Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2011, 17:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, что касается наддува - у меня там ничего не моделируется. Сделано просто для ориентира, что вот такое наполнение для данного ДВС без наддува уже невозможно. Там довольно грубо подобранная формула. Но момент начала потребности в наддуве - белее-менее похож. И в пределах 0.3-0.4 бара похоже на правду.

Там есть ещё неадекватности, например КПД и момент на низах падают существенно меньше чем в реальности. Это потому что модель теплопотерь не отработана (именно из больших теплопотерь на медленных тактах - причина снижения КПД на низах).

Более-менее правильные значения всех параметров получаются для 3000-4000 обмин.

Но, я ж говорил, не в этом смысл модели, а в возможности сравнения - что увеличится, что уменьшится и при каких обстоятельствах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2011, 17:57  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
German, ну модель я не осилил честно говоря. В знании формул я не так силён, тут надо вдумчиво.

Вообще очень интересно. Понравилась определялка оптимального УОЗ. Но к сожалению всё не-атмо лежит в зоне адской детонации увы. Поэтому 16 клапанник рулит, он может не детонировать даже на слишком ранних углах где КПД падает, их обкатывают как раз по оптимальному моменту (т.к. преддетонационный вообще не является оптимальным).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2011, 18:20  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Всё. На эту тему я всё сказал и от дальнейших дискуссий отказываюсь.
Отвечу только на вопросы по модели.


Да ну и ладно, я не расстроюсь.
Делай ССж 11.5, сам знаешь что получится. Будешь вваливать - запорешь мотор. Только зачем все движения, если ввальвать нельзя - стакан бензина экономить? Хозяин барин, конечно.
Не сочти за труд потом отписать, как боролся с детонацией и что в итоге получилось.

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2011, 19:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Понравилась определялка оптимального УОЗ.


Она для того что бы найти максимум работы (КПД, момента). Сами значения УЗ неточны, особенно сильно на верхах и на малых наполнениях. На верхах потому что не учитывается увеличение остаточных газов, ускоряющих горение и динамическое сжатие (рост УОЗ должен прекращаться и даже спадать), на малых наполнениях - потому что модель горения и особенно начальной стадии - далековата от реальности. Но начальная стадия практически не влияет на вид графиков - очень мало энергии выделяется . А найти точные эмпирические формулы - это работа целого НИИ. Ни в какой литературе я не нашёл формул мгновенного теплопотока в стенки, в зависимости от всяких условий. Есть только формулы потерь за весь цикл, но они сюда никаким боком...


Цитата:
Поэтому 16 клапанник рулит, он может не детонировать даже на слишком ранних углах где КПД падает

А какие причины?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2011, 19:31  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
omich писал(а):
Только зачем все движения, если ввальвать нельзя

Для большего крутящего момента - чтоб не переключаться ниже, когда времени на это нет, чтоб быстрее сделать обогон, выскочить на главную когда там мало дыр, проехать по песку/грязи - это наиважнейшие моменты в повседневной езде, и от них мотор не перегреется.
А "вваливать" - вот уж действительно - бесполезное занятие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июл 2011, 23:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Цитата:
Поэтому 16 клапанник рулит, он может не детонировать даже на слишком ранних углах где КПД падает

А какие причины?


свеча в центре максимально сфероподобной камеры сгорания - горение равномерное во все стороны
Изображение


у нас свеча сбоку, и самое дальнее расстояние - щель между головкой и поршнем (клиновидная камера сгорания).
Изображение

и именно изза этого детонация лезет - фронт пламени еще не дошёл, а давление выросло и пошли очаги детонации. Я так понял на карбовых нивах именно на той площадке основные следы детонашки и остаются если долго ездить на ослиной моче

вообще 16(20) клапанные экономичнее и мощнее. Всё за счёт более агрессивного УОЗ и лучшего наполнения до кучи

итальяшки быстро это дело просекли - видел "фиат типо" мохнатого года 8 клапанный двухвальный! по сути урезок от 16 клапанного - дырок всего две, но свеча по центру. Думаю не зря они изголялись )
Изображение
видно плохо, но видно что он 8 клапанный DOHC )

или вот от форда
Изображение

в общем клиновидную камеру давно надо отправить в топку уже

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 июл 2011, 09:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
Цитата:
фронт пламени еще не дошёл, а давление выросло и пошли очаги детонации

Не очень меня удовлетворил твой ответ, пришлось подумать немножко, вот результат (твоему не противоречит, но развёрнутее)

Детонируют промежуточные продукты горения, образовавшиеся сразу вслед за фронтом горения (на самом фронте происходит первая стадия окисления и она никогда не взрывается). Непосредственно за фронтом - есть и промежуточные взрывоопасные продукты, и слой с очень высокой температурой.

Чем ближе к месту зажигания самые дальние места камеры (идеал - сфера с зажиганием в центре сферы), то первая стадия горения (фронтом) заканчивается максимально быстро, до ВМТ, объём камеры ещё не минимальный, давление ещё не максимально - и даже локально повышенная температура непосредственно вслед за фронтом недостаточна для детонации. По окончании фронтального горения, уже нет "запала" (слоя высокой температуры вслед за фронтом), и дальнейшее окисление взрывоопасных продуктов спокойно происходит по всему объёму, даже при продолжающемся росте давления.
Поэтому у сферических камер может вообще не быть детонации.

У клиновидных камер, дальние углы находятся далеко, пока фронт дойдёт до них - уже и ВМТ подошла (объём минимальный) и выделилось много теплоты (уже давно идёт вторая стадия там где прошёл фронт) - давление большое - вслед за фронтом (к тому времени уже два маленьких фронтика идущих в углы камеры) оно ещё больше - происходит запал взрывного окисления промежуточных продуктов.

Цитата:
в общем клиновидную камеру давно надо отправить в топку уже

Да, но ШНиву фтопку жалко. Можно конечно мечтать о 16-клапаннике, но покуда его нет - остаётся только шаманить с тем что есть...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 13:53  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  65

  •  23 июн 2008, 09:20

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет !
Давно не отвечал тк был в отпуске :smile_nod:

German, Спасибо вам больше за поддержку :smile_nod:
Приятно видеть что вы не просто отрицаете а сделали мат модель :smile_nod:
Чего я не сделал в силу своей лени и недостаточных познаний в теории ДВС
Но интуитивно я понимаю что увеличив СЖ мы улучшим КПД Двигателя

Прошивку я конечно собираюсь переделывать полностью под переделанный двигатель. Но тут тоже много вопросов с контроллером Bosch mp7 и его фактором загрузки :smile_nod:

У меня уже было подобное с перестановкой шестерни распред на одну звезду назад :smile_nod:
Тоже мне никто не верил !
Но я просто проанализировал фазы раскрытия низовых и верховых валов и понел что для низов нужно открывать клапана раньше :smile_nod:
И моя гипотеза подтвердилась практикой !


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июл 2011, 13:55  
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  65

  •  23 июн 2008, 09:20

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
omich писал(а):
Только зачем все движения, если ввальвать нельзя

Для большего крутящего момента - чтоб не переключаться ниже, когда времени на это нет, чтоб быстрее сделать обогон, выскочить на главную когда там мало дыр, проехать по песку/грязи - это наиважнейшие моменты в повседневной езде, и от них мотор не перегреется.
А "вваливать" - вот уж действительно - бесполезное занятие.


Полностью вас поддерживаю !
И именно этого не хватает в Шиве :smile_nod:
Ну и расход поменьше бы хотелось :smile_nod:
И об экологии тем самым заботится :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 сен 2013, 16:53  
Новичок
Новичок

    10
  •  35

  •  16 сен 2013, 16:47

Блог: Просмотр записи (0)
Интересная тема, тоже интересует данный аспект. Так и не понял вышло ли что то из этого всего????


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 223 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: