Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 апр 2007, 16:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6665
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Так, мужики, я не музыкант, поэтому ответьте просто: мне нужно завести на передатчик сигнал об открытии любой двери ("+", "-" роли не играет). Если я просто припаяюсь к проводу, идущему на плафон от точки S, то при открытии водительской двери у меня будет сигнал на передатчике?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 09:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
nemoskvich, Будет. Но сигнал о закрытии будет появлятся когда погаснет плафон освещения, а не закрывается дверь. Соответственно следующий сигнал об открытии возможен только через 20 секунд после закрытия всех дверей!


carmack писал(а):
У себя так сделано по манулау из форума, всё работает превосходно.

Если, мануал форума это фак, то там я чего то не нашел схему подключения... :

Вот набросал такую
Изображение
Красным цветом показана диодная развязка, один из них надо втавлять либо в разрыв (около точки S, либо тянуть дублирующий провод). Зеленым цветом обозначены диод и резистор для создания положительного потенциала на тригере сигналки... Не знаю как у других, но у меня после мойки пару раз срабатывает сигналка на капот/багажник, где нет "потпитки" положительным потенциалом, вот хочу туда поставить и на двери поставить... Думаю, что в деревни, где каждый день роса выпадает, и зимой когда реагетнами, т.е. солью, льют она меня замучает без "потпитки"...

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 14:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1170
  •  6665
  •   0

  •  05 окт 2005, 11:29

  •  Восточная Сибирь г.Братск

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, спасибо. Сигнал закрытия меня не интересует, а чем дольше будет верещать пейджер при не санкционированном открытии, тем лучше. Приемник я могу вкючить и через 20 сек. после закрытия дверей (мною).


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 15:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov писал(а):
Так можно на 14-ый вывод подавать +12В??

carmack писал(а):
нельзя! на 10 и 14 можно вешать только массу. условно на другом конце 10 и 14 провода в АПС-е поставлено малое положительное напряжение, чтобы когда на 10 или 14 выводе появлялась масса, то появлялся и ток, следовательно срабатывает триггер "дверь открылась"


А вот в факе есть такая схемка (автор Igor_L):

Изображение

Там четко и ясно показан диод Vd5 впаянный между 10-ым и 14-ым выводами АПС-6

Вопрос к carmackу, Igor_Lю, brownfoxу и всем кто разбирается в электрике:

Кто прав?? Так можно ли на 14-ый вывод подавать +12В?? Не хочу я делать лишние разрывы в проводки и впаивать лишние диоды!!

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 21:18  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
у меня сделано так:
Изображение

диоды купил первые попавшиеся, зашел в радиотехнику, попросил диод на 12 вольт....

потом игрался с ним, и лампочкой на 21W, в одну сторону горит, в другую не горит (проверял чтобы диод не грелся). Диод оставался холодный.

подключал прямо к иммо (пустил под обивкой сиденья в толстом кембрике к центральному тоннелю). На сами диоды тоже кембрик натянул.

Кстати данная схема всё равно требует включения включения учета задержки в сигналке. (Иммо сама "сажает" вывод 10 на массу (затухающую), после закрытия всех дверей, за счет этого работает плавная подсветка в салоне)

Иммо на 14 (равно как и на 10) контакте не ждёт +12V. Если его туда пустить, то возникнет неопределенность.. А когда откроем дверь то там появится масса (от концевика) и следовательно короткое замыкание.....

Lomonosov писал(а):
Там четко и ясно показан диод Vd5 впаянный между 10-ым и 14-ым выводами АПС-6

и что? это нисколько не говорит о том что на 14-й идёт +12V

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 21:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    70
  •  313
  • 66

  •  23 май 2005, 12:14

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov писал(а):
А вот в факе есть такая схемка (автор Igor_L):

Там четко и ясно показан диод Vd5 впаянный между 10-ым и 14-ым выводами АПС-6
Эта схема уже где-то обсуждалась. Мне лично этот подход не нравится, хотя есть и другие мнения. К тому же здесь однозначно нужно иметь определенные радиолюбительские навыки. Или это просто как пример соединения 10-14?
Lomonosov писал(а):
Вопрос к carmackу, Igor_Lю, brownfoxу и всем кто разбирается в электрике:

Кто прав?? Так можно ли на 14-ый вывод подавать +12В?? Не хочу я делать лишние разрывы в проводки и впаивать лишние диоды!!

"можно ли"? Не хорошо, но в крайнем случае можно. У меня 10 и 14 были вообще замкнуты между собой, ездил так больше года - ничего не сгорело.
"не хочу" - тоже аргумент, не спорю. Ну а тогда что делать? Подключить к плафону и успокоиться.
Я потом сделал себе вот так - это на сей день, кажется, наиболее полное решение. Впрочем, всем не могу рекомендовать в силу некоторой сложности и даже избыточности. Машина была уже не гарантийной, так что я особо не волновался. А с другой стороны, трудно представить, что какой-нибудь мастер в здравом уме туда полезет исследовать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2007, 21:43  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
повторяю ещё раз что 10 и 14 выводы суть одного и того же принципа действия. И если вы их соедините между собой, то ничего страшного не будет, единственный побочный эффект - ИММО будет думать что открыты все двери (и водительская и пассажирская) при открытии 1 любой двери.

Эти каналы можно сажать ТОЛЬКО на массу, что и делают концевики.
При работе подсветки не от концевиков а от иммо, на массу он (иммо) садит вывод 10 самостоятельно, отчего появляется масса у плафона, и он волей-неволей зажигается.

Если вы подключите +12V на 10 или 14 вывод, то иммо будет спалено (на клеммах малое положительное напряжение для регистрации тока, и при подключении 12V ток пойдет сквозь иммо), а при открытии двери будет спалена вся машина, т.к. эти клеммы контачат с массой при открытых дверях.

схема автора Igor_L предназначена для автозапуска вообще, чтобы при таких обстоятельствах как "открытие двери" сбрасывать напряжение с 20 клеммы чтобы иммо "забыл" код.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2007, 09:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
повторяю ещё раз что 10 и 14 выводы суть одного и того же принципа действия.
...
Эти каналы можно сажать ТОЛЬКО на массу, что и делают концевики.

а то что к 10-ому выводу еще подходит провод от салонного освещения??? Это как??? Ведь пока закрыты двери 10-ый вывод подсоеденен к +12 вольт через лапмочку освещения салона


carmack писал(а):
Если вы подключите +12V на 10 или 14 вывод, то иммо будет спалено (на клеммах малое положительное напряжение для регистрации тока, и при подключении 12V ток пойдет сквозь иммо)

Либо тут написана полная чушь, либо мы друг друга не понимаем!
На вывод 10 всегда при закрытытх дверях подается +12 вольт (через лампочку плафона). Это можно проверить либым АВОметром или тестером (напряжение между выводом 10 и массой при закрытых дверях = 12 вольт). При открытии двери напряжение "просаживается" на выводе 10 до 0 вольт и загорается лампочка!

С выводом 14 другая история - туда никакая "подпитка" (в виде лампочки плафона и пр.) помоему не подается. Если её туда подать (через лампочку, диод, резистор) ИММО может испортиться???

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 апр 2007, 17:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, вы вообще знаете что такое "потребитель" тока?

если вы подключаете ЧЕРЕЗ лампочку то это одно, если вы подключаете просто +12 то это совсем другое.

Такими рассуждениями вы придёте к тому что 12V всегда кинуто на отрицательную клемму АКБ (через потребители). Однако напрямую это делать нельзя, будет много искр!

Изображение

Вообще, там два разных режима есть: дежурный и режим подсветки салона. В первом режиме (см. верхний рисунок) на вывод 10 через резистор подается положительный потенциал (+U, 12V) (именно его вы и намеряли вольтметром). Если все двери закрыты, то тока нету, т.к. массы нету (проверьте сами по схеме, ток в сторону лампочки не пойдет, там такой-же потенциал напирает) следовательно сила тока (амперметр А) = 0. Как только дверь открывается, то 10 выход "садится" на массу. Пошёл ток, причем два разных тока (от +Кл.30 до массы в концевике через лампу, второй - от +U до той же массы в концевике через резистор R). Оба тока ограничены в первом случае сопротивлением лампочки, во втором - сопротивлением резистора. Однако, ПОЯВИЛСЯ ТОК, который можно зарегистрировать на условном амперметре А, и полупроводниковые мозги "ждут" закрытия двери, чтобы перевести в режим 2. Как только дверь закрывается (ток = 0) плафон вроде как должен погаснуть (как на обычных ладах), ан нет, иммо переводится во временный режим 2. Это значит что она сама, работая как концевик, сажает эту цепь на массу, плавно увеличивая сопротивление условного переменного резистора R2 (на самом деле там транзистор, управляемый малым током). По достижении большого сопротивления на R2 (либо истечении таймера) режим 2 сменяется переходом в дежурный режим, и так до бесконечности....

Тоже самое но словами программистов:

0: "переход в режим 1"
1: check(A) // узнаем силу тока на "амперметре" а
2: если А=0 then goto 1: // если тока нет то продолжаем опрашивать А
3: check(А) // сюда попадем если ток появился
4: если А>0 then goto 3: // если ток не пропадал продолжаем опрашивать А

// сюда попадаем когда ток пропадет
5: "переход в режим 2", n секунд осуществляется подсветка и m секунд плавное гашение.
6: "переход в режим 1"

вообще, А опрашивается всегда, поэтому если при уже гашении открыть и закрыть дверь, то попадаем на начало шага 5:

итог:
Если вы от АКБ дадите плюс на клемму 10, а иммо перейдет в режим 2, то никому не поздоровится....,т.к. ток не будет ничем ограничен. Только сечением проводов и дорожек на печатной плате иммо:.. Правда, сначала сгорит концевик и проводка в той двери, которую вы откроете после кидания 12 вольт от АКБ к 10 клемме.

Повторите, пожалуйста, тему "параллельное и последовательное подключение". Фраза "подключить +12 к чему то" означает подключение источника питания к этому чему то. Мы ведь не подключаем два компьютера последовательно в цепь, а покупаем тройник, так и тут.

PS. нарисованные схемы абсолютно схематичны (чтобы показать на пальцах), показывающие общий принцип, и не имеют отношения к конкретной реализации сей функции в устройстве АПС-6.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 апр 2007, 11:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    935
  •  2553
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
В общем я подключил по этой схеме:

Изображение

Т.е. на 14 вывод теперь постоянно подается положительные потенциал в +12 вольт.

Диод обведенный красным на 5 А, 50 вольт (с запасом на возможную иллюминацию салона :smile_nod: )
Диоды обведенные зеленым на 0,5 А, 50 вольт
Сопротивление 100 ом 2 ватта (для потпитки концевиков)

Аналогично припаял такое же сопротивление на вход (тригер) сигналки окрытия капота/багажника...

Схема работает 2 недели и выдержела одну помывку - ложных срабатываний сигналки не было. Дальше время покажет...

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 164 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: