vak, полную разборку не делал, вообще не снимал его. На это нужно чуть больше времени, чем есть в наличии

Соответственно и коллектор ротора не трогал - на вид не сильно загажен. Во всяком случае, металлический отблеск с него имеет место быть...
Остальное по мере возможности проверено/профилактировано. Впереди еще прокладка проводов для основных цепей толщиной в руку.
___________
Утром позанимался измерениями, взял мультиметр и к клеммам акку прикрепил его.
Сравнивал с показаниями бортовых приборов - штатного показометра и показометра из БК. В скобках показаны цифры БК.
Первый этап - холодная машина (только завел)
нет нагрузки - 14.4 (14.4)
Полная нагрузка - 13.2 (12.5)
Полная нагрузка + вентиляторы 12.0 (11.7)
После прогрева двигла до 80-90 градусов (за гену не возьмешься руками, датчик регулятора тоже потеплел на ощупь до 45 примерно)
нет нагрузки - 14.4 (14.4) (в момент до включения вентиляторов)
Кондей на 2 + туманки 13.9 (13.6)
Кондей на 2 + туманки + вентиляторы 12.9 (12.6)
Полная нагрузка 12.5 (12.0)
Полная нагрузка + вентиляторы 12.0 (11.6)
Под полной нагрузкой понимается набор: туманки, ближний + габариты, кондей на 4, отопление стекла и зеркал. Музыку не включал. Данные штатного показометра ближе к показометру БК, посему не приводил - но порой отличались.
Еще цифры без нагрузки в различных положениях тумблера регулятора: 12.9 / 13.7 / 14.3 (последняя видимо связана с тем, что еще прогрелось подкапотное, изначально было 14.4)
Вывод - показометры меряют в других местах, не непосредственно на акку и, соответственно, их показания искажаются при подключении больших нагрузок. Практический вывод - провода толщиной в руку там, где идут большие токи.
Как минимум, буду дублировать плюсовой провод от гены к акку, минусовой от акку к корпусу. Ежели придумаю где прикрепиться - посажу и корпус гены на кузов, наверное, туда же, где масса от акку крепится.
Кто делал - делитесь опытом