Юрий К.:
Цитата:
Зачемто же ВАЗ поменял схему шлангов? Чувствую - никто нам это не расскажет
А может (как вариант) конструкторы решили еще сильней "сосать" из картера газы? Ну там экология и прочие сальники.... И воткнули тонкий шланг с ВЫСОКИМ РАЗРЯЖЕНИЕМ (он же тонкий) непосредственно в картер - подальше от воздушного фильтра (улицы).
Я лично тоже не понимаю смысла этой переделки.
Попытаюсь объяснить и рассказать

«смысл этой переделки» своими словами. Если не прав, сильно не пинайте.
Для этого нужно отмотать, «как в кине - на первом ряде», на первую половину этой темы:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... d0facba521 7владислав7: Цитата:
вот моё общение с одним человеком:
Владислав
привет!интересует для чего сделана малая трубка ,котор идёт со щупа на впуск на а/м нива-шевроле?
Григорий
На высоких оборотах давление картерных газов значительно возрастает по отношению к атмосферному, Часто не герметичность пробки щупа вызывает масляный налет вокруг щупа. Сделали сапун чтобы поправить этот недочет конструкции. На новых моторах эффект не заметен на старых заметен.
Владислав
значит для выравнивания давления?а большая трубка зачем тогда?если отсоединить сапуны-что будет?
Григорий
Большая трубка это и есть сапун а малая дополнительный сапун, чтобы из под щупа не пылило маслом при режимах форсажа а точнее при резком изменении давления от отрицательного к положительному в колекторе. Так вроде понятно.
Владислав
понятно,а большой можно на улицу выпускать или тока во впуск напрвалять?
Григорий
Если отсоединить сапуны от коллектора то ничего страшного не будет, просто вы выйдете за рамки евро4 по токсичности но у нас этого как правило никто не проверяет. Даже лучше , легче мотору будет дышать и грязи меньше в колекторе.
Владислав
но малый нельзя-его ведь всасывает во впуск,так?
Григорий
не потому что всасывает а потому что начнет потеть вокруг щупа. И по хорошему не нужно там ничего трогать. Начнет потом в машине вонять газами так как трубку тянуть назад никто не будет. Да и длинная трубка тоже не есть хорошо. катайтесь так и дело с концом. Нормальный мотор
вывод:малую трубку отсоединять нельзя-максимум врезать фильтр,с большой что хотите,то и делайте!не забывайте про мороз!
Лично я завидую терпению и сдержанности
7владислав7 при его беседе с этим
списиялистом.
Какой форсаж :?: , какое резкое изменение давления от отрицательного к положительному в колекторе :?: , какой сапун :?: ?
Кто-нибудь из присутствующих разъяснит пЭрл, достойный "
успешного манагера с шЕколадной фабрики":
не потому что всасывает а потому что начнет потеть вокруг щупа. :?:
И какая легкость в рассуждениях:
Если отсоединить сапуны от коллектора то
ничего страшного не будет, просто вы выйдете за рамки евро4 по токсичности
но у нас этого как правило никто не проверяет.
Даже лучше , легче мотору будет дышать и грязи меньше в колекторе.
Т.е.
списиялист образно выразил следующее:
если вы, ребятки, купили новую машинку, а она плохо работает, убирайте и ставьте что хотите, это не наше дело, у вас своя голова на плечах, и вообще отстаньте от нас. :!: :?: : Но тут же рекомендует "не нужно там ничего трогать".
Негерметичность пробки щупа : :?: ??? (грОбаные спесьилисты : , это уплотнитель) устраняется элементарно:
Добавлена пара тонких резиновых колечек на уплотнитель.
Неблагодарное это дело –замерять штангенциркулем размеры пуховых перин, поролона и резиновых сальников/уплотнителей : , но всё же...
Уплотнитель щупа имеет кольцевые выступы, диаметр которых равен внутреннему диаметру трубки и удерживается в ней только за счет продольных ребер с бОльшим размером. Ни о какой ГЕРМЕТИЧНОСТИ в этом случае речи быть не может! :!:
Возможно, это только у меня так? :?: :
Если бы «заводской друг» озадачился
качеством материала уплотнителя и его
размерами в необходимых пределах, наверняка не было бы «масляного налета», "дополнительного сапуна", а так же этой горячо обсуждаемой проблемы.
Соответственно, на одну тему в Форуме было бы меньше и скучнее. :
Можно было установить патрубок тонкого шланга возле патрубка толстого – такую же отливку, только меньшего диаметра. И отбор картерных газов на режиме ХХ происходил бы тоже из стакана маслоотделителя.
Но с другой стороны, уплотнение стального стержня щупа в уплотнителе – никакущее, а это еще одна точка «масляного налета».