AlexPost: Цитата:
Я один раз так заглушил и ушел в магазин на пару минут. Вышел под машиной лужа антифриза, а когда завел двигатаель темпуратура двигателя была 107 гр.
Больше не пиши глупостей. При не работающей помпе пользы от работающих вентиляторов практически не будет, только внешнее охлаждение через стенки двигателя.
И это, смазка ремня маслом, то же какой-то бред
Темпуратура двигателя была 107 град. - это смертельно? Если на Вашей машинке заклинило пробку расширительного бачка или уровень ОЖ выше допустимого - мне тоже бояться этого? :?: При отрегулированной пробке; шлангах, посаженных на обмотанные х/б изолентой патрубки; при уровне ОЖ чуть ниже минимального на холодном ДВС? :?:
На моей машинке вентиляторы НЕ работают после выключения зажигания. Принудительного включения тоже нет. Втулка на шпильке наличествует.
В позапрошлом году на служебной машине и на машине начальника "опыляли" ремни хваленым-забубенным кондиционером. Через две недели полетела сажа : . Не хвастаясь - самолично : смазывал ремни минеральным маслом. Не литрами, естественно, а каплями. И свист прекратился, и сажи не стало. А может, просто лишнего "напылили" : . Этот т.н. Вами"бред" использую около 40 лет (и не я один),
научили старые, прожжённые шофера.
prorock: Цитата:
А про двигатель это не страшилка, после частых таких остановок замена прокладки и фрезеровка головы.
Совсем не обязательно. Причины при одинаковых последствиях могут быть различны. По-первости тоже так делал - ждал, пока карлсоны остановятся, потом пол-минуты на средних оборотах, чтобы прохладненькая

ОЖ из радиатора дошла в блок и перемешалась. Затем уже глушил двигатель. Потом задумался - есть ли смысл? В жаркие деньки (а такие у нас тоже изредка бывают : ) проделывал опыты: после отрабатывания карлсонов глушил двигатель, через минуту - другую запускал снова; в половине случаев - карлсоны опять :!: срабатывали. Так можно охлаждать двигатель до бесконечности! :!: И чем выше температура за бортом, тем меньше смысла гонять карлсоны.
Нет в радиаторе запаса достаточно охлажденной ОЖ! И в этом заковыка! Спасет только принудительное включение карлсонов. Ну и плюс к этому, отчасти, вертикальное расположение трубок в радиаторе. И кто сказал, что
107 град. - это
перегрев двигателя? :?: :?: :?:
AlexPost: Цитата:
А увеличить ход натяжителя, можно более простым путем - вставить более длинный регулировочный болт.
Да хоть ТРЕХМЕТРОВЫЙ болт М22х1,5 ставьте - ход натяжителя ограничен длиной прорези, от которой отминусуйте диаметр шпильки! :!:
Хищник: Цитата:
что бывали случаи, что не хватало длины родного регулировочного болта? Наверное скорей ремень в хлам в трещинах будет, чем он растянется
Вот у меня
именно этот случай. И что страшного, если имеются трещинки на ремне? :?: Хлама под капотом не наблюдается.
Хищник: Цитата:
Только щас вник в эту фразу, какой дурак будет выключать двигатель ... при нормальном антифризе(не путать с тосолом, р.с. из моего опыта) ...
Оно понятно,
на Ваш личный опыт равняется мировой автопром,
Вы самый умный, а вокруг - сплошь и рядом дураки, Вам грустно и одиноко, но :!: :!: :!:
Тосол А-40М - тоже АНТИФРИЗ (но это так, мимоходом : ).
Вы правильно поняли,
вентиляторЫ, но изложили как всегда, в Вашем великолепном понимании. Первым включается левый, на полную мощность - доп. резистор "на коротке".
Хищник: Цитата:
Ну при таком пробеге это уже не на суеверие нужно обращать внимание, а на усталость металла
150 тыс. км. пробега для помпы (прекрасный результат, честь и хвала заводу-изготовителю! :!: И "эксплуататору" :!: :!: :!: ) - это естественный износ, усталость металла ни при чем. Если хасподь сподобит, и моя помпа пробежит столько же, я - как 101 % атеист - самолично пойду в церкву и поставлю богу свечку и черту кочергу (или наоборот

).
Извините за "увод колеса" от темы.
Если у кого-то есть желание дискутировать - переходим в соответствующую тему. Нет желания - переходим к Доработкам.
P.S.
я ни кого не уговариваю и не агитирую делать так, как делаю я!
После больших нагрузок я тоже не глушу сразу двигатель - для "более-менее" выравнивания температуры в блоке и головке. Но ждать отрабатывания карлсонов после 5-минутного паркования во дворе или на стоянке - не вижу особого смысла.
Судьба двигателя - работать в нагрузке! И чем больше мы жалеем свои машинки, тем чаще извлекаем муз. инструмент для обрядовых священнодействий!