Отчетец.
Всему причиной, ясное дело, женщины. И данный случай не исключение. Я долго мирился со штатным сигналом - дудит и ладно, но одна особь женского пола, развернувшаяся в мою полосу (а я был на нормальной скорости и оттормаживался в пол по мокрой дороге) : окончательно утвердила во мнении, что иногда все-таки надо что-то кому-то сказать веско, хотя бы и дудкой. :
Были куплены дудки Hella - улитки 400 и 500 гц. Прослушанный на рынке звук усатисфаил, добре. Далее началось штудирование чужого опыта и раздумывание об установке. Вот несколько выводов:
1. На дудках не указана сила тока, но судя по указанной мощности - 70 Вт на каждую, он составляет порядка 6А, а как некоторые говорят, при начале работы и больше. Я не мерил, лень шуметь попусту. 12 А по сравнению с 5 А штатной пищалки заставили химичить с дополнительным реле. Между прочим производитель дудок также рекомендует делать через доп.реле и предохранитель. Многие забили на это, но не хочется неожиданностей, да и говорят контакты на руле могут подгорать. Нунах.
2. Мне приспичило оставить старую дудку в параллель, причем с возможностью быстро восстановить ситуацию "как было". Приспичило и все тут.
3. Перебрав все варианты места установки дудок остановился на холговском варианте - за правой фарой на кронштейн к штатной шпильке массы. Перед радиатором - не захотел - грязно, обтекание воздухом нарушится плюс последствия возможной аварии. По левую сторону ставить - так или иначе осложняется доступ к осмотру гены/воздухана и протчая, а у АКБ вообще тесно, короче, неудобно. А за левой фарой дудки абсолютно ничему не мешают. А лампочки не часто менять - снял кронштейн и меняй, никаких неопределенностей.
Траты:
Дудки - 450 р
Кронштейн мебельный - 16 р.
Реле - 40 р
Врезка с колодкой под предохранитель - 50 р.
Штатная колодка-"мама" к нашей штатной пищалке - 40 р.
Колодка под реле, предохранитель, 4 м кабеля ПВС 1,5 кв., наконечники "папы","мамы","шайбы" - примерно 100 р.
Схемка:
Дома в тепле были заготовлена, обжата, пропаяна и термоусажена следующая комплектуха:
1. Тут проводки массы для дудок, реле с колодкой, врезка под предохранитель.
2. Кабель с реле на дудки длиной 2,5 м. Я не стал экономить и пустил два провода сразу от реле. Нехай.
3. Кабель длиной 1,5 м от штатной дудочной проводки к реле для управления. На конце справа приделаны два папы, чтобы воткнуться в старую "маму". Мама в штатной колодке узенькая, так что пришлось стандартных пап заузить в два раза по ширине ножницами по металлу. Туда же приделана новая колодка-мама - чтобы воткнуться в старую дудку.
На улице все было смонтировано:
1. Реле посажено в специальный кронштейн, закрепленный на кронтейн бачка. Кронштейн под реле согнут из того что было под рукой - заглушка 5-дюймовая от компьютера. Провод с предохранителем кинут на полюсовую клемму АКБ. Остальные провода идут за АКБ по левому борту к фаре и в щель у фары - к радиатору.
2. Две маловразумитльных фотки. В общем старая дудка отсоединена от своей мамы и воткнута в новую маму. А в старую маму воткнут новый папа.
3. Собственно дудки. Кронштейн мебельный пришлось повернуть - стоит немного по диагонали. Штатные хелловские полоски железные откручены и дудки непосредственно прикручены к кронштейну.
Ну, как-то так. : Дудит хорошо.
"Развалинами Рейхстага удовлетворен" (с).
