РыболовЪ: Цитата:
На карбовой Ниве тосол становился классически рыжим с хлопьями через год - полтора.
Замечали перегрев, обращали внимание? ГБЦ приходилось снимать по этой причине? :?:
Хищник: Цитата:
... но мне кажется 105 после нескольких минут стояния, это ненормально.
Абсолютно нормально. Повторюсь, что "этот процесс повышения температуры ОЖ абсолютно закономерен для всех ДВС, просто мало кто обращает внимание."
Arbuzzz: Цитата:
... циркуляция, выходит, таки есть,
РыболовЪ: Цитата:
Тогда почему температура при заглушенном двигателе и включенном карлосоне не растет?
Поясняю.
Цитата:
Это как раз свидетельствует о том, что естественная циркуляция ОЖ в системе практически отсутствует.
- означает, что нет циркуляции ОЖ через радиаторы охлаждения и отопителя. Система охлаждения задействована не по большому, а по малому кругу.
Цитата:
Со всех 25+25+50 % можно смело отминусовать жалких 1-2 %, снимаемых с поверхности прогретого двигателя.
- означает теплоотдачу с поверхности ДВС.
Цитата:
Включая карлсоны принудительно, Вы добавите еще 1-2 %.
- увеличение теплоотдачи с поверхности ДВС. В основном - опять с поверхности блока цилиндров. За счет разности температур в ГБЦ и блоке происходит циркуляция по малому кругу. При малости перепада высот в 100-150 мм и подмесом "прохладной" ОЖ из нижней части блока. Если бы перепад высот составлял несколько метров, процесс прошел бы за считанные десятки секунд. И неизвестно, чем бы заканчивались такие резкие перепады температур для сопряженных деталей. Возможно, болты и ГБЦ трещали бы как спелый арбуз...
Цитата:
БОльшая теплонапряженность имеется в ГБЦ.
- нагрев металла в зоне камеры сгорания с последующей передачей тепла в ОЖ. Даже после останова двигателя этот процесс продолжается некоторе время. Датчик точный, можно не сомневаться. Кстати, самые теплонапряженные детали в ДВС - клапан и поршень. Представляете, каково им в работе? :?:
РыболовЪ: Цитата:
Вот как раз от этих 1 - 2% тепла идущих на нагрев двигателя и вред - сотня - другая циклов нагрева до 110 - 115 град и здравствуй кривая голова и пробитая прокладка
Не совсем точно и правильно, "сотня - другая циклов нагрева" - очень скромно. Я за день запускаю и глушу двигатель раз по пять. То же самое делают миллионы людей на своих а/м. И этот "лимит" выбирается за месяц. Но на все ежемесячно снимают ГБЦ. Плавное и равномерно распределенное повышение/понижение температуры ОЖ не страшно. Гораздо страшнее "перекос" температуры по ГБЦ, например, от 1-го к 4-му или между соседними цилиндрами.
"
Все причины перечислить - долго. Песня эта хоть и звонкая, но долгая и нудная..." Писал немного об этом на предыдущей странице, устал уже повторяться.