Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1318 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2013, 18:16  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ:
Цитата:
Если в теплый день глушить на 99 град то через неск минут прет до 110 и выше.

Это как раз свидетельствует о том, что естественная циркуляция ОЖ в системе практически отсутствует : .

Теперь для простоты понимания я немного округлю порог вкл/выкл карлсонов - 100 град. и якобы у Вас нет БК.
1-й случай. Допустим, вчера Вы припарковались, и тут карлсоны включились. Отработав положенное - выключились. Вы спокойны - температура сбита, выкл зажигание и пошли домой. Даже не думая, что в тот момент температура ОЖ в ГБЦ возросла на 10 град. и получилось 110 град.
2-й случай. Сегодня Вы так же припарковались, но карлсоны не включились - температура ОЖ 99 град. Вы спокойны - двигатель охлажден, выкл зажигание и пошли домой. Так же не задумываясь, что в тот момент температура ОЖ в ГБЦ возросла на 10 град. и получилось 109 град.
Есть ли смысл :?: гонять двигатель из-за 1-3 град., если после останова карлсонов температура ОЖ в ГБЦ все равно поднимется на эти 10 градусей? :
Кстати, этот процесс повышения температуры ОЖ абсолютно закономерен для всех ДВС, просто мало кто обращает внимание.

Из всей тепловой энергии, выделившейся при сгорании топливо-воздушной смеси:
25% - полезная работа - КПД в чистогане;
25% - рассеивается системой охлаждения в окружающую среду;
50% - рассеивается горячущими выхлопными газами в окружающую среду.
Со всех 25+25+50 % можно смело отминусовать жалких 1-2 %, снимаемых с поверхности прогретого двигателя. Включая карлсоны принудительно, Вы добавите еще 1-2 %. Не думаю, что больше. БОльшая теплонапряженность имеется в ГБЦ. Она хоть и "лемениявая", но боковая поверхность ее маловата, а в зоне благоприятного обдува находится блок двигателя. Как ни парадоксально, в этот период естественная циркуляция ОЖ происходит по "малому кругу". Основной радиатор с горизонтальным расположением трубок исправно исполняет функцию теплового затвора.

alantois, мои рассуждения и выводы - для нормального или относительно нормального двигателя.
Ваш, prorockа и еще многих владельцев ШНив - случай, мягко говоря : , редчайший : . Обидно, что эта "редкость" плавно перерастает в страшную закономерность, причина которой - отвратительное качество комплектующих - "и клин термоса, и клин клапана в крышке бочка, и потекший радиатор". Но это мое личное мнение, и оно может быть ошибочным. :!:

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2013, 22:49  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
В последнее время я всегда включаю принудительно вентилятор в городе, а в жару тем более, ещё незадолго как остановлюсь, а если за буду, то всё равно по приезду включаю и жду(иногда с помощью печки) пока температура упадёт до 89-90, но всё равно через несколько минут по БК температура будет 97-99(не более), а это в принципе нормально, пусть она увеличится но 10 гр. Но вот позавчера я забыл это сделать(включить принудиловку), и не знаю какая в реале была температура, но если автоматом не включился вентилятор(у меня настроен на 96 гр), то было 93-95, и придя через минут 5 и заведя авто, включились оба вентилятора, т.к. температура по БК была 105 гр. никого не агитирую ждать пока двигатель остынет до 90 гр, но мне кажется 105 после нескольких минут стояния, это ненормально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2013, 08:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    875
  •  4571
  • 44
  •   11

  •  16 июн 2005, 10:14

  •  Ступино-Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
Ну что же.... Возьму попкорн, буду мониторить, чем же закончится война тосола с антифризом.
А пока расскажу интересную историю... (зашуршал винил, притух свет... : )

Однажды, много лет назад... Ой, пля, не то..... Так вот. В моем автомобиле датчики включения вентиляторов установлены в подаче. То есть - сверху. Запитаны они напрямую с акб, независимо от зажигания. И вот приехал я, моторчик выключил, а вентилятор - ЖЖЖЖЖЖЖ - выключился. Через минуту-другую опять - ЖЖЖЖЖЖ - выключился. И, если очень жарко - так много раз. Система под давлением, от того никаких луж, циркуляция, выходит, таки есть, моторчик не перегревается - благодать, епт. : :
И, кстати, - доработка.

_________________
Рычу и ем солярку!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
В сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2013, 10:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5571
  •  10475
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод,
Цитата:
Это как раз свидетельствует о том, что естественная циркуляция ОЖ в системе практически отсутствует Rolling Eyes .


Тогда почему температура при заглушенном двигателе и включенном карлосоне не растет? : Она, как минимум, идет в блоке - голове (впрочем - иного и не утверждал). Если конечно принять, что ДТ показывает истинную температуру.
Вот как раз от этих 1 - 2% тепла идущих на нагрев двигателя и вред - сотня - другая циклов нагрева до 110 - 115 град и здравствуй кривая голова и пробитая прокладка :smile_doh:
Я с принудительным включением карлосона, как минимум, наблюдаю тосол, без признаков перегрева. Что на первой - слил чистейший небесно - голубой через три года, что сейчас. На карбовой Ниве тосол становился классически рыжим с хлопьями через год - полтора.
Помимо того, любому двигателю совсем не полезны температурные нагрузки, тем более резкие. Поэтому всегда грею двигатель до 50 - 60 град перед поездкой и глушу его сбивая Т до 90.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2013, 18:33  
Старожил
Старожил

    510
Автор темы
  •  2111
  • 68
  •   127

  •  20 ноя 2012, 02:57

  •  г. Южно-Сахалинск

Блог: Просмотр записи (0)
РыболовЪ:
Цитата:
На карбовой Ниве тосол становился классически рыжим с хлопьями через год - полтора.
Замечали перегрев, обращали внимание? ГБЦ приходилось снимать по этой причине? :?:
Хищник:
Цитата:
... но мне кажется 105 после нескольких минут стояния, это ненормально.
Абсолютно нормально. Повторюсь, что "этот процесс повышения температуры ОЖ абсолютно закономерен для всех ДВС, просто мало кто обращает внимание."
Arbuzzz:
Цитата:
... циркуляция, выходит, таки есть,

РыболовЪ:
Цитата:
Тогда почему температура при заглушенном двигателе и включенном карлосоне не растет?

Поясняю.
Цитата:
Это как раз свидетельствует о том, что естественная циркуляция ОЖ в системе практически отсутствует.
- означает, что нет циркуляции ОЖ через радиаторы охлаждения и отопителя. Система охлаждения задействована не по большому, а по малому кругу.
Цитата:
Со всех 25+25+50 % можно смело отминусовать жалких 1-2 %, снимаемых с поверхности прогретого двигателя.
- означает теплоотдачу с поверхности ДВС.
Цитата:
Включая карлсоны принудительно, Вы добавите еще 1-2 %.
- увеличение теплоотдачи с поверхности ДВС. В основном - опять с поверхности блока цилиндров. За счет разности температур в ГБЦ и блоке происходит циркуляция по малому кругу. При малости перепада высот в 100-150 мм и подмесом "прохладной" ОЖ из нижней части блока. Если бы перепад высот составлял несколько метров, процесс прошел бы за считанные десятки секунд. И неизвестно, чем бы заканчивались такие резкие перепады температур для сопряженных деталей. Возможно, болты и ГБЦ трещали бы как спелый арбуз...
Цитата:
БОльшая теплонапряженность имеется в ГБЦ.
- нагрев металла в зоне камеры сгорания с последующей передачей тепла в ОЖ. Даже после останова двигателя этот процесс продолжается некоторе время. Датчик точный, можно не сомневаться. Кстати, самые теплонапряженные детали в ДВС - клапан и поршень. Представляете, каково им в работе? :?:
РыболовЪ:
Цитата:
Вот как раз от этих 1 - 2% тепла идущих на нагрев двигателя и вред - сотня - другая циклов нагрева до 110 - 115 град и здравствуй кривая голова и пробитая прокладка

Не совсем точно и правильно, "сотня - другая циклов нагрева" - очень скромно. Я за день запускаю и глушу двигатель раз по пять. То же самое делают миллионы людей на своих а/м. И этот "лимит" выбирается за месяц. Но на все ежемесячно снимают ГБЦ. Плавное и равномерно распределенное повышение/понижение температуры ОЖ не страшно. Гораздо страшнее "перекос" температуры по ГБЦ, например, от 1-го к 4-му или между соседними цилиндрами.
"Все причины перечислить - долго. Песня эта хоть и звонкая, но долгая и нудная..." Писал немного об этом на предыдущей странице, устал уже повторяться.

_________________
ШНива 2004 г/в, 112тыс.км. "Вишневый сад".
Двойной ДМ в геныче, воздушный фильтр ГАЗ-3110, ФТОТ КамАЗ.
Маслоотделитель в вентиляции картера, реле-регулятор РР-132.
Кулеры в вентиляции салона.
____________
Люблю свою "Ярославну"!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 авг 2013, 19:34  
Старожил
Старожил

    440
  •  4656
  • 44

  •  10 мар 2008, 10:01

Блог: Просмотр записи (0)
Суровый_ШНивавод писал(а):
Хищник:
Цитата:
... но мне кажется 105 после нескольких минут стояния, это ненормально.
Абсолютно нормально. Повторюсь, что "этот процесс повышения температуры ОЖ абсолютно закономерен для всех ДВС, просто мало кто обращает внимание."

Ни фига это не нормально, на то он и форум, что бы люди прочитали и задумались и лишнюю минуту не выключали двигатель и смотрели на температуру, может и поменьше будет прогараемых прокладок ГБЦ.
Не обращают внимание, а потом "что то у меня пузыри идут из толстого шланга" и идут искать сюда причины.
Конечно от одного такого цикла прокладка не прогорит, но если так постоянно "шутить" над прокладкой, то обязательно, тем более это ещё и от качества антифриза, прокладки и сборки зависит, а т.к. шнива собрана в России то ни за то, ни за другое, ни за третье никакой уверенности нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 авг 2013, 13:14  
Участник
Участник

    60
  •  143
  • 46

  •  01 дек 2008, 18:52

  •  Нижневартовск

Блог: Просмотр записи (0)
Полностью согласен с Хищник. За повышением температуры нужно следить. Поскольку у меня стоит БК, то прежде чем заглушить машину смотрю на показания температуры. Бывало повышение до 105-108 градусов после непродолжительной стоянки.
У меня был пробой прокладки у 4-го цилиндра, я считаю основной причиной стало попадание воды во впускной коллектор (вода в 4-ом цилиндре). Гидроудар был небольшой (шел на холостых оборотах). Пробило через 2 года после "водных процедур".

_________________
Шевик "Сочи" июнь 2008г.
Nissan X-Trail, 2.5l, черный 2008г.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2013, 13:49  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  580
  • 60
  •   12

  •  16 ноя 2012, 14:29

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
привет всем!У меня на 94градусов настроен первый карлсон,а второй97и турбо таймер в сигналке на пять минут, полёт нормальный!

_________________
06г.шн LG,1,6-16кл. Янв. 5.1,дад,турб. gt-17 от- 1-1,5бар, ДЗ-54,форс. sub.sti550сс,б/н Walbro,с/ж8,0, КПП(АЙСИН), KYB ,усил.ступ., полиурет.по кругу,ЗДТ,откл. пер. мост,кард.(сонда)пруж. "рейд(тр,тс)", BFG A/T 215/75/15, 0-100 за -8сек


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2013, 14:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    810
  •  3416

  •  27 мар 2008, 08:59

  •  Москва, СВАО

Блог: Просмотр записи (0)
Arbuzzz писал(а):
В моем автомобиле датчики включения вентиляторов установлены в подаче.
В верхнем патрубке радиатора, я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 сен 2013, 16:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    875
  •  4571
  • 44
  •   11

  •  16 июн 2005, 10:14

  •  Ступино-Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
Spiridonich, типа да, в нем. Из мотора штуцер выходит слева, потом железная труба на радиатор, вот в ней - датчики.
Во, вот здесь ее немного видать:

Изображение

_________________
Рычу и ем солярку!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1318 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: