Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 12:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, что-то мы на разных языках похоже говорим :smile_doh: ,ЭДС самоиндукции это не напряжение на контакте, а Самоиндукция — возникновение ЭДС индукции в замкнутом проводящем контуре при изменении тока, протекающего по контуру. В нашем случае этот контур и появляется когда параллельно катушке вешается диод или резистор и с реле снимается напряжение( в данном случае выключили ПТФ)

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 13:07  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, давай начнем с начало. Через катушку (индуктивность) реле течет ток, контакты замкнуты. Теперь с катушки сняли напряжение, контакты реле разомкнулись. Ток в индуктивности (обмотки реле) был и мгновенно исчез. Но индукция магнитного поля не может измениться СКАЧКОМ, вот в обмотке реле и возникает напряжение самоиндукции. Это напряжение и будет приложено к размыкавшему контакту. Ну, а далее я все уже описывал.
Давай пусть у каждого будет свое мнение, мое вот такое. И я не настаиваю, что это абсолютная истина. Но процессы в реле я вижу так. :smile_bigsmile:

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 13:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, все правильно, только вот если параллельно обмотке реле поставить резистор или диод, то всё малость изменится

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 13:51  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537, я уже писал, что именно изменится. Только не время срабатывания реле. Сопротивление позволяет изменять напряжение срабатывания реле, а диод закорачивает ЭДС самоиндукции. Это принципиально. :

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 14:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 53

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Время срабатывания не изменится, изменится время удержания реле после размыкания цепи управления.
А вообще хорош уже флуд разводить - такую тему раздули из ничего :smile_bigsmile:
По теме - реле можно ставить ЛЮБОЕ!!!!!! :smile_bigsmile:

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 15:46  
Профи
Профи

    2220
  •  5464
  • 69
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
alex2537 писал(а):
Время срабатывания не изменится, изменится время удержания реле после размыкания цепи управления.
А вообще хорош уже флуд разводить - такую тему раздули из ничего :smile_bigsmile:
По теме - реле можно ставить ЛЮБОЕ!!!!!! :smile_bigsmile:


Я бы ,например, поостерёгся ставить релюшку без диода, управляемую какой нибудь электронной штучкой .
Если учесть, что в криктической ситуации (поломка в поле, например),
мы частенько проверяем методом "перетыка" реле с места на место,
то лучше уж пусть будут везде с диодами.
ИМХО, конечно...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 окт 2011, 16:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1000
  •  3350
  • 76

  •  02 июн 2009, 01:41

  •  ННовгород, окрестности. ШН 2003г

Блог: Просмотр записи (0)
sansanych, запутался ты чуток.. даже если выкинуть контакты, эдс в обмотке возникнет, в момент выключения выключателя реле, как обычно
а возникает из-за резонансного контура LC, где L - индуктивность обмотки, С - межвитковая емкость катушки.. сопротивление НЕ регулирует напряжение срабатывания, оно снижает добротность LC-контура и бросок эдс в нем сильно уменьшается.. диод же просто пропускает его через себя, замыкая контур
по теории все.. на практике в ПТФ это нафик не нужно, но мои ПТФ работают как авто-ДХО на электронике.. там все, что нужно, стоит
и на долговечность контактов эти элементы никак не влияют, т.к контакты работают в своей, отдельной цепи, коммутируя нагрузку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2011, 04:45  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
Братан, привет! Мне даже очень интересно кто и где запутался. Теорию ты не знаешь, в реле межвитковая емкость мала и ее можно пренебречь. Остается индуктивность обмотки реле и магнитопровод. А вот теперь опиши как возникает ЭДС самоиндукции. Вот это здесь главное. Я свою версию написал. Эти "секретные" материалы из ТОЭ- теоритических основ электротехники.
Да, долговечность контактов реле зависит как раз от диода, он борется с ЭДС самоиндукции.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2011, 05:05  
Профи
Профи

    830
  •  5499

  •  02 дек 2010, 17:39

  •  г. Барнаул, Алтайский край

Блог: Просмотр записи (0)
ВВА, можешь не остерегаться реле без диодов. Диоды ставятся в корзину с проводами для реле, само реле без диода. В машине корзина без диода - это нормально, редко но диод может быть причиной короткого замыкания и такую корзину с диодом надо правильно включать.

_________________
Автор книги "Шевроле-Нива по-сибирски (опыт эксплуатации, ремонта, доработки)"
Субач Александр Александрович (sansanych)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 окт 2011, 05:10  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1285
  •  4573
  • 54
  •   21

  •  26 июн 2008, 20:21

  •  урал.салда

Блог: Просмотр записи (0)
долговечность контактов реле зависит от того какая нагрузка подключена к контактам реле.а тут разговор про диод или резистор подключенные к обмотке реле.что необходимо для того чтобы элементы коммутации не вышли из строя особенно полупроводниковые.хотя при использовании механической кнопки это не играет роли особой.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: