Вопрос установки решен однозначно еще осенью, после пары приличных кирпичей из-под колес фуры.
После снятия старого дефлектора (простоял пол года) никаких потертостей под ним нет. Я его с зазором ставил. Мою своим керхером и под ним тоже вымываю. Регулярно проверял, чтобы туда какой камень или еще что не забилось.
У нас поверх асфальта трассу покрыли мелкими камешками, которые через некоторое время отрываются и летят в разные стороны. Это оправдывают безопасностью движения. Теперь из-за них трасса сохнет после дождя дольше и к фурам особо близко не подъедишь из-за водяного шлейфа. В межсезонье вообще жопа, эти камни летят в разные стороны. И ты либо обгоняешь фуру под таким дождем, либо плетешься за ней медленно и печально километров 60 в час на приличном удалении. В таком случае тебя обгоняют тяжелые джипы и иномарки, от которых в тебя же опять летят камни.
На старой машине тоже думал что гнить будет и не ставил, так у меня там на передней кромке капота от сколов места живого не осталось. Я хоть и закрашивал, но любой камень такую закраску опять отбивает и легче чем родное ЛКП.
А вот у моих друзей две Шнивки, но они по трассе не ездят, у них дача рядом. Никаких мухобоек на них отродясь не стояло. Но капоты без сколов впереди (обеим машинам шестой год пошел).
Так что мухобойки не одинаково полезны/вредны. Каждый сам должен выбирать что в его условиях лучше.
Я выбираю ЗА!
