Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 07:50  
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1767

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Небольшое отступление как я докатился ,,до проволочки,,
Хоть ПЛИСЫ и контролеры это уже не мое,но с электроникой я пока на ты.Поэтому для организации контроля вибрации зашел со стороны датчиков и осцилографов.Тут меня ждал облом-сильно маленькая частота/25 Гц/.Зашел с другой стороны-бук,USB осцилограф, режим спектроанализатора,в качестве датчика пьезопластина .Чтоб снимать с пьезы сигнал при такой низкой частоте пришлось на пьезу вешать приличный груз.В общем куча гемороя.Есть ,,правильные ,,решения с датчиками ускорения ,я и марки их нашел.Но ЧИПА и ДИПА у меня под боком нет ,так вот и приплыл к штыревому вибратору.

Первый вариант вибратора на фото,надеюсь модераторы подклеят его в этот пост.
На фото сосновый брусок и пара вибраторов на разные частоты.

Еще одно отступление-если подобрать необходимую длину то можно оценить вибрацию двигателя.Когда я ее увидел то стало очень неприятно-либо *у нас культурный форум* поршней,либо корзины сцепления,да много чего там есть.По хорошему для однозначности надо промерить несколько машин.Но и того что я увидел хватило понять ,что одно из ух экрана колектора обломилось,,не от сырости,, Так что мнительным и впечатлительным этот опыт лучше не повторять,а прочитаное забыть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 09:08  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  516
  • 46

  •  18 дек 2006, 11:31

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
А если на конец проволоки прикрепить зеркальце, на которое направить лазерный светодиод, амплитуду оцениванивать будет проще.


алексей 213,

А хомуты потом как фиксировать? Полуавтоматом со шлифовкой или поксиполом каким нибудь?

_________________
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 10:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
вообще, если мне не изменяет моё не всегда здоровое воображение, дисбаланс можно мерять по изменению силы тока в двигателе: балансируемый предмет успевает разгонятся и притормаживаться (за один 360 градусный оборот), а это сказывается на потреблении тока электромотором. По крайней мере для высокоинерционных предметов (автомобильных колёс) - очень годится. Только тут осциллографо-амперметр нужен (я даж не знаю существует ли такое в природе).

Даже стиралка в дома - перед отжимом раскидывает бельё по барабану и крутит на небольшой скорости - если бельё раскидалось неравномерно - то слышно такой волновой процесс, когда мотор то нагружается то без нагрузки работает, изза барабана - не удивлюсь если датчика "неровности" там и нету в помине - там и точных приборов не надо чтобы понять что барабан такой раскручивать нельзя

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 10:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Изображение
Еще одно фото от автора темы.

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 11:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    100
  •  1449
  • 48

  •  06 окт 2006, 09:42

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
"Моснива" с еЁ станком просто отдыхають :

_________________
605 "Сочи" лучшая из всех что были...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 11:36  
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1767

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Интересная мысль про контроль тока при замерах дисбаланса.Только сдаеться мне что эфект в даном случае будет небольшой плюс двигатель на переменке,а на тей тяжелее мерить малые величины.

Амплитуды вибратора хватает чтоб мерить ее просто линейкой.
Технология работ-пускаем двигатель,оцениваем амплитуду,выключаем двигатель и рукой /в перчатках/тормозим вал.На это уходит секунд 5-7.Поворачиваем грузики градусов на 30 и снова пускаем.Прогнав за пару минут грузики по кругу получаем информацию к размышлению и далее действуем сообразно той информации-если нашли некую точку с минимумом раздвигаем грузики по сторонам,тем самым уменьшая их векторную проекцию и снова пускаем. Хотел написать пока не надоест,а вот не надоедает-в карты приходилось резаться до утра? или щелкать семечки пока мешок не кончиться? тоже самое-засасывает.
При поиске нужного положения хомуты подтягиваем так, чтоб их можно было потом провернуть рукой.В завершение подтягиваем их номальным усилием и стоят они как миленькие.У меня поначалу были мысли их промазать каким лаком чтоб не ракручивались,оказалось что это излишне.

Конструкция ,,станка,,-на вал двигателя /у его диаметр не то 12,0 не то 14,0/ насаживаем втулку наружным диаметром полдюйма.С правой стороны на той втулке упор приметно 4 на 4 мм для флянца,с левой стороны полдюймовая резьба .Гайку брал в сантехнических развалах/типа итальянская.латуная/.
Отверстие во втулке под вал двигателя сверлиться,затем выбираеться разверткой.Фиксируеться болтом М5 через резбу во флянце с упором в шпоночный паз. Полагаю ничего сложного.,токарю на полчаса делов.
Фото переднего упора посылаю на модератора.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 11:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    938
  •  2558
  • 45
  •   3

  •  30 ноя 2006, 16:52

  •  Москва, САО РШН 2016г.в. 130 ткм

Блог: Просмотр записи (0)
Еще одно фото от автора. Передняя стойка:

Изображение

П.С. тока я не модератор (если речь обо мне) :smile_nod:

_________________
"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 12:03  
Старожил
Старожил

    215
Автор темы
  •  1767

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
По поводу передней стойки-сам сегодня с интересом разглядывал чего я там слепил полтора года назад.
Полагаю если специалисты от балансировки и прочих прецензионых глядя на узел с двигателем просто тихо напились,то по поводу передней стоики они не промолчат ,а потребуют меня утопить.
Но -все это работает,и оба узла доводились индикаторной головкой до радиального биения примерно в три-пять соток.

Друг повторяя ,,стенд,, изменил у себя конструкцию даного узла-проточил втулку фланца до ближайшего внутренего диаметра подшипника/306,308-точно не помню/ и посадил его прямо в подшипник.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 12:06  
Резидент
Резидент

    20
  •  278
  • 71

  •  05 июн 2006, 16:29

  •  москва,Чертаново-Южное

Блог: Просмотр записи (0)
+5 :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 янв 2008, 13:27  
Резидент
Резидент

    30
  •  171
  • 77

  •  04 окт 2007, 06:42

  •  г.Острогожск,Воронежской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
to алексей 213
А электромотор от стиралки какие обороты выдает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: