Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1318 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2013, 18:53  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод, Вы вроде умный человек, а не знаете про усталость металла? На япономарках помпа может пройти 500 000 тыс. на автовазе обычно умирают детали не из-за усталости металла.
А вообще когда AlexPost написал про пробег в 150 000 где вы увидели, что я связал понятие"усталость металла" и пробег помпы? Я говорил про конкретно усталость металла и пробег, про помпу с моих слов не было ни слова, вы опять что то своё придумали.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2013, 19:26  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock, когда я матерюсь (а этим ремеслом владею довольно искуссно), сам хасподь в обнимку с главным чертом в преисподней в обнимку плачут от умиления. И называю это ремесло "воздать молитву всевышнему" :smile_bigsmile: .

Все причины перечислить - долго. Песня эта хоть и звонкая, но долгая и нудная :smile_bigsmile: .
Одну из причин пробоя прокладки ГБЦ Вы уже обозначили. Происходит этот процесс пробоя не моментально, а на протяжении некоторого времени. Как долго или быстро - выясняют НИОКРы, нам с Вами это не под силу.
Еще - неоднородность материала прокладки: 1 - 2 мм ( по дуге), 0,1 мм, возможно и 0,01 мм по толщине) болеее "рыхлого" наполнителя/асбеста - "дырка" вполне вероятна. Немного проще с двигателями В1 и В2 (Д6, Д12), там прокладки, высеченные из листа "люменя", но и на них случаются казусы подобные.
Еще. Деформировано кольцо (окантовка) - Вы наверняка замечали на некоторых из них легкие "морщинки" - на новых прокладках, тоже возможная причина. Как и ма-асенькое смещение этого кольца от заданной геометрии - на глазок не определить, только в процессе эксплуатации - с плачевным результатом.
Еще. Коррозия металлического каркаса прокладки. Возможно, Вы замечали, на прокладке после длительного хранения (или короткого, но во влажной среде) видны маленькие вздутия, припухлости - это ржа увеличивает свой объем. Можно и не заметить эти выпучивания, но даже малая коррозия каркаса рядом с просечкой под отверстие/кольцом окантовки - возможен скоротечный исход.
Еще.
Еще. :
Коробление (неплоскостность) ГБЦ. Тут совсем мраки : .
Начинаем опять от заводского брака. ШерШарость, кривобокость ... отклонения от базы... Список длинный.
Далее. Неработающий/полуработающий цилиндр ("церковная" свеча, клапан, гидроопора, подсос воздуха в уплотнительном кольце форсунки...). Рядом - работающий в полную нагрузку цилиндр, или два цилиндра. Естесственно, разность по температуре. Разность коэффициентов линейного расширения стальных болтов и силумина ГБЦ. Мало-помалу, но коробление ГБЦ происходит, и вполне успешно.
Смешно сказать, но в этом случае даже при длительном движении по броду можно получить коробление головки. Масло в поддоне охлаждается практически до температуры воды в реке, затем поступает наверх, омывая распредвал и ГБЦ. А там - по соседству нагруженный и полуработающий цилиндры, точнее - "шапчонки" цилиндров.
Далее. Масло в цилиндрах (маслосъемные колпачки, состояние ЦПГ, через принудительную вентиляцию картера...). Скапливается полусгоревшим-полунесгоревшим в тонких "прослойках" - где небольшое пространство между ГБЦ и блоком уже не заполнено прокладкой - видно по отпечаткам прокладки на снятой ГБЦ. При "доброй" длительной нагрузке это полу-полу-масло раскаляется и начинается подплавление силумина ГБЦ. Это примерно так же, как Вы нагреете алюминиевый провод 4-6-10 мм.кв. почти до температуры плавления, затем охладите его, и увидите на прутке мелкие полосочки-рисочки-трещинки-морщинки. Так и на ГБЦ появляется прогар, а в прокладке соответственно - "дырдочка". К слову сказать, не обязательно мотору "кушать" масло. При длительной нагрузке "от души" ГБЦ прогорит и без асфальто-смолистых отложений. Процесс начинается по краешку камеры сгорания.
Только Вам, по секрету :smile_bigsmile: . Перед установкой ГБЦ на двигатель убираю шаберком острые углы по камере сгорания. Помогает, ПРОВЕРЕНО.
Далее.
Далее. :

А можа, ужо хватит уже на севодни? :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: Притомился я слегка...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 июл 2013, 19:43  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock, упустил : .
Главная причина коробления ГБЦ после ремонта ДВС - намазанная графитовой смазкой "от всей широты русской души" прокладка.
Многие еще так делают... :

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2013, 04:38  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Хищник, поскольку извинений не последовало, а "выпрошенные" не будут приниматься к сведению, позволю себе обращаться на "тЫЫ" к тебе. И даже если у меня в общении с тобой случайно промелькнет "Вы", в подтексте читай "тЫЫ".
Хищник:
Цитата:
... ремень наверное просто попался такой, что не растянулся или я просто не стал ждать пока он растянется, он не так и много стоит, что бы экономить на такой мелочи...

Если тЫЫ думаешь, что я экономлю на копейках и мелочах, то ошибаешься. Уже несколько лет в машинке лежит запасной, фирменный. Смазанный, запечатанный последовательно в три! :!: пакета, старался для герметичности : , чтобы не высох. Что с ним, даже не знаю, лежит в багажнике справа, за обшивкой. Натяжитель в сборе, с новым роликом, постоянно в машине.
И на много на "2112" условия работы ремня, кроме его его размеров, отличаются от нашего? :?:
Хищник:
Цитата:
Но вот вода из болота и артезианская вода это вроде бы в обоих случаях вода..., резина муд и баргузин тоже вроде как резина для колеса..., да примеров того...
Это обыкновенное красивое словоблудие. Могу еще подсказать: "боНбочка народовольца и термоядерная бомба - "вроде бы в обоих случаях ..." тЫЫ бы пояснил, что хотел своим словоблудием сказать.
Хищник:
Цитата:
наливают в нашу машину пруд пруди...

Цитата:
Да в двигатель мы тоже стараемся не отработку как при совке лить, а выбрать маслице по лучше, да это всего касается.
Заливают соответсвующие ТУ, тЫЫ поверь на слово.
При "совке" я не видел идиотов, заливающих в двигатель отработку. Зато сейчас таковых пруд пруди, которые заливают "брендовые" смазки, не задумываясь о соответсвии применяемости, а потом плачут и задают вопросы по поводу выхода из строя агрегата.
Хищник:
Цитата:
Суровый_ШНивавод, Вы вроде умный человек, а не знаете про усталость металла? На япономарках помпа может пройти 500 000 тыс. на автовазе обычно умирают детали не из-за усталости металла.
А вообще когда AlexPost написал про пробег в 150 000 где вы увидели, что я связал понятие"усталость металла" и пробег помпы? Я говорил про конкретно усталость металла и пробег, про помпу с моих слов не было ни слова, вы опять что то своё придумали.
Ах да! Откуда нам, сирым и убогим, знать про усталость металлов! Сие ведомо только умам высоким и пытливым! : Когда AlexPost написал:
Цитата:
Первая помпа прошла 150 тыс., вторая - 27 тыс. и еще жива.
,для умных и одаренных это оначает, что пробег 27 тыс. больше, чем пробег 150 тыс. !
----------
AlexPost:
Цитата:
Зачем ждать пол минуты. Выключились вентиляторы, глуши двигатель.

Если Вы подождете еще полминуты (на Вашей машинке может и чуть больше-меньше) после выключения карлсонов при работающем двигателе, увидите, как стрелка показометра опускается "на глазах". Вот это и будет оптимальным моментом для останова двигателя. Для тех, кто опасается. НО ! через некоторое время после останова двигателя температура ОЖ снова повысится примерно на 7 град.
AlexPost:
Цитата:
Цитата:
И чем выше температура за бортом, тем меньше смысла гонять карлсоны
: наверное все таки наоборот

Нет, не наоборот, тут нужно чуток задуматься: чем температура за бортом выше - тем разность с температурой ОЖ в радиаторе меньше, следовательно - эффективность теплообмена в радиаторе ниже, карлсонам нужно дольше крутиться.
Поясню еще одно свое высказывание:
"Ну и плюс к этому, отчасти, вертикальное расположение трубок в радиаторе."
При вертикальном расположении трубок в радиаторе - охладившейся ОЖ легче и проще "упасть" в нижний бачок, тем самым продолжается её естественная циркуляция. Природу не обманешь! :!:
---------
Продолжу про свои "доработки" :smile_bigsmile: .
Вот здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 39#5913078

Изображение

доработка стеклоочистителя. Может, кому пригодится.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2013, 14:45  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
позволю себе обращаться на "тЫЫ" к тебе, я этого просто не переживу.:
Суровый_ШНивавод, тЫЫЫ бедный ждал, что я буду за что то извеняться, а за что? Я "плачу" просто от твоих коментов не поделу, особенно от Зато сейчас таковых пруд пруди, которые заливают "брендовые" смазки, не задумываясь о соответсвии применяемости, а потом плачут и задают вопросы по поводу выхода из строя агрегата. , просто был под столом, оказывается раньше то масло было куда лучше, а мы современны любители льём всякую бяку под брендовыми именам, вы хоть не позорьтес(ладно я молодой и не опытный, могу что нибудь не то ляпнуть не зная сути, но тЫЫЫ ведь человек опытный, я бы ни за что ни догадался мазать маслом ремешок, а пошёл новый дурак покупать)))) и не напишите, что то подобное в теме" Шаблон выбора масел...", засмеють же : .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2013, 14:18  
Профи
Профи

    22370
  •  18771
  • 64

  •  24 окт 2010, 08:19

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение Изображение

я этими "МАСЛАМИ" смазываю :smile_bigsmile:

_________________
не хочу вас растраивать, но у меня всё хорошо !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 июл 2013, 19:23  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
Sergei55.ru, вроде бы то "масло" :smile_bigsmile: - что первое, у нас тоже вроде бы ( :smile_bigsmile: ) пользуется спросом. Ничего плохого говоить не буду.

Хищник, не переживай и не плачь, дитятко ХАМЛОватое :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: , не ведающее об элементарных нормах вежливости. Прийдет мама, заберет тебя из садика, купит чупа-чупс, и тЫЫ снова возрадуешься.
Если не умеешь прочесть написанное и обдумать прочтенное, не можешь дать толковый ответ, а Тосол и Антифриз для тебя - как небо и земля, продолжай взахлёб и самовлюбленно "ляпнуть не зная сути" заумные фразы в сторонке втихаря и не мешайся между строк.
тЫЫ "чьих будешь, холоп?" (с), х/ф "Иван Васильевич меняет профессию".
1. В каждой бочке - затыквон? :smile_bigsmile:
2. Депутатишек и пиаришься здесь? :smile_bigsmile:
3. Гонишься за счетчиком сообщений? :smile_bigsmile:
4. Жаждешь славы "списиялиста"? :smile_bigsmile:
ЗначитЦя, "сойдешь за умного"... :!:
Если меня "засмеють же" в "Шаблонах..." именно такие, как тЫЫ - сочту за вполне заслуженную награду.

Посмотрел бы тЫЫ из любопытства, сколько всего и всякого предложили нормальные люди. А из твоих постов - брызги, за которые тебя любая пожарная часть возьмет пенообразователем - пожары на нефтепромыслах тушить.
------
Продолжу про "Доработки"
Здесь:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=210

описал один из способов

Изображение

поднятия напряжения бортовой сети.
-------
А это - из разряда "Ручка на дверь задка" (ни кого не хочу обидеть, тоже поставил, только не жесткую ручку, а узкую тонкую строп-ленту жОлтого цвета :smile_bigsmile: ) :

Изображение

В пакетах стирального порошка встречаются мешочки сеточные для стирки тонкого белья. Вот такой мЯшок пришил на "плечики".

ВНИМАНЫЕ! :!: :!: :!: ДАКУМЕНТ И ЦЕННЫЙ ВЕЩЧЬ НИ ПАКЛАДАТЬ! :!: :!: :!: Можно газетку, книжонку, бейсболку и т.д., дабы не провоцировать...

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 авг 2013, 07:54  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
И все-таки, кто-нибудь просматривал по показометру или БК изменение температуры ДВС после останова карлсонов, при заглушенном двигателе? :?:
------
Вот еще доработка. Генератор. Точнее, диодный мост, "двухрядный":

Изображение

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... &start=960

Правда, sansanych меня раскритиковал. Тем не менее, работает:

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 39#5937939

Диодный мост с "обрезанием" :smile_bigsmile: , по способу dmitryu :

Изображение

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... aeebc0e548

и с радиаторами:

Изображение

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... start=1030

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 авг 2013, 23:14  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5571
  •  10475
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Цитата:
И все-таки, кто-нибудь просматривал по показометру или БК изменение температуры ДВС после останова карлсонов, при заглушенном двигателе?

Растеть собака :
Если в теплый день глушить на 99 град то через неск минут прет до 110 и выше.
Пробовал глушить при 99 и врубать (у меня принудительно включается) правый вент - то остается на 99-ти. Это, в т.ч. говорит о том, что естественная циркуляция в двигателе присутствует.
Пока следую правилу - перед остановкой за неск мин включаю вент и глушу двигатель, когда температура упадет до 90 - 92 град.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2013, 11:20  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  90
  • 37

  •  27 апр 2010, 23:29

  •  Курск

Блог: Просмотр записи (0)
prorock писал(а):
Суровый_ШНиваводу меня были такие остановки двигателя неоднократно.. БК при пуске 110 показывал... но окончательно её пробило после клина термостата, когда я ехал домой еле еле 1 квартал, с работающими вентами, стрелкой в красной зоне, орущим о 115ти градусах БК и работающей на полную печкой, с лежащим свежекупленным термостатом на заднем сиденьи.. вот ведь западло было - я его тока купил, и тут же заклинил старый.

Вот ты просто один-в-один описал мою прошлую пятницу )) а виной и клин термоса, и клин клапана в крышке бочка, и потекший радиатор, чего я на ходу не заметил.

_________________
[URL=http://line4auto.ru/nomer/][img:4539e67786]http://line4auto.ru/nomer/nom_k705%2A%2A_46.png[/img:4539e67786][/URL]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1318 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: