brownfox писал(а):
2. Существуют ли уже готовые системы? Я перерыл, кажется, пол-интернета, не нашел. Может, не в той половине искал?
Само попалось ;-),
на auto.ru:
3.7.5. Монитор пропусков в системе зажигания
Причиной пропусков могут быть недостаточная компрессия, несоответствующее количество подаваемого в цилиндры топлива, слабая искра и т. д. Пропуски приводят к увеличению количества углеводорода (СН) в выхлопных газах на входе каталитического нейтрализатора, что ускоряет его деградацию и увеличивает содержание токсичных веществ в выхлопе.
При пропуске воспламенения давление в цилиндре во время рабочего хода ниже нормы движение поршня и коленчатого вала замедляется. Именно по этим признакам монитор определяет наличие пропуска. Информация поступает отдатчика положения коленчатого вала. Равномерное следование импульсов с выхода датчика положения коленчатого вала (рис. 3.7) нарушается при пропуске, несколько импульсов подряд будут иметь увеличенную длительность. Сравнение выходных сигналов отдатчиков положения распределительного и коленчатого валов позволяет идентифицировать цилиндр с пропуском.
Монитор учитывает возможность вибраций на плохих дорогах. Для повышения помехозащищенности организованы программные счетчики пропусков воспламенения для каждого цилиндра в отдельности. В этих счетчиках хранится число пропусков за последние 200 и 1000 оборотов распределительного вала. Каждый раз, когда монитор фиксирует пропуск, Executive опрашивает счетчики, определяя, не отличается ли содержимое проверяемого счетчика от других. Монитор не допускает переполнения счетчиков.
Монитор различает неисправности, когда пропуски воспламенения могут вывести из строя каталитический нейтрализатор и когда нормы на токсичность превышены более чем в 1,5 раза. Executive немедленно запишет в память ЭБУ код ошибки и лампа MIL будет при этом мигать, если в более 15% случаев за время
последних 200 оборотов были зафиксированы пропуски. В терминах OBD-II — это неисправность и код ошибки типа А.
Неисправность типа В и код ошибки устанавливаются, если в двух подряд поездках монитор зафиксировал более 2% пропусков на 1000 оборотов. В этом случае Executive включает лампу MIL постоянно и записывает соответствующие коды ошибок в память ЭБУ.