Добавлю своих пять копеек. Как у всех ресивер и ДУ все в масле. К теме давно присматривался но колхозить под капотом банки бачки и лишние шланги желания нет. Понятно если ставить турбину то без вариантов придется ставить внешний маслоуловитель (самодельный или покупной это детали), но пока на атмо моторе.
Принцип работы любой системы вентиляции картерных газов основан на резком снижении скорости движения КГ, а на части таких систем еще и сепарации за счет проникновения КГ через различного рода материалы на подобие металлических сеток или набора пластин. В нашем ДВС используется только первый способ - снижение скорости КГ.
Ничего в моем варианте пилить точить сверлить варить НЕ НУЖНО.
Вот что я сделал. Без фото т.к. все очень просто. Голову ломал над тем что бы внешне все осталось в стоке и при этом работало эффективно.
Купил две конические пружины сжатия приемной трубы и основного глушителя (ШНивы десятки и прочий автоваз использует). Устанавливаем на шпильку крепления крышки системы вентиляции КГ таким образом что бы тонкие части конических пружин были обращены в разные стороны. По высоте их хватает ровно настолько что бы создать в них небольшой преднатяг, т.е. пружины будут находится в строго заданном положении без свободного перемещения.
Наиболее толстая их часть будет находится в районе самого узкого отверстия в крышки СВКГ. В результате КГ будут проходить через витки пружин которые в свою очередь выполняют роль улавливателя типа щелевого фильтра + разность объемов снаружи и внутри пружин. Как следствие масло будет оседать на поверхности витков пружин и по ним стекать в стакан и далее в поддон. Плюсы еще и в том что сопротивление КГ практически не увеличивается эффективность СВКГ существенно возрастает. Обслуживать ненужно, если пружины закоксуются достаточно достать их и сжать (ударить) или заменить в крайнем случае что не дорого. Ломаться там нечему вероятность, что кусочек чего либо попадет в двигатель нулевая в отличии от варианта с сеточками и тп. И нет эмульсии, что тоже важно. При этом всем Вы должны понимать эффективность СВКГ вырастет очень существенно, но не на 100% часто в большом количестве масла в ресивере виновато состояние двигателя ЦПГ и прочее. Претендую на авторство. :
