Почитал-почитал и решил тоже свои мысли в виде буковок оформить... Итак:
Для начала давайте вспомним как там у нас работает термостат (который тут кстати неоднокрано упомянут), есть 2 круга циркуляции охлаждающей жидкости - большой и малый.
Вот завели мы нашу несчастную замерзшую машину, температура двигателя (охл.жидк.) меньше 90 горадусов - термостат пускает циркуляцию по "малому" кругу, в обход радиатора, антифриз просто циркулирует по блоку и головке, делая прогрев более равномерным (во избежание температурной коррозии агрегатов)
Вот мы уже оттанцевыли с бубном, скребком и щеткой вокруг машины, покурили или еще чего... и прогрелся у нас двигатель до температуры больше 90 градусов - термостат переключает циркуляцию на "большой" круг, и помпа начинает прокачивать антифриз через радиатор. С этим разобрались.
Есть у нас в машине еще и вентиляторы, даже два, которые обеспечивают обдув радиатора.
Вот прогрелась у вас машина, уже и тепло, и даже жарко, а вы по какой-то причине все не едите никуда, уже и термостат через радиатор антифриз прогоняет, но температура растет (хоть и не так интенсивно) И тут в дело вступают эти самые вентиляторы, охлаждают радиатор, он антифриз, а антифриз, в свою очередь - двигатель...
Разобрались.
Теперь касаемо утепления.. Несомненно что утеплённый двигатель будет остывать гораздо медленнее чем "голый", НО. Но нельзя же его просто обмотать какойнибудь шлаковатой и все - это не выход, а покушение на его жизнь

Касаемо картонок и т.п. прокладок перед радиатором - исходя из принципов работы системы охлаждения они дадут эффект только когда двигатель прогреется и термостат пустит антифриз через радиатор. Однако все мы учились в школе, а там, на уроках физики, нам рассказывали о том, что по законам термодинамики - горячий воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз :!:
Вот мы и подошли к самому интересному - выводам:
Закрывая решетки, мы создаем этакий короб вокруг двигателя. Двигатель (при работе) нагревает воздух вокруг себя, деваться этому воздуху некуда и он вытесняет более холодный через защиту поддона (в ту сторону вобщем, вниз : ) отсюда и эффект более быстрого прогрева, однако при движении двигатель всеравно охлаждается воздушными потоками но уже не так интенсивно. На мой взгляд - самый бюджетный\безопасный\разумный вариант, темболее просто укутанный двигатель всеревно будет "выдувать". Главное не переусердствовать "наглухо" герметизируя моторный отсек, вспомните зачем нужны вентиляторы...
п.с.
Написанное верно только для полностью исправной системы охлаждения. Для упрощения описал просто заведенную машину, все остальное можно додумать включив логику. :