ГУ50 писал(а):
Ded Viktor, на ШНиве автоматика следит за зарядкой твоей АКБ, и не только. Может и ЭСУД от лукавого? Здесь, кстати, только отключение автоматическое, включение - только вручную.
Мужчины, тему эту (АБ) тёрли на форуме уже не раз....поюзайте форум.
Автоматики, которая следит за зарядкой АБ ни на ШН ни на другом автомобиле нет. АБ и генератор работают совместно. В
буферном режиме. На генераторе есть только РН (на шниве сейчас электронный, встроенный в щёточный узел) который стабилизирует напряжение генератора,
изменением величины тока возбуждения якоря, в зависимости от нагрузки. В этом плане ничего, с времён Форда, не изменилось.
Всё просто....понизилось напряжение на зажимах генератора, нагрузки подхватывает АБ. Обороты прибавились, напряжение на зажимах генератора повысилось, мощности гены достаточно для питания потребителей, АБ становится на режим подзарядки.....
АБ, при восстановительных зарядах, заряжается
до признаков полного заряда. В кои в основном входит...
1.
Плотность электролита больше не поднимается в течение 2-х последних часов заряда.
2. Наблюдается
интенсивное кипение (не путать с кипящим бурлением, коего быть не должно) электролита.
По этим двум признакам, и только, мы судим о
полном заряде АБ.
3. Зарядный ток не должен превышать по величине 1/10 ёмкости АБ. Т.Е. Если ёмкость АБ, 55 а.ч., то максимальный зарядный ток не должен превышать 5,5 А.
Курите букварь и форум... :
PS. ЭСУД конечно не от лукавого. Я не спец в автомобильной электронике, но хорошо знаком и много работал с электроникой электровозной. Полагаю, что эсуд в обязательном порядке должен иметь встроенную защиту от повышенного напряжения. Свой узел стабилизации напряжения. По многим причинам.