Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 авг 2010, 18:09  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
да обычная втулка между внутренними обоймами. Такая схема у нас на ведущих валах редукторов. В итоге имеем двухрядный нерегулируемый ШТАТНЫЙ подшипник. Принцип работы - такойже как ивека, просто ивека отлита в одном корпусе и "втулка" между подшами уже калибрована

головняк с подбором втулки. Это и станок плоскошлифовальный, и размеры мало того что микрометровые, так еще и индивидуальные под комбинацию "подшипники+кулак" Заменишь хоть 1 элемент - старую втулку в ящик, точи новую..

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 06:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1140
  •  871
  • 49

  •  16 авг 2010, 10:43

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский писал(а):
Вадим_НСК, нарисовал бы эскизик. Немного не понял.


А ведь была у меня мысль сфотографировать этот узел, он на СТО на стене "в разрезе" висит для облегчения объяснения клиентам, чего с их машиной делают. Постараюсь сегодня нарисовать и выложить. И carmack прав - такую штуку, по-моему, напильником на коленке не сделать :smile_doh:

_________________
Форд Эксплорер, с090ух 54 RUS
Нива ВАЗ-21213 1995 г/в "танчик с газировкой" - продана.
ШевиНива 2006 г/в "непоседа" - продана.
Нива ВАЗ-2121 1981 г/в "красная котлета" - продана.
Лучше синица в руках, чем дятел в голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 07:45  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1140
  •  871
  • 49

  •  16 авг 2010, 10:43

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский писал(а):
Вадим_НСК, нарисовал бы эскизик. Немного не понял.

Накидал на скорую руку :smile_wink:
Изображение

_________________
Форд Эксплорер, с090ух 54 RUS
Нива ВАЗ-21213 1995 г/в "танчик с газировкой" - продана.
ШевиНива 2006 г/в "непоседа" - продана.
Нива ВАЗ-2121 1981 г/в "красная котлета" - продана.
Лучше синица в руках, чем дятел в голове!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 07:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  362
  • 53

  •  25 янв 2010, 11:12

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
Тюменский,
тема по втулке хорошо разработана у братьев-ниваводов: http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?t=4 ... &start=180
Делается из водопроводной трубы на коленке болгаркой, но можно и напильником обойтись :smile_nod:

_________________
УАЗ ПАТРИОТ 2018 после двух шнив 2004 и 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 08:17  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  173
  • 54

  •  04 апр 2008, 22:19

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Так и не понял как подтягивать конические подшипники при износе. :?: В РЗМ например достаточно просто затянуть гайку... Не перебирать же каждый раз ступицу...

_________________
33-я по счёту машинка у меня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 08:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1119
  • 42

  •  16 июн 2008, 12:33

  •  Шуйский уезд По карте Менде д. Куликовоъ

Блог: Просмотр записи (0)
в редукторе втулка пружинит за счет упругой середины и твердых краев , за счет этого и происходит мягкая регулировка зазора. В передних ступицах основная причина поломки это проворачивание внутренней обоймы подшипника. Установка распорной втулки слабо поможет удержать подшипник, этовсего лишь полумера , хотя в условиях завода ( когда есть только такие подшипники и ими забиты склады ) это единственный выход. На новых эМках с завода стоят втулки , люфтят и ломаются абсолютно также мой пример подши умерли на 4 т км.

_________________
[url=http://nomer.avtobeginner.ru][img:d04d0ee8fc]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/M291OX37.png[/img:d04d0ee8fc][/url]
2.0 88 колено 144 шатун ковка на ресивере теперь голова на 25% производительнее
радиусные фаски и паук 4-2-1 МРВ 550+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 09:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
вот основной принцип и проблемы штатного узла:
затяжка гайки не позволяет убрать посадочные люфты между внутренними обоймами, ступицей и ШРУСом, чуть перетянешь - уберется рабочий зазор в подшипниках. В итоге получаем "расхлябаную" конструкцию, где нарисованные люфты "шлифуют" поверхности, изза чего приходится подтягивать ступицу.

Основной бич - это люфт в шлицевой. Те небольшие вращательные перемещения между ступицей и шрусом (когда мы переходим от разгона к торможению двигателем), неизбежно "подворачивают" внутренние обоймы - т.к. одна упёрта в ступицу, а другая в шрус. В итоге на торцах внутренних обойм даже начисто исчезают все маркировки!, а вид получается полированный настолько что хоть отражение смотри.

Желтыми стрелочками нарисовано "виртуальное" прохождение сил реакции на затяжку ступичной гайки:
Изображение

На калиброванных внутренних обоймах (ивеко или втулка, неважно) можно тянуть гайку до упора, что собирает весь "пакет" в монолитную конструкцию (т.к. затяжка гайки в десятки раз больше, и замыкается не на роликах, а на недеформируемой втулке), при этом не влияя на рабочий зазор в роликах. Регулировать придется только к моменту выхода из строя подшипников (т.к. изнашиватся там нечему) - тоесть точно также как в редукторах (кликабельно).

Изображение

Основной "технологический" косяк втулки перед ивекой - качество заводской расточки кулака. По сообщениям информагенств вполне возможна несоосная расточка мест под наружние обоймы, что исключено в ивеке (т.к. там распорка между наружними обоймами объединена уже).

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 10:07  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  362
  • 53

  •  25 янв 2010, 11:12

  •  Вятка

Блог: Просмотр записи (0)
carmack,
+ много ! Грамотно, коротко и ясно.
Добавлю:
у втулки есть немаловажное преимущество перед ивекой - ремонтопригодность узла в полевых условиях + бюджетность переделки.

_________________
УАЗ ПАТРИОТ 2018 после двух шнив 2004 и 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 10:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    240
  •  1119
  • 42

  •  16 июн 2008, 12:33

  •  Шуйский уезд По карте Менде д. Куликовоъ

Блог: Просмотр записи (0)
carmack, грамотно изобразил.
ИВЕКО + более надежный узел за счет большей ширины и качества изготовления
в два раза более надежно уплотнение от воды и грязи
отсутствует косяк в несоосности посадочных поверхностях
умирать подшипник будет оч долго и громко

- большая цена работ по проточке ~ 1.5-2 т.р и самого подшипника~1-2.5т.р.
при поломке узла в полевых условиях оч трудоемка замена нужен 5т пресс

РАСПОРНАЯ ВТУЛКА
+ дешевизна детали - посути кусок водопроводной трубы
детали остаются штатные продаются в любом магазине

- ресурс детали остался на уровне штатного
заводской брак в несоосности посадочных поверхностей остается
все равно требуется токарь
герметичность узла остается низкая из за качества изготовления
ни хотел ни за какую схему склонять ну что то минусов больше у распорной втулки поправьте если что то забыл :

_________________
[url=http://nomer.avtobeginner.ru][img:d04d0ee8fc]http://nomer.avtobeginner.ru/rus2/M291OX37.png[/img:d04d0ee8fc][/url]
2.0 88 колено 144 шатун ковка на ресивере теперь голова на 25% производительнее
радиусные фаски и паук 4-2-1 МРВ 550+


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 авг 2010, 19:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    60
  •  173
  • 54

  •  04 апр 2008, 22:19

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Что и требовалось доказать.:!: Вот из-за чего я и ни разу не ставил в свои самоделки роликовые подшипники. Всегда шариковые. Здесь пара каких-нибудь двухрядных вполне бы подошла, чтобы избавиться от проворачивания приводом. :|

_________________
33-я по счёту машинка у меня...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 345 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: