Вот на праздники махнул-таки диски.
Взял Пиленгу, 2 рем. комплекта ступиц (Чешские), два кольца, Литол (оставался еще от старой Нивы), колодки Дафми (их все время использую и пока не разочаровался хотя планировал взять импорт, но ничего рекомендуемого здесь на форуме в магазине не было), две шаровые ТРЕК (а надо было 4 - проклятая жаба задушила!!! ). Процес по времени не засекал поскольку ремонт совмещался с садово-огородными работами и праздоаванием праздика собс-но :
В результате после снятия ступиц обнаружилось что подшипники в идеальном состоянии - как с завода, правда сначала погрешил на правую сторону: при прокручивании пальцами внутренней обоймы ощущалось что ролики как будто идут по насечке - но когда после снятия кулака и удаления старой смазки начал вынимать сальник - оказалось что у него разорвалось пружинное колечко и один из его краев цеплялся за подшипник - создавая такой эффект насечки. Выдрав старые сальникии промыв все в пинзине - принял решение подшипники не менять а заложить новую смазку и сальники, что собственно и сделал. Все шаровые на поверку оказались ни к черту, особенно верхние - их и заменил, а нижние придется в следующий раз, тем более что до замены задних колодок и масла с фильтром дело тоже не дошло.
Особые трудности при работе вызвало:
1. Выпресовка шпилек из ступицы и обратная запресовка. Половина шпилек выбились выколоткой, а по другим пришлось долго лупить кувалдой, а полтом на наждаке восстанавливать заход резьбы. Обратно тоже не все забились легко - пришлось тянуть гайками через колесо и забивать одновременно, но все равно не все сели до конца - надо будет в сервисе попробовать пневмогайковертом через проставку вытянуть (а вообще потом пришла мысль, что наверно надо было их пометить перед выпресовкой какая в какой дырке сидела).
2. Выколачивание болтов крепления шаровых - тоже часть пришлось повредить и потом резьбу править.
3. Не уверен в правильной регулировке люфта подшипников. Долго колдовал с колесом: крутил, качал, лупил затягивал гайку, отпускал. В конце затянул до упора и отпустил назад (минут на пять) и закернил пока по одной канавке на каждой гайке. Погонял на вывешенной машине, потом немного вокруг деревни, вернулся поддомкратил - вроде еле заметный люфт в разумных пределах. Недельку покатаюсь - потом еще гляну.
По ощущениям машину просто не узнать никаких вибраций, тормозит плавно. Больше 100 правда пока не рисковал давать - пусть обкатается все. Но до ста дохожу даже не замечаю как - раньше чувствовалось что всю мафынку измучиваю, торпедо всеми возможными сверчками подвывало вибрациям ходовой. Теперь тишина и покой. ТТТ ЧЛП.
