Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2014, 09:46  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
а потом напряжение немного возрастает в сети.до 14.6 и все светодиодам начинает плохеть.
не зря придумали драйверы.чтобы обеспечить стабильный ток через светодиод.
более правильно было бы каждый диод через свой резистор запитывать.но тут влиять начинает разная яркость свечения.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2014, 21:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  247
  • 43

  •  15 июн 2010, 15:28

  •  Чувашия

Блог: Просмотр записи (0)
andb писал(а):
а потом напряжение немного возрастает в сети.до 14.6 и все светодиодам начинает плохеть.
не зря придумали драйверы.чтобы обеспечить стабильный ток через светодиод.
более правильно было бы каждый диод через свой резистор запитывать.но тут влиять начинает разная яркость свечения.


Все это я прекрасно понимаю, номинал резистора завышен, напряжение так редко поднимается. Пока нет драйвера вполне сносно работает. Без драйвера работает несколько лет без выключения! лампочка над зеркалом в ванной дома. Только там не резистор, а конденсатор (от переменного тока работает). Я рассказал всего лишь о том, как я сделал все на скорую руку.Это никак не рекомендация. Конечно, нужен драйвер качественный, теплоотвод хороший, оптика.... много к чему можно придраться. а я пошел в гараж и тупо резистор поставил и езжу с лета. Приедет драйвер из Китая-будет драйвер. А пока.... главное, чтоб ток диода не превысить :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2014, 04:21  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Мой вариант ДХО круглые китайские за 800 р (по-моему 21 светодиод в каждой – точно не помню). Единственно в место гасящего резистора поставил последовательно диод Д226. Включение автоматически при включении зажигания и при включении ближнего отключаются. Второй год полет нормальный!

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2014, 05:47  
Резидент
Резидент

    600
  •  947

  •  16 дек 2010, 17:06

  •  Столица Кузбасса

Блог: Просмотр записи (0)
podrez, а диоды все светят? А то много по городу ездят с мигающими и несколькими негорящими.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2014, 06:58  
Резидент
Резидент

    60
  •  344
  • 75
  •   7

  •  26 июн 2013, 13:06

  •  Екатеринбург

Блог: Просмотр записи (0)
Макар_ писал(а):
podrez, а диоды все светят? А то много по городу ездят с мигающими и несколькими негорящими.

Все диоды светятся. В литературе пишут что светодиоды боятся не так увеличение тока, как обратное напряжение – поэтому я поставил диод а не резистор. По плану хотел поставить последовательно 2 диода ( на одном диоде падает напряжение 0,9-1 В. что теоретически маловато), но для пробы поставил один диод – так и прижилось. Лишний раз добираться до ДХО не хочется.

_________________
ШНИВА LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 май 2017, 13:48  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Не уверен, что по адресу. если нет - прошу перенести куда надо.
Испытание реле ДХО произв. Энергомаш Калуга.
Чз инет магазин производителя было приобретено реле. Общая стоимость 637р (реле) +200р пересыл. пришло за 5 дней
Товар в блистере + картон. коробка
в здешней конференции кто то жаловался на эту позицию - типа сгорело. Возникла мысль перед установкой проверить работу на макете.
реле было вскрыто (стандартный кожух просто защелкнут)
выглядит все так:
3221 - плата с микроконтроллером 12F1501 закреплена пайкой толстыми монтажными проводами на контатах реле
с обратной стороны - регулирующий транзистор IRFB7430 (40в 400А) с простым флажковым радиатором площадью ок 2см
3222 3220
общий вид макета
3226
Приборы
регулируемый источник питания Кулон 715 (вообще то это зарядник, но можно использовать как ИП ток(0-15А) и напряжение(6-15В) регулируются плавно вручную) + осциллограф С1-90
1. режим ДХО - изделие четко срабатывает при повышении напряжения питания до 13.3в с задержкой ок 3-4сек
при этом параметры питания и осциллограмма на нагрузке(лампах)
3230 3227
температура радиатора регулирующего транзистора не выше 36гр и сохраняется неограниченно долго. слышен тон ок 400гц - от работы ШИМ регулятора - но очень слабый. Помеха на шине питания есть (импульсы величиной ок 1в)
2. Режим ДС (дальний свет вкл)- для включения этого режима - достаточно подать 12в на конт.86 реле(штатно) при этом наблюдается короткая просадка до 12.8в. параметры питания и осциллограмма на нагрузке
3229 3228
в этом режиме нагрев регулирующего транзистора так же отсутствует
Выводы - реле работоспособно и соответствует описанию производителя. Однако конструкция вызывает опасения. Транзистор никак не закреплен и удерживается только собственными выводами запаянными в плату. В условиях вибраций на авто лучше бы этот флажок радиатора как то закрепить - хотя бы герметиком к плате. Я приклеил транзистор цианакрилатом к плате.Отдельный вывод который по инструкции надо установить в гнездо любого из предохранителей габаритного света (это F1 и F11) позволяет управлять режимами устройства - подачей +12в (вкл/выкл ДХО вручную).
Лампа индикации включения ДС штатно запитана от шины питания ламп ДС и возможно в режиме ДХО - ее свечение будет слабым.
Исполнения реле для разных монт. блоков отличаются цоколевкой (т.е. + 12В на конт 87 или 30). при этом если есть навык, можно из реле исполнения 7 сделать исполнение 10 - перепайкой выводов к плате.
Установка в авто
Изделие нормаьно функционирует. Вкл в режиме ДХО плавное 2-3сек выключение тоже плавное чз 3-4 сек после выкл зажигания. Реакция на вкл выкл габаритов - по описанию.
Недостаток - есть - индикация вкл ДС в комбинации приборов (лампа) нормально горит только при режиме ДС, в режиме ДХО днем - практически не видно.

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Последний раз редактировалось Serge N 17 май 2017, 18:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 май 2017, 20:39  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
@Serge N , А что, достойный девайс. Молодец, отчёт сделал хороший.
регулирующий транзистор IRFB7430 (40в 400А)

Ну это конечно преувеличение. Там в даташите приписка есть, Silicon Limited. Т.е это возможности кристалла. Упакован кристалл в корпус ТО220, с макс токами 100а. Но это нюансы. Интересно как себя на машине поведёт, чем грузить будешь? Не будет ли выключений, при включении например карлсонов.
Это его вместо какого реле втыкать нужно?

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 05 май 2017, 22:26  
Старожил
Старожил

    170
  •  1645
  •   44

  •  04 окт 2010, 14:36

  •  VRN

Блог: Просмотр записи (0)
Т.е это возможности кристалла

я тоже усомнился - шибко мелкая корпусировка. Но он холодный. :smile_muscle:
Грузить буду дальним светом штатным. Только 3-го получил еще не подходил к авто.
А втыкать его вместо ДС реле(К5 по схеме МБ).

_________________
Сейчас заведу и поедем.
- Поехали, потом заведешь!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 май 2017, 11:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    2917
  •  3806
  • 62
  •   1

  •  10 мар 2014, 21:02

  •  Ульяновск

Блог: Просмотр записи (0)
Посмотрел сайт энергомаша, это получается галогенка будет в полнакала гореть? Это не есть хорошо для галогенки.
Википедия писал(а):
Принцип действия
В галогенной лампе окружающее тело накала йод или бром (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах вблизи тела накала соединения вольфрама распадаются на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё. В результате атомы вольфрама возвращаются на тело накала, что позволяет повысить рабочую температуру спирали (для получения более яркого света), продлить срок службы лампы, а также уменьшить габариты по сравнению с обычными лампами накаливания той же мощности. Добавление галогенов предотвращает осаждение вольфрама на стекле, при условии, что температура стекла выше 250 °C
Особенности эксплуатации
При использовании галогенной лампы с диммером необходимо время от времени включать лампу на полную мощность примерно на 10 минут, чтобы испарить накопившийся на внутренней части колбы осадок иодида вольфрама

Т,е придётся 10 мин лечить лампочки полным включением. :smile_worried:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BF%D0%B0

_________________
Шнива 2007г. Двухрядники и ступицы от МВН. Натяжитель Исаи. БК Штат шеви вектор м.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 май 2017, 17:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    888
  •  3232
  • 44

  •  25 мар 2014, 20:12

  •  Бузан (Астраханская обл.)

Блог: Просмотр записи (0)
Посмотрел сайт энергомаша, это получается галогенка будет в полнакала гореть? Это не есть хорошо для галогенки.
Википедия писал(а):
Принцип действия
В галогенной лампе окружающее тело накала йод или бром (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах вблизи тела накала соединения вольфрама распадаются на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё. В результате атомы вольфрама возвращаются на тело накала, что позволяет повысить рабочую температуру спирали (для получения более яркого света), продлить срок службы лампы, а также уменьшить габариты по сравнению с обычными лампами накаливания той же мощности. Добавление галогенов предотвращает осаждение вольфрама на стекле, при условии, что температура стекла выше 250 °C
Особенности эксплуатации
При использовании галогенной лампы с диммером необходимо время от времени включать лампу на полную мощность примерно на 10 минут, чтобы испарить накопившийся на внутренней части колбы осадок иодида вольфрама

Т,е придётся 10 мин лечить лампочки полным включением. :smile_worried:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BF%D0%B0

Вопрос для колдунов: а иодид вольфрама осевший на поверхность колбы внутри, куда исчезнет? Как он назад на спираль вернётся? Или сквозь стекло колбы наружу вылезет? Смысл "лечить" лампочку, когда она уже испачкана изнутри? Если я леплю горбатого:опровергните пожалуйста

_________________
Одиночество никак не зависит от наличия или отсутствия людей вокруг

ШНГ LE/2123/2018/кварц
33021/402/2001/ белый
3102/406/2002/белый
3102/406/2001/чёрный
2106/03/1997/белый


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 184 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: