Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 15:30  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Новая идея по управлению краном печки. :smile_nod:
Допустим имеется штатная система отопления. В патрубок врезается кран. Кран закрывается/открывается обычным пятипроводным активатором двери. Управление этим активатором предлагается осуществлять с помощью микрика расположенного возле управляющей планки заслонкой тепла или, непосредственно, расположенного в блоке крутилок. Смысл в обоих случаях таков. При переводе крутилки тепла в крайнее левое положение (холод) срабатывает (нажимается) микрик и активатор закрывает полностью кран (летний вариант). При кручении немного вправо (в сторону тепла) микрик отжимается и активатор открывает полностью кран (осенне-зимне-весенний вариант), но при этом штатная заслонка отопителя все еще будет перекрывать поток через радиатор и дуть из печки будет холодным. Только тосол через радиатор будет проходить.

Чтобы не заморачиваться с использованием БУБД или аналогичного девайса, на обсуждение выносится следущая электрическая схема управления этим активатором:

Изображение

Принцип действия таков. По умолчанию на моторчик активатор подается оба минуса. При переводе микрика в другое положение. Срабатывает одно из реле и переводит активатор в другое положение. Переключатель на активаторе размыкает цепь, а конденсатор на реле доводит двигатель до конца (порядка 0,5 сек как на сигналке). При переводе микрика в начальное положение, соответственно, срабатывает второе реле, двигатель переводит активатор в первоначальное положение.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 20:00  
Резидент
Резидент

    80
  •  414
  • 47

  •  07 окт 2007, 16:25

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov,
Как всегда - молодца!
Я тож думал над тем, как использовать привод от замков - кнопка от стеклоподъёмника очень подходит, т.к. меняет полярность. И вроде без реле можно обойтись. Только мне кажется нужно делать байпас и 2 крана, что бы не нарушать цируляцию ОЖ в блоке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 20:06  
Резидент
Резидент

    80
  •  414
  • 47

  •  07 окт 2007, 16:25

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Да, кстати было бы прикольно это всё прицепить на крутилку тепло-холодно - повернул на самое холодно - закрылся кран, повернул чуть теплее - открылся. Удобно, никаких лишних кнопок. Только вот как воплотить :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 22:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov, к схемотехнике вроде как претензий нет, но вот справится ли активатор с краном ( развивает ли он такое усилие?)?

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 22:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf, Где-то в этой теме было фото с активатором, следовательно - справляется.

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 22:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59, ну, не знаю, я бы сделал вывод, что кто-то поставил. А вот работает ли... :?

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2008, 23:19  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf, активатор справится. Вопрос как раз к
Цитата:
схемотехнике

Может есть более простая схема управления активатором. Можно конечно и штатный БУБД прикупить для этого дела, тогда никаких реле и конденсаторов не понадобится, только микрик и пятипроводной активатор. Но как надежнее? Имхо два реле с двумя конденсаторами понадежнее этого электронного девайса. И скока это БУБД стоит - еще вопрос? :

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2008, 16:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    110
Автор темы
  •  1071
  • 66

  •  26 янв 2007, 12:37

  •  Пермский край, город Верещагино

Блог: Просмотр записи (0)
Yaroslaf писал(а):
Lomonosov, к схемотехнике вроде как претензий нет, но вот справится ли активатор с краном ( развивает ли он такое усилие?)?

Да , справиться, почитайте весь топик !!!!
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=50

_________________
Ваз2108 (1989-2004)=
Ваз 21102 L 3-2004+ШН L (18.04.2006-17.11.2007)=
Ваз 21102 L (3.2004-6.2009)=
KIA SPORTAGE NEW 29.11.2007
[img:39c9b9d424]http://www.autometric.ru/lines/mpvts.gif[/img:39c9b9d424]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2008, 21:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня видел в продаже супермегакран от волги 31105 с двигателем Chrysler. Кран с тремя патрубками и электрическим приводом (четырех проводной). Сейчас пытаюсь выяснить у волговодов принцип работы этого трехпатрубкого девайса:
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1024682.html

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2008, 22:01  
Резидент
Резидент

    80
  •  414
  • 47

  •  07 окт 2007, 16:25

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Lomonosov,
Судя по отзывам с надёжностью у него проблемы. А идея хорошая!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 531 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: