Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 18 дек 2015, 15:52  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
QWEST писал(а):
Нормально протянут. Ну может смажешь разок-другой.
У меня в печке стоял кулер на ВАЗ-21213 (а фильтра там нет), т.к. даже на 1 скорости печки она слишком уж сильно дула. А кулер работал постоянно - при включении зажигания. Пылился - да, но не встал ни разу!
ПиСы Не понял: а зачем он на заднем стекле то нужен?

Спасибо!, успокоили. Кулеры б/у-шные, смазал по 1/4 капли силиконовой смазкой, не знаю, правильно ли сделал??.
А с другой стороны - дорожная пыль намного крупнее домашней пыли, ей труднее проникнуть в зазоры. В общем, поживем - увидим. Только добавлю на клапана еще и рукава - как в первом варианте.
Делаю для того, чтобы в слегка прохладную погоду не включать обогрев стекла, не расходовать "лестричетцво", не нагружать геныча. Да и забываю иногда выключить вовремя.

Геогрий писал(а):
Верное решение, тоже задумывался над этим. Существенная разница в нагрузке между моторчиком и нагревателем. Да у меня ещё и камера заднего вида видеорегистратора на присоске стоит на заднем стекле и как только включаю обогрев, она отстёгивается. А как решён вопрос с напряжением на кулеры?

После того, как оттирал пятна-кольца от присосок на лобовом стекле с упоминанием прабабушки всевышнего, еще на москвичонке-412, навсегда зарекся крепить присоски на стеклах, через которые проходит обзор. Только одна табличка "Дети в машине" висит на заднем левом стекле, за пассажирской дверью, И то скорее символически.

Небольшой советик, извините, если не к месту. Чтобы присоска хорошо держалась, её можно смазать простым способом - человеческим жиром. Когда поработаете буквально "в поте лица", коснитесь плоскостью присоски несколько раз лица (лоб, нос, щеки). Когда капельки пота высохнут, а жировые выделения останутся на присоске - тогда и приклеивайте её. Держит "вусмерть"! А вот масла и смазки больше, чем неделю, не держат - проверено!

Вопрос с питанием кулеров будет реализован примерно так.
Между передними сиденьями на тоннель поставлю бардачок-сундучок от ведра-японы-мамы. На него будут перенесены штатные кнопки обогрева зеркал и подогрева сидений. Там же будет куча выключателей-кнопочек - для задних ЭСП, выключатель обогрева заднего стекла - отдельно от подогрева зеркал, еще для кое-чего, ну и для кулеров тоже. От блока предохранителей (там есть свободный предохранитель, или кину провод от АКБ через предохранитель) провод 6кв. Разъем будет расположен в районе левой голени водителя. В этом же разъеме будут 2 свободных провода для возникших в будущем потребителей, которые пойдут прямиком в багажник. Жгут пойдет вдоль водительской двери, за/под креслом провод 6кв. повернет на тоннель. Вместе с ним будет провод на кнопку стояночного тормоза для реле ДХО (не хочу врезаться в проводку под приборкой), и еще пара свободных проводов - опять же, на всякий случай.
В бардачке на тоннеле будет разводка на предполагаемые потребители - через предохранители, и реле задержки для обогрева стекла. Отсюда провода для кулеров и пр. потребителей пойдут опять же за/под водительским креслом и далее в багажник в одной гофре с теми проводами, что и от "левой голени". От тоннеля пойдет в багажник еще один провод - 4кв. - для прикуривателя в багажнике - подключать компрессор или лампу-переноску.
От прикуривателя в багажнике будет запитано его освещение - нафиг ?? мне нужно включать габариты, если машина на даче или в гараже.
Также от тоннеля до левой пассажирской двери в этом же жгуте пойдут провода для задних ЭСП - не хочу мудрить с продырявливанием стойки, водительской двери и кнопками переключателей для них.
Еще один жгут для ЭСП пойдет от тоннеля к правой задней пассажирской двери.
Вместе с проводами для ЭСП будут прокинуты провода - для подсветки при открытых дверях, и 1-2 свободных провода - мало ли чего еще будет. Каким будет включение подсветки - через кнопки или герконы - не определился. Но все необходимое для вариантов есть.
Вот такие мой планы, которым уже не один год...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Последний раз редактировалось Суровый_ШНивавод 18 дек 2015, 16:04, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 18 дек 2015, 15:58  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
@Суровый_ШНивавод , силиконий рулит для присосок уже много лет
проверено и на антирадаре (с 1994) ина регистраторе 8 лет

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 18 дек 2015, 16:16  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru писал(а):
@Суровый_ШНивавод , силиконий рулит для присосок уже много лет
проверено и на антирадаре (с 1994) ина регистраторе 8 лет

Да, земляк, согласен абсолютно!
Просто потный лоб всегда под рукой.
Пару разиков стук-бряк - как на смайлике (только без фанатизма) :smile_headbang: , и смазка в руках!

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 18 дек 2015, 20:01  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1105
  •  2317
  • 78
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Небольшой советик, извините, если не к месту. Чтобы присоска хорошо держалась, её можно смазать простым способом - человеческим жиром. Когда поработаете буквально "в поте лица", коснитесь плоскостью присоски несколько раз лица (лоб, нос, щеки). Когда капельки пота высохнут, а жировые выделения останутся на присоске - тогда и приклеивайте её. Держит "вусмерть"! А вот масла и смазки больше, чем неделю, не держат - проверено!


Спасибо за добрый совет! У нас летом в тени температура до +49-42С, тоже отлетает присоска, даже в тени спасения нет. Пота в это время навалом :smile_sweating:

Sergei55.ru писал(а):
@Суровый_ШНивавод , силиконий рулит для присосок уже много лет
проверено и на антирадаре (с 1994) ина регистраторе 8 лет


Раз пошла такая пьянка... :smile_giggle: Было время, когда у меня на наручных часах выпадало стекло. Один из старых часовщиков посоветовал мне смазать края стекла чесноком. С тех пор больше не выпадало. Может есть смысл намазать чесночным соком и присоску? Надо попробовать.

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 19 дек 2015, 03:55  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Геогрий писал(а):
Спасибо за добрый совет! У нас летом в тени температура до +49-42С, тоже отлетает присоска, даже в тени спасения нет. Пота в это время навалом

Счастливчики!, завидую. У нас и в июне-июле может быть +7 +12 "на солнцепеке". Чтобы вспотеть, нужно кувалдой помахать изрядно.
Геогрий писал(а):
Может есть смысл намазать чесночным соком и присоску? Надо попробовать.

Не, невкусно будет. Чесноком лучше сало натирать, или краюху хлеба. :smile_bigsmile:
Еще один способ применения кулера.
На обшивку потолка поставлю бАльшой кулер. Запитаю его от солнечных батарей, уже несколько старых калькуляторов разломал. Солнечные батарейки соберу в коробочке от каких-то жОниных теней-помад-подводок (уже глаз положил на эту коробочку), чтобы без выключателей - крышку закрыл - выключилось, положу на торпедо. Халявная энергия в солнечную жаркую погоду, будет работать при выключенном зажигании. У нас таких дней хоть и немного, но влажность одуревающая...
Идея не моя, вычитано в Тырнете!!!
В электронике я не силен, поэтому дело осталось за малым - пошарить по Тырнету - чтобы подобрать стабилитрон на порог открытия примерно 7-8В, чтобы не насиловался кулер при 3-5 вольтах при движении "от солнца".

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 19 дек 2015, 07:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1105
  •  2317
  • 78
  •   0

  •  06 июл 2012, 20:52

  •  с. Александровское СК

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
На обшивку потолка поставлю бАльшой кулер. Запитаю его от солнечных батарей, уже несколько старых калькуляторов разломал. Солнечные батарейки соберу в коробочке от каких-то жОниных теней-помад-подводок (уже глаз положил на эту коробочку), чтобы без выключателей - крышку закрыл - выключилось, положу на торпедо. Халявная энергия в солнечную жаркую погоду, будет работать при выключенном зажигании. У нас таких дней хоть и немного, но влажность одуревающая...
Идея не моя, вычитано в Тырнете!!!
В электронике я не силен, поэтому дело осталось за малым - пошарить по Тырнету - чтобы подобрать стабилитрон на порог открытия примерно 7-8В, чтобы не насиловался кулер при 3-5 вольтах при движении "от солнца".


Может из этого ролика что-нибудь пригодится?

phpBB [video]

_________________
В России одна беда - дураки ей дОроги.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 19 дек 2015, 08:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  533
  • 39

  •  28 авг 2014, 16:33

  •  Березники

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Еще один способ применения кулера.
На обшивку потолка поставлю бАльшой кулер. Запитаю его от солнечных батарей, уже несколько старых калькуляторов разломал. Солнечные батарейки соберу в коробочке от каких-то жОниных теней-помад-подводок (уже глаз положил на эту коробочку), чтобы без выключателей - крышку закрыл - выключилось, положу на торпедо. Халявная энергия в солнечную жаркую погоду, будет работать при выключенном зажигании. У нас таких дней хоть и немного, но влажность одуревающая...
Идея не моя, вычитано в Тырнете!!!
В электронике я не силен, поэтому дело осталось за малым - пошарить по Тырнету - чтобы подобрать стабилитрон на порог открытия примерно 7-8В, чтобы не насиловался кулер при 3-5 вольтах при движении "от солнца".

смысл гонять горячий воздух по салону? лучше тогда запитать кулеры в дифлекторах

_________________
шнива офф- уаз 31622


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 19 дек 2015, 11:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5854
  •  9110
  • 55
  •   39

  •  08 июн 2007, 10:22

  •  Нижний Новгород

Блог: Просмотр записи (0)
Была такая мысль внедрить кулер в выходной клапан. Но остановило несколько моментов:
- кулер от компьютера не предназначен для работы в условиях низких температур, влажности и вибраций, что как раз есть в автомобиле,
- мелкий кулер слабо дует и сильно шумит, крупный кулер по размерам не влезает,
- напряжение питания, надо доп. стабилизатор,

Решил искать другие пути. Для опытов был приобретен вот такой девайс.
Изображение
Девайс показал свою полную неэффективность. Деньги на ветер! Точнее на шум... НЕ покупайте подобное барахло, оно не выполняет того, что заявлено!

Следующий шаг -поиск импортного моторчика из дефлектора вентиляции. Где то в интернете читал, что на япономашинах такие ставят на вытяжку. Но уже потухший энтузиазм и лень не дали довести дело до какого то осязаемого финала...

P.S. Сейчас кондей в машине решает все эти проблемы.

_________________
Лишние знания дуракам только вредят!
2004 L "Вишенка" № 013 > 2013 GLC "Аустер" № 369


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 19 дек 2015, 11:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  533
  • 39

  •  28 авг 2014, 16:33

  •  Березники

Блог: Просмотр записи (0)
Dm.VZ писал(а):
Была такая мысль внедрить кулер в выходной клапан. Но остановило несколько моментов:
- кулер от компьютера не предназначен для работы в условиях низких температур, влажности и вибраций, что как раз есть в автомобиле,
- мелкий кулер слабо дует и сильно шумит, крупный кулер по размерам не влезает,
- напряжение питания, надо доп. стабилизатор,

если эллектроную часть залить чем нибудь допустим эпоксидкой то ему будет пофиг хоть под водой крутится, стабилизатор напруги в принципе не нужен, но если хочется можно и собрать на 7812

_________________
шнива офф- уаз 31622


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кулеры в ШНиву. НЕ турбонаддув!
Сообщение Добавлено: 19 дек 2015, 12:09  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Геогрий писал(а):
Может из этого ролика что-нибудь пригодится?

Да, примерно так и будет.
19Андрей86 писал(а):
смысл гонять горячий воздух по салону? лучше тогда запитать кулеры в дифлекторах

Элементов Пельтье навтыкаю. :smile_bigsmile:
А если серьезно, Вы не задумывались, почему в жаркий день комнате вентилятор охлаждает Вас - тоже горячим воздухом?

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: