлось опустить шланг чуть ниже середины дроссельного узла.
Дополнительные фото
И последний штрих
Общий вид
Все осталось сделать тест драйв (как раз за время теста промыть/прогнать дистиллированной водой систему, а потом залить тосол или антифриз ).
После теста установить на место бардачок.
Посмотреть как оно себя покажет в эксплуатации !
P.S. Сильно не критикуйте, это моя первая робота своими ручками

.